I believe in you
EarthBound (Mother 2) (японская ролевая игра (JRPG); SNES, Game Boy Advance, Wii U, SNES mini; Ape Inc, HAL Laboratory; Государство Япония) - одна из тех игр, которые поначалу не снискали популярность и были распространены лишь в узких кругах, и лишь спустя время получила признание (разумеется, я про ситуацию во всем мире за исключением Японии, в которой, насколько я знаю, данная серия весьма и весьма культовая среди местных фанатов РПГ). Заслуженное ли? Сразу скажу, как по мне - да, очень даже да. Игра не без недостатков, но чуть ли не все их можно списать на возраст игры и тот банальный факт, что тогда так игры делались, и что в те времена еще не было настолько установленных правил дизайна и устройства игры
За графику игру в свое время некоторые критики ругали - мол, она недостаточно инновационна, и она слишком "детская". Не знаю, чего они ожидали, да и в те времена я не жил, чтобы иметь возможность судить, но графика в игре просто отличнейшая для игры на SNES. Она яркая, напоминающая чуть ли не мультфильм, она отлично показывает те или иные локации, она не брезгует экспериментами. Чуть ли не каждая локация запоминается (ну, кроме всяких там пещер - данжей, они тут весьма однообразны в дизайне) - от спокойных городков до сюрреалистичного Мунсайда, от абсурдной деревни мистеров Сатурнов до финальных локаций. Противники выполнены тоже отлично - а решение сделать бэкграунды в боях не стандартным полем боя, а сюрреалистичными и яркими - пожалуй, одно из лучших, и которое хотелось бы видеть и в других РПГ. Единственное, к чему можно придраться - так это к тому, что игра начинает подлагивать и замедляться в те моменты, когда на экране слишком много персонажей, но с этим можно смириться
Саундтрек у EarthBound стал едва ли не более культовым, чем сама игра - за счет своей поехавшей атмосферы, которая тем не менее притягивает и передает ситуации и места чуть более, чем идеально. Его просто надо услышать, причем в синтезе с игрой
Сюжет тут достаточно простой. В одну ночь в маленьком городке Онетт происходит нечто весьма необычное - падает метеорит. Главный герой - мальчик по имени Несс (хотя, вы можете назвать его как хотите, но это - каноничное), который отправился посмотреть на диковинное событие. Однако, так как местная полиция перекрыла проход, он снова лег спать. Вот только стоит Нессу уснуть, тут же в дверь начинает настукивать соседский ребенок по имени Порки (да, в официальном переводе его зовут Поки, но по следующей игре серии можно понять, что каноничный вариант именно Порки) и просить помочь найти его брата, который как раз пробрался к метеориту. И в конце своего квеста наш герой сталкивается с не пчелой по имени Базз Базз, которая предсказывает, что наш герой - избранный, и ему предстоит остановить злую сущность по имени Гайгас вместе с его друзьями. Для этого надо отправиться в долгое путешествие по восьми точкам мира, которые дадут силу герою, а также музыку на его звуковой камень (а точнее - восемь кусков одной мелодии)
В целом - это практически весь сюжет. Несс проходит по разным точкам мира, находит друзей, и в конце отправляется на битву со злой сущностью. Однако, прелесть игры не в закрученном сюжете, а в самом приключении, в ощущении того, что ты находишь что - то новое и захватывающее, что - то необычное. Мы столкнемся с проблемами, которые можно решить порой самыми необычными методами. Только в этой игре можно помочь племени необычных зеленых существ со стеснительностью подарив им книгу по преодолению стеснительности, только в этой игре вам предстоит попасть на обратную сторону большого города, где вам нужно телепортируясь при помощи клонов в гавайках попасть в отель, где за вами будет следовать невидимый человек, которого нужно отвести к моряку, блокирующему путь к боссу. Только в этой игре не пчела может убить здоровенного железного робота. Только в этой игре обезьяна, обожающая жвачку, может надуть пузырь и таким образом призвать местный аналог Лохнесского Монстра, который на своей спине перевезет вас на другой остров. И, самое главное, игра не уходит в лютую душнину с этими загадками в стиле старых квестов, где надо перебирать все предметы на всех точках, с которыми можно взаимодействовать - игра зачастую явно дает понять, куда вам нужно идти. Достаточно лишь с нпц болтать, и даже это делать приятно и интересно за счет чувства юмора авторов
