Факты
Братья Мило Касали (Milo Casali) и Дарио Касали (Dario Casali), создатели The Plutonia Experiment — сыновья Ким Касали (Kim Casali), новозеландской художницы и автора комикса Love is... Покорившие мир маленькие истории посвящены её отношениям с будущим мужем Роберто Касали (Roberto Casali). Когда в 1975 году Роберто диагностировали рак, Касали передала комикс британскому художнику Биллу Эспри (Bill Asprey). Мило Касали родился через 16 месяцев после смерти своего отца — его зачали искусственным путём. Британская пресса назвала Мило «чудо-ребёнком», тогда как в Ватикане действия его родителей подверглись осуждению со стороны местной газеты L'Osservatore Romano.
Дизайн обложки Final Doom вдохновлён коробкой для учебных патронов M910 TPDS-T, которые использует артиллерийское орудие M242 Bushmaster. Правда, контейнер перевёрнут вверх ногами.
Оригинальная версия Final Doom состоит из двух сборников уровней для Doom II: Hell on Earth, TNT: Evilution и The Plutonia Experiment. Оба расширения сделаны не сотрудниками id Software, а обычными моддерами, командой TeamTNT и братьями Касали (Milo Casali, Dario Casali). Изначально дополнения планировали выпустить бесплатно, однако id решила, что проделанная дизайнерами-любителями работа заслуживает коммерческого релиза. Рядовым пользователям это не понравилось.
Полная история появления Final Doom на свет удивительно терниста. Изначально моддеры из сообщества Doom начали делать обычный сборник карт под названием TNT: Evilution. Ближе к финалу разработки их труды заметила id Software и решила, что на столь качественно сделанное расширение можно повесить ценник. Однако среди авторов Evilution произошёл небольшой разлад: лидеры проекта отвергли многие уровни Мило Касали (Milo Casali) и Дарио Касали (Dario Casali) и заметно упростили несколько оставшихся, что раздосадовало братьев. Разочарованные Касали отправили свои труды Американу МакГи (American McGee), тогдашнему сотруднику id. Тот впечатлился их творениями и предложил умельцам в достаточно короткие сроки сделать полноценный набор карт, который можно было бы выпустить вместе с TNT. Мило и Дарио разделили обязанности (первый взял на себя 18 уровней, второй 14) и за четыре месяца на-гора выдали свой WAD. Так родилась The Plutonia Experiment, вторая (и, по мнению фанатов, лучшая) половина Final Doom.
В отличие от Doom: The Custom PlayStation Edition, в PS1-версии Final Doom нет Владычицы Пауков. Технически монстр в игре присутствует (он появляется в интерактивных титрах и необходимые файлы есть на диске), однако по каким-то причинам босс не появляется ни на одном из уровней шутера.
В отличие от оригинальной PC-версии Final Doom, в порт для PlayStation One вошли не только уровни из TNT: Evilution и The Plutonia Experiment, но также карты из дополнения Master Levels for Doom II. К сожалению, в этой версии ни один сборник не представлен целиком: в неё попали лишь 11 уровней из Evilution (в оригинале их было 32), 6 из Plutonia (вместо 32) и 13 из Master Levels (исходный WAD насчитывает 21). При этом даже попавшие на диск локации немного отличаются от своих прообразов: кое-какие комнаты и залы упростили визуально, монстры расставлены иначе, на стены поставили другие текстуры и ассеты, в большинстве зон на небе красуется другой (обычно более мрачный) скайбокс. Что символично, мануал и обложка сулят пользователям «больше 30 уровней», хотя на самом деле в издание вошло ровно 30 карт и ни картой больше.
Подобно оригинальной Doom, Final Doom выпустили на оригинальной PlayStation. Как и в случае с Doom: The Custom PlayStation Edition, за порт отвечала Williams Entertainment, поэтому звуковые эффекты и графика (если не считать обновлённую модель двустволки) соответствуют предыдущему релизу на PS One. Музыку снова написал Обри Ходжес (Aubrey Hodges), поэтому у этой версии тоже очень мрачное, подчас хоррорное настроение по сравнению с вариациями Doom на других платформах. Стоит отметить, что Ходжес сочинил лишь 10 новых треков, остальные же разработчики позаимствовали из The Custom PlayStation Edition.