Факты

1
Среди серверов в Final Fantasy XIV есть мир Balmung, рассчитанный на ролевой отыгрыш с эротическим уклоном. В 2022 году, после того как в игру добавили возможность переходить с сервера на сервер, произоошла забавная история: многие зеваки захотели попасть в Balmung, так что на защиту сервера встали… кошкодевочки — соответствующая охрана появилась на входе в город Ул’да.
2
Final Fantasy XIV пришлась по душе не только миллионам рядовых геймеров, но и основателю Valve Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell) — однажды сын Ньюэлла попросил отца помочь ему с прохождением рейда, а в итоге разработчик втянулся и провёл в FFXIV уйму времени.
3
В октябре 2021 года было объявлено, что Final Fantasy XIV стала самой прибыльной частью серии. Оглушительный успех пришёл к FFXIV далеко не сразу: в 2015 году она насчитывала 4 миллиона пользователей, в 2017-м — 10 миллионов, а в 2021-м достигла 24 миллионов.
4
К июлю 2021 года Final Fantasy XIV стала настолько популярной, что некоторые геймеры начали называть её убийцей World of Warcraft. Однако продюсер игры Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) не согласился с этим титулом — по его словам, без WoW четырнадцатой FF бы попросту не существовало. К тому же MMO от Blizzard насчитывает 12 миллионов подписчиков — этот показатель для авторов Final Fantasy XIV сродни недостижимой вершине Эвереста, признался разработчик.
5
Летом 2021 года уже далеко не новая (семь лет со дня релиза!) Final Fantasy XIV сумела обновить свой рекорд онлайна в Steam — в первые выходные июля в игре одновременно находились 47 542 человека. Обычно подобный рост активности связан с запуском крупного дополнения или праздничного события, но в этот раз «финалке» помог популярный стример Asmongold — он провёл трансляцию по Final Fantasy XIV, которую смотрели более 200 тысяч зрителей. Некоторые из них присоединились к игре — от наплыва фанатов Asmongold даже упал сервер.
6
В июле 2019-го Square Enix совместно с KFC запустила в Китае акцию, в рамках которой любители FFXIV могли получить виртуального питомца — толстую чёрную птицу чокобо. Любой желающий должен был заказать в KFC обед на четверых и съесть его — только после этого геймеру давали код для активации. В заказ входили два бургера, четыре напитка, утиный ролл и несколько блюд с курицей. Некоторые пользователи поглощали обед в компании, а некоторым удавалось умять всё и в одиночку.