99 5 85 26
Final Fantasy V

Рейтинг игры

3.9 95
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy V
Все отзывы к игре
16 ноября
+1

Лучшая точка для входа в серию

Честно говоря, запуская Final Fantasy 5, я не ждал от неё ничего особенного - игра вышла всего спустя год после прошлой части, да и, судя по обрывкам того, что я слышал про неё, отпугивала игроков отсутствием новых идей и тонной юмора. Иронично, что именно эта часть, спустя почти 30 часов прохождения, заставила меня пустить скупую мужскую слезу. Но, обо всё по порядку.

(прошлую версию этого отзыва сожрало отключение света, поэтому буду краток)

Сюжет - начинается разочаровывающе, но раскрывается в одну из лучших, на данный момент, историю в серии. По сравнению с предшественниками, FFV обзавелась и нормально прописанными протагонистами, и хорошим поводом для их приключения, и прописанным лором - игра не стесняется рассказать, что было за 100, и за 1000 лет до основных событий, даже закидывая крючки к подобию местного мультивёрса Final Fantasy.

Радует и антагонист: как и в большинстве прошлых частей, он максимально клишированный и "злой ради зла", но здесь у него есть повод быть таким, т.к. появление злодея является ответом на глупость людей, населяющих этот мир. В какой-то мере, я даже могу если не принять, то понять его мотивацию, ведь он является злом для людей и благом для тех, кого они так боятся - местных чудищ.

В самом начале игра даёт нам внятную причину действовать - если герои провалятся, то известный им мир, постепенно, угаснет. И игра неоднократно даёт понять, чем именно это для всех грозит - безжизненной пустыней, наполненной монстрами
В самом начале игра даёт нам внятную причину действовать - если герои провалятся, то известный им мир, постепенно, угаснет. И игра неоднократно даёт понять, чем именно это для всех грозит - безжизненной пустыней, наполненной монстрами

Помогает подобной подаче истории и обновлённая графическая часть: со времён FFIV, серия переехала на SNES, и если там прогресс был не так заметен, то здесь персонажи обзавелись мелкой мимикой и возможностью жестикулировать, что хорошо сказалось на наполнении кат-сцен - это заметно и в многочисленных смешных сценах, которые хорошо разбавляют атмосферу, и в грустных эпизодах, которых тоже немало (один даже слегка ставит в ступор).

Несмотря на то, что сама история получилась немного детской, в ней хватает момент, действительно трогающих за душу - к персонажам, за счёт их истории, быстро привязываешься, даже к второстепенным. А ещё игра награждает за тщательное изучение мира деталями их биографии!

Черепашки-ниндзя сильно изменились за это лето
Черепашки-ниндзя сильно изменились за это лето

Геймплей - если описывать кратко, "не привносит ничего нового, но доводит до ума старые идеи". Как и в третьей части, по мере прохождения игры, герои получают профессии - всего их порядка 21, и доступ к последним откроется чуть ближе к середине прохождения.

Однако, если в той игре я корил профессии за бесполезность, то здесь они продуманы куда лучше, потому что у каждой из них появилась она - прогрессия. Побеждая в боях, герои накапливают очки, за которые им открывается новый уровень профессии и "способность", которую можно пересадить другому классу, собирая новый билд по своим предпочтениям. Всего на персонажа таких абилок 74, и влияние у них сильно разнится: это и пассивные бонусы, вроде прироста маны, и способности вне боя, вроде подсвечивания скрытых проходов, и даже активные силы, которые можно комбинировать - например, дать чёрному магу способность красного, благодаря которой он сможет кастовать любую свою магию дважды за ход. Или призывать за ход двух Бахамутов...

Система прогрессии, в целом, стала куда приятнее и интереснее: так, найденные заклинания теперь становятся сразу доступны всем членам команды, а часть магии можно отыскать, лишь тщательно исследуя открытый мир - например, песни бардов можно выучить у собратьев по профессии, синяя магия получается из битв с врагами, а особо мощные заклинания теперь скрыты за мировыми квестами.

Моя команда по спасению мира: умер 1, 2, 3, 4 и Омега!
Моя команда по спасению мира: умер 1, 2, 3, 4 и Омега!

Впрочем, без ложки дёгтя тоже не обошлось, и имя ей - прогрессия прогрессии. Я уже говорил ранее - почти у каждой профессии в игре есть градации, которые открываются по мере игры: у разных классов этих "уровней" от одного до семи, за каждым из которых скрыта способность.

Только проблема в том, что, значительную часть игры, один выигранный бой будет приносить... 1 балл. Последняя градация красного мага стоит 999. Конечно, ближе к финалу будут возможности довольно быстро преодолеть такой уровень гринда - там и количество баллов увеличится до 5, и особые враги появятся, что дают от 40 до 100 единиц за раз. Но, если вы действительно угорите по прокачке, то придётся либо фармить часами, либо подрубать внутриигровые читы (при их наличии в вашей версии игры). Я включал последние иногда, когда фармил гилы на покупки, и даже так, почти без пропуска боёв, прокачал не более половины профессий. И сдаётся мне, что дальше всё будет лишь хуже.

Что могу сказать напоследок - пусть эта часть и не привнесла в серию почти ничего нового, но, сдаётся мне, именно она заложила тот прочный фундамент, на который встанут самые популярные части франшизы. Потратил на неё вдвое больше, чем на предыдущие части, но ни о чём не жалею.

Пожалуй, именно с этого рубежа серия начала походить на то, что привычно современному игроку: приключение с хорошим сюжетом, прописанными персонажами, понятной и захватывающей системой прогрессии, ради которой продолжаешь терпеть случайные бои. Надеюсь, шестая часть доведёт всё это до своего идеала.

ГИГА-дедПознакомился с Омегой. Мне не понравилось

Лучшие комментарии