92 12 11 20

Final Fantasy XIV

Рейтинг игры

3.9 49
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy XIV

Факты

Среди серверов в Final Fantasy XIV есть мир Balmung, рассчитанный на ролевой отыгрыш с эротическим уклоном. В 2022 году, после того как в игру добавили возможность переходить с сервера на сервер, произоошла забавная история: многие зеваки захотели попасть в Balmung, так что на защиту сервера встали… кошкодевочки — соответствующая охрана появилась на входе в город Ул’да.

Final Fantasy XIV пришлась по душе не только миллионам рядовых геймеров, но и основателю Valve Гейбу Ньюэллу (Gabe Newell) — однажды сын Ньюэлла попросил отца помочь ему с прохождением рейда, а в итоге разработчик втянулся и провёл в FFXIV уйму времени.

В октябре 2021 года было объявлено, что Final Fantasy XIV стала самой прибыльной частью серии. Оглушительный успех пришёл к FFXIV далеко не сразу: в 2015 году она насчитывала 4 миллиона пользователей, в 2017-м — 10 миллионов, а в 2021-м достигла 24 миллионов.

К июлю 2021 года Final Fantasy XIV стала настолько популярной, что некоторые геймеры начали называть её убийцей World of Warcraft. Однако продюсер игры Наоки Ёсида (Naoki Yoshida) не согласился с этим титулом — по его словам, без WoW четырнадцатой FF бы попросту не существовало. К тому же MMO от Blizzard насчитывает 12 миллионов подписчиков — этот показатель для авторов Final Fantasy XIV сродни недостижимой вершине Эвереста, признался разработчик.

Летом 2021 года уже далеко не новая (семь лет со дня релиза!) Final Fantasy XIV сумела обновить свой рекорд онлайна в Steam — в первые выходные июля в игре одновременно находились 47 542 человека. Обычно подобный рост активности связан с запуском крупного дополнения или праздничного события, но в этот раз «финалке» помог популярный стример Asmongold — он провёл трансляцию по Final Fantasy XIV, которую смотрели более 200 тысяч зрителей. Некоторые из них присоединились к игре — от наплыва фанатов Asmongold даже упал сервер.

В июле 2019-го Square Enix совместно с KFC запустила в Китае акцию, в рамках которой любители FFXIV могли получить виртуального питомца — толстую чёрную птицу чокобо. Любой желающий должен был заказать в KFC обед на четверых и съесть его — только после этого геймеру давали код для активации. В заказ входили два бургера, четыре напитка, утиный ролл и несколько блюд с курицей. Некоторые пользователи поглощали обед в компании, а некоторым удавалось умять всё и в одиночку.