373 151 96 243
Escape from Tarkov

Рейтинг игры

3.2 474
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Escape from Tarkov
Все отзывы к игре
30 октября
+1

Хардкорный отзыв мега-специал-пупер издание

Спасибо Дакову, что я вспомнил про эту игру и то, что я так и не написал на неё отзыв.

Побег из Таркова... Игра с крайне простой, но рабочей задумкой. Тебя отправляют в условный DayZ или RUST, где у тебя уже есть готовое убежище, которое нельзя зарейдить и весь твой шмот остаётся в нём в сохранности, у тебя уже в базу встроены торговцы и аукцион. Это если коротко, для тех кто играет в подобные выживалки.

Но, что такое Тарков? По началу я хотел написать очередной огромный обзор, но давайте просто опишу свой путь в игре.

Познакомился с Тарковым я благодаря одному крутому стримеру инди игр (да, да, как не странно), которому на столько нравилась эта игра, что он заходил в неё время от времени на стримах, не смотря на падение онлайна на эфирах. Я же внимательно всё это впитывал, заучивая механики игры. После, наступил мой день, когда я получил стипендию в универе и смог позволить себе Тарков. Начал с самого дешёвого издания, сам запустил по ней стрим. Спустя 2 недели добрая душа посмотрев на мои страдания купила мне последнее издание. Я познакомился с "шерпом" (специальными люди официально помогающие новичкам), который (в отличии от того что сейчас), действительно научил меня выживать. Человек, который не учил меня показателю урона каждого патрона или сборке крутых стволов, а более подробно показавшему выходы и научившему, что в данной игре важно не то, какая у тебя волына, а как ты понимаешь игру. Он научил меня превозмогать свои человеческие возможности, благодаря чему я сам научился вычислять человека за 2 лестничных пролёта по малейшему шороху его снаряжения, осознавать какие звуки издают союзники и где те находятся, отличать оружие по звуку... Считать каждый выпущенный мной патрон, чтобы осознавать, сколько ещё осталось в обойме.

К сожалению, потом мы разошлись. Человек ушёл из шерпов, я попытался встать на его место. Но, быстро понял, что я больше сам помогу новичкам, чем буду вести скучные лекции о механиках игры, которые не нужны игрокам на слишком раннем уровне. Тут я начал ещё сильнее залипать в игру. Новые карты, каждый патч. А потом пришёл он... Тот самый день, когда вышло новое издание. Я, честно, поддержал игроков и ютуберов, которые выступили против того, что разработчик нарушил свои же обещания не выпускать более крутые издания, чем, то, которое было. Игра была честно заброшена. Хотя, данный случай стал последней каплей. Уже тогда Тарков начал умирать. Поиски игры становились по 10-15 минут (в игре, где ты можешь умереть на первых секундах). Читеров стало на столько много, что приходилось икать сервера, где они попадаются не каждую первую или вторую карту, а хотя бы каждые три-четыре. Продажа вещей и денег за реал расцвели. Лучше игра не стала. Я не возвращался в неё с тех пор. Но, вышел "хардкор" патч. По факту, в нём BSG реализовали то, что обещали уже давно "бесшовный" мир, где ты переходишь с локации на локацию. Решили отказаться от вайпов, а это (вполне логично) привело к замедлению прогрессии, что медленный размеренный геймплей сделало ещё более медленным, от чего большинство просто начали сидеть на месте. Многие не поняли этот патч, а ведь это именно то, что и должно было стать с релизной версией, в попытках усложнить жизнь тем, кто прокачивается очень просто. Но, тут кроится и вся проблема (как много "но)... BSG смотрят только на стримеров и тех, кто идёт впереди, забывая про простых людей, не готовых заучивать возможные точки спавна ценных предметов, не умеющих ставить хедшоты за 300 метров и не способных услышать за 50 метров звук ЧВК.

Под конец добавлю лишь то, что за все годы разработки - игра сильно устарела, переход на новый движок - ей так и не помог. А те, кто считает, что игра, правда, выйдет в свой финальный "релиз", прошу подойти к любой из дверей в игре и посмотреть на все те старые и бесполезные кнопочки, которые не работают по сей день, хоть и запланированы с самого открытия. Возникает стойкое ощущение, что разработчики намеренно оттягивали обновления уже несколько лет назад поделив всё на части и просто раз в пол года загружая те, а когда ютуберы по уходили и количество продаж упало - настал тот день.

СтрельбаКастомизация оружияЗвукСистема квестовНе оправданный порог входа (та же Арена, показала что обучение можно сделать)Ужасный античитЖадность разработчиков и цена игрыСистема спавна лута (позволяет заучить самые ценные места и забить на всё вокруг)Преимущества за более дорогие изданияСюжет (со временем ушёл в вообще странный дебри, а ивенты стали клоунскими)

Лучшие комментарии