Все игрыFinal VendettaОтзывы
14 0 5 4
Final Vendetta

Рейтинг игры

3.4 8
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Vendetta
Все отзывы к игре
21 января
+2

Достреливаю бэклог из необязательных тайтлов по принципу "лишь бы пройти".
Добил Final Vendetta на Nintendo Switch на Easy. Символично, что игра от той же студии, что разработала  XenoCrisis.

Очень крутой, переусложненный wannabe- Streets of Rage с парой существенных недостатков в механике, выполненный в стилистке позднего 4-го поколения консолей а-ля SNK NEO-GEO, со сдвигом в сторону пятого поколения, Sega Saturn. Это, фактически, то, каким мог бы получиться  Streets of Rage IV, если бы SEGA не забила на серию в девяностых со сменой поколений. Или выпустила сиквел на консоли SNK.

Сюжетно игра ничем не отличается от аркад по заветам Кармака: сюжет здесь достаточен для трехчасового порнофильма: "Есть некая банда Syndic-8, что держит в страхе весь Нью-Йорк. И этой банде от нечего делать вздумалось похитить сестру одной из главных героинь, Клэр. Задача: вытащить девчушку из лап бандитов".

Выглядит она достаточно здорово, если слегка забить на "любительский закос" в стилистике. Все персонажи с очень плавной пиксельной анимацией с плавными переходами оттенков и достаточно высокой детализацией. Единственное, к чему я придерусь — все женские персонажи, включая главную героиню Клэр, в штанах или шортах. Ни одной юбки! Где наследие Блейз? Куда просрали всю эстетику? Фоны от качества спрайтов не отстают: многослойные, добротно прорисованы. Музыкально игра держится стилистики электроники 90-х. Если вы слышали, как звучит  Streets of Rage, то явно догадываетесь, что ждет в Final Vendetta.

Игромеханически — это злобный аркадный битемап, заточенный под пожирание монеток, выполненный по классике от сих до сих, разве что в этой игре количество жизней уж слишком ограничено под такой бешеный входящий урон и такое количество несбиваемых атак у врагов. В боевую систему, глобально, не добавили ничего нового окромя кнопки блока. Арсенал привычный: Поднимаемое с пола оружие, стандартный удар, усиленный удар как в SoR3, отнимающий здоровье без накопленной полоски супер-удара, захват с броском и удары с набега и прыжка. Блок, кстати, все равно пробивается сильными атаками и спецударами боссов.

Главное в игре то, что перемещаться и бить врагов ооооочень приятно: скорость движения заметно выше, чем в  SoR, есть "тактильная" отдача в виде правильных анимаций и реакций врагов. Разве что сами рядовые противники с довольно злыми паттернами, под которые очень трудно подобрать тактику. А вот боссы... Скажем так: их кривенькие хитбоксы, пробивающие всегда атаки без возможности ее сбить — это полный гребаный шиздец, заставляющий озлобленно и раздраженно проходить игру снова и снова. Тем более, что они просто обожают уводить игрока в станлок из серий совершенно нечестных ударов. Подбирать к ним подход — та еще жопаболь, которую проще было бы терпеть в кооперативе. И да, онлайн не завезли. Ах да, в копилку жопаболи: дурацкие потери жизней из-за внезапно прилетающей арматуры или грузовых контейнеров, где совершенно не понятно, с какой стороны прилетит смертельная плюха.

Проходил игру за Клэр, и это натуральная боль: урон она впитывает как губка, даром что очень юркая. Попробовал погонять еще за Дюка, и он кажется более сбалансированным персонажем с бОльшим уроном. Но урон поглощает тоже литрами, отчего жизни улетают только в путь, вызывая фрустрацию уровня "швырнуть геймпад вместе с картриджем игры куда-нибудь со всей дури". Жизней дают издевательски мало, поэтому кривая сложности абсолютно раздражающая. С патчами добавили сложность Casual, но толку от нее немного.

В целом, могу ее рекомендовать тем, кто любит ультра-хардкор, хитровымудренных боссов в битемапах или хочет что-то очень похожее на Streets of Rage, но не от SEGA или DotEmu.

Оценка: 6 из 10. С более адекватной сложностью (как в SOR 1-4) игра бы получила все 9-9.5 из 10.


Лучшие комментарии