
PEAK наоборот
Погрузитесь в вертикальный абстрактный мир, где падение превращено в платформинг. В игре нет сюжета, нет глубинных механик, но есть очарование, отчуждение и мрачный минимализм
Задача игрока – спуститься до дна мира не разбившись насмерть. Звучит очень просто, но смертей будет не один десяток. При падении быстро развивается скорость, значит через пару секунд нельзя приземлиться не разбив ноги к чертям. Надо подбирать промежуточные остановки, чтобы спуститься целехоньким. Игра прямо этому противодействует: при приземлении происходит скачок, как у мячика, который обратно запускает игрока в воздух. Рикошет об землю может скинуть его прямиком в пропасть, так что необходимо постоянно держать пальцы на WASD. Подбирай точку приземления правильно: упадешь на кривую платформу – тебя запустит в лапы гравитации
С собственной прыгучестью сперва борешься, но затем понимаешь ее пользу. Небольшой отскок – не тормоз амбиций, а толчок вперед! После первого прыжка не нужно жать пробел – ты сам сигаешь туда, куда смотришь. Значит надо бы подобрать правильное направление и выведать лучший план спуска. После смерти ты оказываешься снова на самом верху, а через пройденный контент не охота медленно брести. Таким образом игра учит игрока азам спидранерства. Несмелый спуск становится динамичным полетом
Художественный стиль игры одновременно страшный и интригующий. Лоу поли мутит глаз, но в инородных образах видна обыденность. В самом начале игрок спускается сквозь «скалы» с крышами, между ними выстланы карнизы из древесины. Сбоку виднеются одинокие руины, которые петляют вокруг самих себя. Рядом стоящая черная структура оказывается огромным деревом. Едва начало казаться, что ты понимаешь этот мир, как он оказывается чуждым. Финальный этап отказывается от реальности и беспорядочно расставляет гигантские болты и цементные блоки. Образ жизни нарушен символом индустрии, чей хаос кажется враждебным. У пропастей нет разума, но он есть у созерцателя
За такой артистизм я и люблю ретро лоу поли. Игра дает едва достаточно деталей в фигурах текстуре для создания образа в голове. Остается свобода интерпретации, которой лишены ААА-проекты
FALLSTRUKTUR – буквально PEAK наоборот. Вместо совместного поднятия наверх по рандомно генерируемой горе одинокий игрок спускается вниз по рукотворной структуре. Мягкую мультяшную графику сменило мрачное лоу поли с грубыми текстурами. Ощущения и предназначение механик совсем разное, но их объединяет целеустремленность геймплея. Обе игры сделаны инди-студиями, но 12 разработчиков имеют иной потенциал, чем трое. Одна игра дешевая – другая вовсе бесплатная. Между ними происходит интересное культурное сравнение, но надо помнить, что это совсем разные проекты
Про игру я узнал из видео про геймдизайн, который работает за счет лишения игры механик. FALLSTRUKTUR могла стать масштабнее, если в нее добавить рывок, двойной прыжок или точки сохранения, но она спокойно обходится без них. Первое не нужно игре, где надо падать. Второе традиционно конфликтует с гравитационными смертями. Третье лишит нужды учиться скорости. Игра в некотором роде оказывается простецкой, но разве нам нужно двадцать механик для обычного веселья? В детстве хватало двора и палок, чтобы отыгрывать кровавые перестрелки не на жизнь, а на смерть. Что сейчас мешает принять простоту игр?
Похвально
Лучшие комментарии