Все игрыGAINОтзывы
0 0 0 4
GAIN

Рейтинг игры

1.5 2
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
GAIN
Все отзывы к игре
4 марта 2023
0

«Нет времени объяснять! Хватай папку и беги!» - вот вам, пожалуй, самое ёмкое и точное описание маленькой стрёмной игрушки под названием «GAIN». Суть проста – есть уровень, на котором тонны врагов, убивающих вас с первого попадания, есть папка с важными документами, и есть вы, которому нужно её схватит и нестись к выходу со всех ног. Казалось бы, проще простого. Но это не так…

Традиционно, стоит затронуть наименьшую проблему продукта, а именно – графику. Следуя бессмертной традиции «Daylight», игра показывает безграничные возможности движка «Unreal Engine 4» во всей красе. Мыльные текстуры, пустые уровни с нагромождением комнат, ужасно детализированные модельки персонажей, оружия и ваших рук, а также многие другие прелести польются вам в глаза свежим цементом, как только вы нажмёте кнопку «старт». Забавно, что даже стандартные модели самой первой версии этого движка выглядели лучше, что показано здесь. Блин, да даже спрайтовый огонь в «Daylight» на движке нового поколения смотрелся не так убого. То же касается звукового и музыкального оформления. Всё серое и блеклое. Не побоюсь предположить, что даже это взято из стандартного набора, что шёл к движку.

С геймплеем ещё печальнее. По сути, это должен быть стелс, но на деле – игра в Соника без колец. Враги могут в упор вас не замечать, а могут заприметить со ста метров в неожиданный момент. И если они уж вас заметили, то будьте уверены – они найдут вас и убьют с первого же попадания. Бывает, промахиваются иногда, но это бывает настолько редко, что уже несмешно. У врагов слишком идеальная меткость, тогда как вы можете запросто промахнуться в упор. Кстати, из возможности отбиться у вас очень ограниченные боезапас, потратив который вы станете совершенно беззащитным. В целом, это понятно, вряд ли вы в состоянии в рукопашном бою совладать с подготовленным спецназовцем. Но пистолет-то поверженного ранее врага почему нельзя подобрать?! Это даже на уровне полного реализма – полная бессмыслица! Ну и нож можно только кидать, по какой-то причине…

Что ещё можно упомянуть?.. Кнопки, кроме левой кнопки мыши, срабатывают не сразу. Пули летят как-то странно. Раз у меня не получилось расстрелять врага в упор в голову, а в другой – получилось снять врага в жбан с десяти метров. Есть несколько глюков и графических багов. Обучение порой демонстрирует фишки, которые можно использовать для того, чтобы миновать врага, при этом заставляет на него нажимать в самом начале уровня, притом что данное умение можно использовать лишь один раз. Логика, блин!

Все указанные мной косяки имеют место быть и указываются многими в видео-прохождениях и обзорах. Но вот какая штука. Я всё равно ставлю палец вверх, потому что это игра не о графике и не о реализме, как бы странно это не звучало. У игры есть своя определённая аудитория, которой во всё это будет интересно играть и добиваться имени в таблице рекордов – и это хардкорщики. Да, игра визуально-непривлекательна и программно-недоработана, но геймплея достаточно для тех самых ребят, что обожают непосильные испытания и обожают их преодолевать, доказывая свои умения. К тому же, уровни, по сути, представляют из себя головоломку с таймингом, где всё зависит исключительно от тактики и скорости ваших действий. Если втянуться в происходящее и начать работать, как слаженный механизм – игру вполне возможно пройти, если иметь время и желание тренироваться и запоминать.

Собственно, вот к чему я веду. Игра не для широкой аудитории, что подтверждает смешанность рецензий. Обычным казуальным игрокам просто нет смысла в это играть, только испортим себе нервы. А вот любители видеоигровых испытаний своим умениям и психике – можете брать смело. Безусловно, игра мечется в своей маленькой лиге, но внутри неё – она такая, какой и была задумана… но баги действительно стоило бы подправить…  


Лучшие комментарии