Сбежать от таймгейта.
Дождались! Долгострой вышел в релиз!
Кровные гроши были заинвестированы в BSG ещё раз.
Для справки: до релиза было наиграно 1000+ часов с ранней Альфы.
Сразу скажу — я не могу рекомендовать игру новичкам жанра или в целом EFT. У проекта слишком большой порог вхождения, который не был обработан к релизу. Каждому новичку нужен наставник (шерп) и плотное взаимодействие с Wiki для более-менее удачного прохождения и получения позитивного опыта.
Escape From Tarkov — как принято считать, «родоначальник» жанра Extraction Shooter’ов. Это сложный и комплексный проект, он сильно диверсифицирован по механикам, поэтому фанаты привыкли любить его так же сильно, как и ненавидеть.
Итак, V1.0.
Сюжет и нарратив.
- То, чего я ждал больше всего — и из-за чего остался очень огорчён. Весь контент скрыт за тайм- и челлендж-воллами (ожидать 2 дня реального времени, чтобы NPC вернулся с ответом). Приходится заниматься пиксельхантингом, чтобы находить те самые крупицы сюжета.
При этом нарратив у игры такой же сильный, как и был. Общая вселенная и концепция мира EFT мне всегда нравились, я с большим удовольствием проникся духом игры в своё время. Но в v1 игра глобально не поменялась. Сюжет, представленный в игре, никак меня не удерживает — он слишком разбавлен геймплеем. Да, были добавлены «живые» торговцы NPC, но их качество оставляет желать лучшего.
Лично мне хотелось бы видеть хоть каплю драмы в сюжете, но, к сожалению, её нет.
Графика и дизайн.
- Unity как движок может выдавать неплохую картинку, но игра — 2017 года, и визуал сильно не поменялся. Локации в процессе разработки расширяли, а оптимизация становилась всё хуже и хуже.
В данный момент у меня при неплохой сборке на 3070 Ti еле-еле получается достичь стабильных 60 к/с на средних настройках и мыльной картинке. Что касается самих локаций и уровней — дизайн окружения всегда был в этом проекте превосходным. Как по мне, это один из трёх важнейших столпов погружения в EFT.
Звук и аудиодизайн.
- Плавно переходим ко второму столпу погружения — звуку. То, что игру делали наши ребята, даёт о себе знать. Хорошая русская и английская озвучка, качественная работа актёров озвучания и в целом работа со звуком. Музыка, написанная лично Geneburn, неплохо передаёт брутальное настроение проекта.
Геймплей.
- Последний столп проекта — это глубочайшая система вооружения с различными видами боеприпасов и их характеристиками (хотя всех можно убивать в ноги). В общем, про геймплей тут можно рассказывать долго, но для меня то, что есть сейчас на релизе, по факту сильно не поменялось. Сессионная составляющая этого проекта мне всегда нравилась: проработанная медицина, «тамагочи» в виде убежища, медитативная игра в тетрис с инвентарём, огромное количество квестов и контента, от которого голова кругом.
Техническое состояние проекта также с беты никак не поменялось и оставляет желать лучшего. Релиз прошёл абсолютно с такими же проблемами, как проходили обычные вайпы: сервера не готовы, читеры в PvP, ожидание загрузки в рейд неадекватно большое — 5+ минут, вылеты из рейда в PvE. В общем, одно раздражение.
Тарков Арена.
- Отдельный проект, основанный на deathmatch-механиках, по факту показывающий, как нужно играть в основной Тарков. На самом деле у проекта реактивный, аркадный геймплей, а не выдержанный тактический. Как только вы раскусите это в обычном EFT и начнёте играть в него как в аркадный шутер — вы станете чаще побеждать.
Вывод:
Если вы хотите получить хоть какое-то удовольствие от проекта, то рекомендую к покупке сразу PvE-дополнение.
Когда Никита Буянов (CEO BSG) говорил, что игру пройдут менее 2% игроков, мне кажется, он был прав. Тем не менее спустя 15 дней после релиза (сегодня 02.12.2025) первый стример всё-таки сбежал из Таркова на хорошую концовку.
Мне кажется, что разработчики сами устали. Нужно доводить игру до чекпоинта. Моё мнение такое: необходимо вводить активный моддинг, оставлять небольшую команду контентной поддержки и переходить к абсолютно новым проектам — с чем и желаю студии успехов.
EFT — отличный, атмосферный и глубокий по механикам тайм-киллер, но также без раскрытой души.
Лучшие комментарии