Геймплей, с одной стороны, имеет свои недостатки - игра может показаться медленной, с баллансом у нее порой есть проблемы, а подземелья неподготовленного человека могут немного задушнить. Но, с другой стороны, такое свойственно чуть ли не всем играм тех лет. EarthBound даже полегче чем нехилая часть игр тех лет будет (особенно японских). Сама она, как можно догадаться, состоит из решения загадок и продвижения по локациям и боев с врагами. Про первое я уже достаточно рассказал, но есть еще кое - что - это монетарная система и сохранения. Первая...сломана. Дело в том, что если в начале вам дают весьма нормальные суммы, то вот спустя определенное время доллары начнут сыпаться как из рога изобилия, из - за чего со временем смысл в этой системе пропадет, потому что покупать вы будете в основном новую снарягу да еду с штуками для воскрешения друзьяшек (и то до того, как двое из ваших магов - псиоников получат возможность воскрешать). Деньги надо снимать с банковского счета, на который вам деньги заносит отец (откуда он их берет - фиг знает, может монстров мародерит или на счетчик ставит). Если умереть с определенной суммой - после воскрешения с вами останется лишь часть суммы. Сами же сесси покупки очень долги и душны, потому что можно купить лишь по одному из объектов, после чего надо снова скипать диалоги и покупать снова одну штуку. Вторая - с одной стороны удобна. Сохраняетесь вы во время звонка с отцом, а телефоны расположены в городах в местах вроде аптек, тцшек и отелях. Но есть пара гнойников. Первый - то, что папаня считает своим долгом и сказать, сколько косарей он в этой раз за пару шлепнутых куч огненной гавнины он перевел, сколько еще очков опыта надо набрать героям до следующего уровня, и не хочет ли дорогой сыночек на боковую? Типо, кроме первого, остальное просто кажется бессмысленным. Если бы я хотел посмотреть, сколько очков друзьям нужны - я бы сам посмотрел, игра это позволяет. А если бы я хотел выйти - я бы сам вышел. Нельзя ли было последнее сделать периодическим, если уж вам так хотелось такое запихнуть? Это не кажется уютным, это просто надоедает. Но к этим проблемам со временем просто привыкаешь
Боевая система тут пошаговая, и более - менее классическая. Главный герой является хиллером - танком. То есть, в основном у вас он будет либо лечить команду, либо накладывать всякие негативные эффекты на врагов, которые либо их парализуют, либо усыпят, либо заставят плакать как орды ванилек над "Мятной сказкой" в свое время, из - за чего они будут мазать (и да, плакать тут может практически кто угодно, плевать, если вам кажется, что у робота, кучи блевотины, радостной пластинки или кракена без глаз нет слезных желез - они у них вполне могут найтись с долей удачи), ну или фигачить сильные физухи или сильную магию (которая, однако, ест много местной маны). Паула - девочка, которую нам предстоит спасти от культистов, поклоняющихся синему цвету - наоборот больше по атаке огнем, льдом или молнией. Однако, у нее мало хп, так что умирать она будет часто. Джефф, который уже вас будет спасать, в магию вообще не умеет. Но умеет в науку. К примеру, он может чинить всякие штуки, вроде генератора слизи, который может задержать врага, базуки, которая несколько раз может неплохо стрелять, и бутылочные ракеты, которые абсолютно имбалансны и порой за пару выстрелов способны вынести полноценного босса. Так что не советую недооценивать его просто из - за того, что он не умеет в магию. Кроме того, он еще и шпионить умеет, что позволяет узнать статы и слабости врагов, а также порой находить плюшки. Последний, кто появится в команде - принц Пуу - является чем - то вроде смеси Паулы и Несса. Единственный его недостаток - это то, что маны у него мало. Ну и урона он мало наносит, если не найти особого подходящего ему оружия (а вкусы у него особые)
Противники обычные в основном простые, основной вашей проблемой будет сохранение маны на все подземелье. Но под конец все же они будут давать звезды вам, так что лучше запоминать особенности каждой гадины и команд их (да, при объединении они порой меняют тактику, так что ее и вам надо). Боссы же порой все же могут дать по одному месту, особенно под конец. Из них особо стоит отметить финального, но это лютые спойлеры, да и чуть ли не все те, кто играл или хоть смотрел обзоры сказал про него - это один из лучших боссов в РПГ за счет того, как совмещается нарратив и геймплей
Также напоследок стоит отметить интересную систему очков здоровья. Дело в том, что они не сразу снимаются со счета, а начинают постепенно отсчитываться. И при должной снаровке, кол - ве очков и высокой скорости текста своих сопартийцев можно быстренько спасти даже от смерти. Ну или если просто победить босса или врага до того, как очки докапают - в таком случае сколько у вас было - столько и останется, а порой и вовсе могут одно очко начислить тому, у кого докапало до нуля, но кто еще не успел свалиться до победы
Так что это одна из лучших РПГ именно за счет своей креативности, своей атмосферы приключения, своего умения удивить даже тех, кто видал виды и во всякие там андертейлы и омори с лизой играл. А в конце ее реально ощущаешь то, что ты прошел огромный путь, полный друзей и врагов, полный самых необычных ситуаций и боев
Лучшие комментарии