Во-первых, я бы не сказал, что в модификации чувствуется история Half-life 2. Да, можно заявить, что это история, рассмотренная с другого угла, но всё же никакого упоминания Гордона Фримена или каких-то иных главных действующих лиц Half-life 2 в этой модификации нет. Поэтому я бы сказал, что это отдельная история, которая могла произойти в мире Half-life 2, а могла бы и произойти в совсем другой вселенной. Критично ли это? Вовсе нет.
Во-вторых, в игру добавлены новые враги – бандиты, которые чем-то напомнили мне бандитов из игры S.T.A.L.K.E.R.. Как мне показалось, разработчики подкрутили AI противника из-за чего враги стали стрелять более точно. Впрочем, это становится заметно лишь на высоком уровне сложности. Если играть на среднем, то никакая сложность не чувствуется вообще, за исключением одного эпизода. В остальном же в модификации присутствуют все типы врагов, в разных пропорциях, включая новых соперников из Half-Life 2: Episode Two (если я не ошибаюсь, это Охотники). Баланс противников на квадратный метр довольно идеально подобран, т.е. с одной стороны, мы не скучаем, бегая по пустым локациям, но с другой стороны, не ощущается чрезмерной наполненности противниками. Я бы сказал, что разработчики долго и тщательно трудились над этим вопросом, создавая максимально сбалансированную ситуацию. Так как модификация проходится минут за 30-40, то драйв от встречи с противниками не уходит вплоть до последней минуты. Тут важно ещё отметить тот факт, что в игре нет волн противников, а мы видим классическую версию, когда противники расставлены по карте (или появляются после срабатывания скрипта, но как таковых волн нет в принципе). Плюс к этому, модификация чередует обычные туннельные перестрелки (очень условно) с эксклюзивными боями с боссами, к примеру, один из последних боёв с вертолётом альянса, который нужно уничтожать не с помощью РПГ, а с помощью ракетной установки, патроны которой нужно подносить с помощью функции «взять предмет». Вообще, эта функция, которая полностью отсутствует в классической Half-Life 2, тут используется на полную катушку (от задачи взять и заложить динамит, чтобы открыть проход и до пресловутой ракетной установки, когда чтобы пополнить её боезапас, нужно взять этот самый боезапас и поднести к ракетной установке). Реализовано это неплохо, благодаря чему эта модификация обходит все остальные модификации, а также классическую Half-Life 2 по параметру игровой антимонотонности. В этой модификации разработчики постоянно подкидывают игроку новые и разнообразные вызовы. Да, кому-то такой вариант вообще не подходит, ибо игрок хочет видеть от начала до конца один сплошной туннельный шутер а-ля «стреляй во всё что движется», однокнопочный экшн-боевик, так сказать. Но так как таких модификаций явное большинство, а другие, как например модификация «Зной», наоборот уходят в рассказывание истории, то модификация Evacuation предлагает сбалансированный такой вот вариант. Впрочем, опять же, не все любят подобные типы шутеров и к тому же и тут будут попадаться головоломки, которые мы часто видели в разных модификация для Half-Life 2 (однако опять же, их тут не так много, чтобы они начали раздражать).
Что касается локаций, то все локации сделаны в одном и том же стиле – осенний лес где-то вдалеке от Сити-17. Более того, Сити-17 или какой-нибудь другой город тут вообще не чувствуется. В основном мы будем пробираться либо через лесные тропинки либо попадать на небольшие поляны, на которых какие-то силы установили научные палатки (честно сказать, эту идею я не понял, т.е. откуда это всё взялось и какое отношение к этому имеют бандиты, которые их оккупировали). В целом, все локации сделаны очень качественно, а собственная музыка, создаёт синергетический эффект (музыка классической Half-Life 2 тут явно не подходит). Да, особой вариативности в самих локациях нет, но тем самым авторы как бы подчёркивают место действия – лесные массивы вдали от городской жизни – и их огромные просторы. Это правильное решение, ибо если в какой-то момент мы бы оказались в большом городе, то нарушилась бы гармония окружающего действия. Видно, что авторы потратили много сил и времени на создание этого осеннего леса, и он получился действительно замечательным. В дальнейшем разработчикам нужно лишь предлагать варианты его развития (даже лесная гуща не может быть монотонная и однообразная, а тут у нас всё же присутствуют островки человеческого присутствия, как те же дозорные вышки или электростанции скрытые в лесу).
Короче, Evacuation является последней модификацией для Half-Life 2 которая меня настолько увлекла, что я прошёл её аж три раза и модификация которую я могу рекомендовать всем любителям экш-боевиков как таковых. Что касается фанатов Half-Life 2, то тут сложнее, ибо я не заметил даже намёков на историю Гордона Фримена.
Ах да, забыв упомянуть, что разработчики изменили оружие, добавив половину нового, а также поменяли визуал передвижения, а также то, как оружие ведёт себя в руках (это трудно объяснить словами, но любой, кто играл в Half-Life 2, сразу заметит разницу). Но лично мне такое изменение понравилось. Мне даже кажется, именно этого не хватает оригинальной Half-Life 2.
Лучшие комментарии