Факты
Из-за успеха игры, Digital Reality выпустили официальное дополнение под названием «The Solon Heritage» (рус. Наследие солонов), добавляющее некоторые новшества, не присутствующие в игре, а также исправлящий некоторые игровые проблемы. Например, был добавлен режим «Skirmish», программы для модов, а «проблема больших пробелов» отсутствует. Но аддон был не очень успешным из-за отсутствия новой кампании. Из-за проблем с контрактом (Wanadoo была продана) аддон не был выпущен в США.
В локализованной версии игры (совместное издание 1С Nival Interactive) проблема с большими пробелами присутствует изначально. Таким образом, все желающие нормально поиграть были вынуждены приобретать контрафактные (пиратские) копии игры, поскольку в них патч отсутствует. Техническая поддержка издателя оказалась бессильна. Кроме того, в русской версии игра работает крайне нестабильно, что, опять-таки, вынуждало пользоваться пиратскими копиями для того, чтобы можно было нормально играть.
На видеокартах серии Radeon может возникнуть проблема с пропаданием текстур кораблей.
В Haegemonia: Legions of Iron присутствует проблема с Visual C++ в оригинале игры и аддоне. Решение проблемы отсутствует.
Финальный патч 1.09, решив некоторые игровые ошибки, добавил новую проблему: на высоких разрешениях во многих игровых меню появились огромные пробелы между пунктами. Например, на экране исследований, в списке доступных для исследования технологий, пробелы между пунктами так велики, что часть списка технологий попросту ушла за пределы экрана. Поскольку механизма прокрутки списков в игре не существует, играть становилось совершенно нереально, так как противник задавливал своим техническим превосходством.
Многие игроки жаловались на частые вылеты игры. В принципе, механизм автосохранения всё же позволял пройти всю кампанию, однако некоторые геймеры попросту бросали игру из-за вылетов. Единственная отслеженная закономерность вылетов заключается в том, что игра вылетает при попытке выделить вражеский корабль-шпион (расы Дарзок). Вероятно, это связано с какими-то неподдерживаемыми символами в его названии.
В игре наблюдаются явное несоблюдение масштабов планет и кораблей.
Звуковое оформление в игре очень странное. Например, услышать звук выстрела или звук работы двигателей можно лишь в том случае, если вплотную приблизить камеру к кораблю. Боевые столкновения также обычно проходят в полной тишине — не считая музыки, лишь изредка слышны взрывы гибнущих кораблей. Для того, чтобы услышать звук попадания снарядов или услышать звук срабатывания защитных полей, нужно, опять-таки, вплотную приблизить камеру к кораблю. По какой-то неведомой причине хорошо слышно лишь звук выстрелов из ионных орудий.
Временные масштабы в игре довольно нереальны — населения планет увеличиваются от нескольких миллионов до миллиардов всего за несколько минут. Это указывает на то что проходят десятки, если не сотни, лет. Но если это так, то герои тогда должны стареть и умирать.
Иногда, во время войны между людьми и кариаками, губернаторы и капитаны кариаков будут предлагать свои услуги игроку, как и их человеческие аналоги. Это может идти вразрез с сюжетной линией утверждающей что люди не знали тогда языка кариаков, но ничего не известно о лингвистических знаниях самих кариаков.
Шпионская система довольно сильно отличается от таковых в других играх. После соответствующего исследования игрок может строить шпионские корабли. Количество подобных кораблей жёстко лимитировано (всего несколько штук). Это связано с тем, что высокоуровневые шпионы чрезвычайно опасны. 2-3 прокачанных шпиона могут так сильно напакостить противнику, что победа в итоге окажется чрезвычайно лёгкой.
В отличие от большинства стратегических игр, в Hegemonia: Legions of Iron огромный упор сделан на исследования. Экран исследований доступен по клавише F5 в любой момент (за исключением скриптовых роликов на движке игры). Количество доступных исследований таково, что изучить все проекты за одну кампанию попросту невозможно. Это связано с тем, что в каждой миссии выдаётся ограниченное количество так называемых исследовательских очков (RP = Research Points). Данное ограничение заставляет игрока очень тщательно подходить к процессу научных исследований и призывает его концентрироваться только на отдельных ветках исследований.
Экономическая система довольно проста в игре и не требует пристального внимания со стороны игрока, особенно учитывая то, что игроку оказывается финансовая помощь с Земли, однако в более поздних миссиях финансирование прекращается и иногда необходимо уделять особое внимание заработку денег. Особенно это важно в начале некоторых миссий, когда денег мало, а противника надо задавить как можно быстрее, пока он не развил планеты и не создал сильный космофлот.
Вне зависимости от типа и мощности вооружения каждому отряду кораблей можно назначить зону, на которой он сосредоточит огонь. По умолчанию каждый отряд ведёт атаку просто по корпусу цели, однако можно приказать стрелять либо по двигателям, либо по оружейным системам. Тем не менее, подобная тактика чаще всего ничего не даёт, поскольку стрельба по двигателям или оружию осуществляется неточно. Так что даже если и получиться обездвижить какой-нибудь корабль, то он и так уже будет сильно повреждён, а если его не добить, то через несколько минут он восстановит двигатели и снова сможет передвигаться. Более того, повреждения двигателей и оружейных систем практически невозможно отследить, поскольку получить детальную информацию об исправности узлов можно только о своих кораблях.
Действие игры происходит в 2104 году.
Все действия в Hegemonia: Legions of Iron происходят в открытом космосе. Используя в качестве опорных баз колонизированные планеты, игрок создаёт свой космической флот, который можно использовать для расширения своей космической империи. В режиме кампании игра постепенно раскрывает все свои возможности (строительство космофлота и его применение в бою, колонизация и захват планет, исследования и шпионаж и т. д.). Изначально все действия происходят в пределах одной звёздной системы, однако затем появляется возможность путешествовать между системами. В игре есть герои, которые могут давать различные бонусы (повышенная точность стрельбы, ускорение роста населения и т. п.). Игрок сам решает куда назначать героев — на планеты или на корабли.
По стилю игры Haegemonia: Legions of Iron очень напоминает Homeworld и Imperium Galactica II.