94 2 8 6

Final Fantasy XI

Рейтинг игры

3.8 31
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Final Fantasy XI

Факты

В 2015 году Square Enix и Nexon анонсировали Final Fantasy XI Reboot — перезапуск FFXI для мобильных устройств. Игра в итоге так и не вышла — в марте 2021-го компании объявили об отмене проекта, сославшись на его качество, которое не соответствовало ожиданиям фанатов серии.

Первым создать MMORPG во вселенной Final Fantasy предложил исполнительный продюсер FFXI Хиронобу Сакагути (Hironobu Sakaguchi), которого вдохновили западные онлайн-игры, например EverQuest.

Игра получила в основном хорошие оценки. 85 из 100. Худшие оценки получила версия для Xbox 360. 7 из 10.

В апреле 2004 года прибыль от Final Fantasy 11 увеличилась на 230%. Final Fantasy 11 — стала коммерчески успешной.

В первую же неделю было продано 90 000 копий игры.

Композитор игры — Наоши Мизута.

По достижении 30-го уровня в любой из базовых профессий становятся доступны квесты на дополнительные профессии. После выполнения такого квеста игрок получает возможность выбрать соответствующую дополнительную профессию — Paladin (PLD), Dark Knight (DRK), Beastmaster (BST), Ranger (RNG), Bard (BRD), Summoner (SMN), Dragoon (DRG), Ninja (NIN), Samurai (SAM), Blue Mage (BLU), Corsair (COR), Puppetmaster (PUP), Dancer (DNC), Scholar (SCH).Таким образом, всего в игре представлено 20 профессий.

В начале игры игроку доступно 6 базовых профессий — Warrior (внутриигровое сокращение — WAR), Monk (MNK), Thief (THF), Black Mage (BLM), White Mage (WHM), Red Mage (RDM). Первоначальный выбор профессии не является окончательным, и игрок всегда может переключиться на другую. Однако очки опыта и уровни по всем профессиям начисляются независимо, и если, к примеру, начать играть Warrior’ом и, достигнув 10-го уровня (WAR10), переключиться на White Mage, то придётся начинать снова с 1-го уровня.

Изначально персонаж может достичь лишь 50-го уровня, однако эту границу можно повысить, выполнив цепочку квестов, каждый квест в которой повышает границу на 5 уровней, вплоть до 90-го уровня, который и является максимально возможным.

Как и в других MMORPG (и в отличие от предыдущих игр серии Final Fantasy) сражения происходят там же, где игроки встретили врага, а не на отдельном экране. Схожая система используется и в Final Fantasy XII. Существенным элементом боёв являются Skillchains. Последовательное применение (пауза не должна превышать 5 секунд) определённых боевых умений может нанести врагу дополнительные повреждения.

Экономика в Final Fantasy XI вполне стандартна для азиатских игр. Очень немногие враги, будучи убитыми, оставляют после себя игровые деньги, и даже в этом случае, суммы этих денег очень невелики. Основной же способ получения денег для игроков — продажа на аукционе другим игрокам найденных либо собственноручно изготовленных (процесс изготовления предметов называется «синтезом» (Synthesis)) вещей. Некоторые предметы не могут быть выставлены на аукцион, но могут быть проданы посредством так называемого «базара» (Bazaar).

Отличительной особенностью Final Fantasy XI долгое время оставалось то, что при создании персонажа в общем случае нельзя было выбрать сервер, он назначался случайным образом. Сделано это было с целью обеспечить равномерное распределение игроков со всего мира по серверам. Однако в начале 2007 года возможность выбора сервера всё же была добавлена.

При создании персонажа игроку предлагается выбор из 5 рас — Hume, Elvaan, Galka, Mithra и Tarutaru. Каждая раса имеет свои сильные и слабые стороны, однако никаких ограничений в доступных профессиях выбор расы не накладывает.

Как и во многих других MMORPG, игра происходит на независимых друг от друга серверах (на настоящий момент их 32 и 1 тестовый, используемый разработчиками).

По данным на 2008 год, число активных игроков составляет 500 тыс. человек.

Ежемесячная абонентская плата составляет $13 для североамериканской версии и €13 — для европейской.

К настоящему времени вышло 4 дополнения: Rise of the Zilart (2003), Chains of Promathia (2004), Treasures of Aht Urghan (2006), Wings of the Goddess (2007). Первое из них продавалось отдельно только в Японии, оно было включено в состав американского и европейского релизов (европейский релиз изначально включал в себя и второе дополнение — Chains of Promathia).

Хотя Square Enix официально не поддерживает консоль PlayStation 3, тем не менее режим обратной совместимости с PlayStation 2 позволяет использовать её для игры.

В апреле 2006 года вышел порт игры для Xbox 360.

Первоначально Final Fantasy 11 вышла в Японии 16 мая 2002 года на игровой приставке PlayStation 2, и спустя полгода — 5 ноября вышла версия для Microsoft Windows.
1 2
из 2 страниц