Сиквел первой игры в серии DQ, которая не так сильно ушла от первой части, поэтому будет присутствовать копипаста ревью первой части.
Сюжет прост и похож на сюжеты почти всех RPG тех лет. Есть злейший злой злодей, который хочет захватить мир. Ты потомок великого воина, который спас мир в прошлый раз, иди убей злодея. Но один не справишься, возьми с собой еще пару людей, но они тоже потомки того воина, так что все норм. Также нужно будет собрать артефакты, чтобы к этому злодею попасть, а для них нужны будут другие артефакты. Местами игра даже имеет смелость троллить игрока, что однако у меня вызвало лишь раздражение, т.к. троллинг вышел уж слишком затянутым. В целом в игре сложно заблудиться даже такому зумеру, как я. Мир небольшой, если потерялся и не понимаешь, что делать дальше, поговори со всеми NPC, кто-нибудь да подскажет что-нибудь интересное. А вообще лучше говорить со всеми изначально и вести заметки, чтобы избежать бэктрекинга в будущем. Разве что в ступор может ввести часть, когда дают корабль и перед тобой открыты дороги во все города, но на самом деле это лишь иллюзия, и прохождение все равно линейно. Просто нужно заставить себя пройтись по городам, которые не мог посетить без корабля. Весь сюжет без геймплея займет минут 20 от силы, но геймплей, гринд и частые случайные битвы, которые из-за управления несколькими персонажами, стали еще дольше, чем в первой части, растягивают эти 20 минут на все 20 часов. К слову о геймплее.
Геймплейно это классическая JRPG с пошаговыми боями пати-на-пати. В бою каждый персонаж может либо атаковать, либо заюзать заклинание, либо обороняться. Последнее в отличие от первой части теперь не так бесполезно, т.к. у членов пати присутствует некоторая специализация, и атаковать волшебницей большую часть игры будет абсолютно бесполезно, поэтому лучше уводить ее в оборону, чтобы она не тратила стремительно свое хп. Убивая монстров получаешь золото и экспу, за экспу получаешь уровни, за уровни прокачиваешь статы и открываешь новые заклинания. За золото можно купить снарягу и еще улучшить статы, но каких-то геймплейных изменений снаряга не сильно приносит. Заклинания делятся на боевые (хил, урон) и утилитарные, которые помогают с быстрым передвижением по миру. Все продвижение по сюжету выглядит следующим образом: говорим с NPC, понимаем, куда идти. Идем в нужном направлении, огребаем от монстров, которые в этом направлении сильнее, чем были в предыдущих локациях. Гриндим, пока не сможем убивать новых монстров, повторить до финала. В целом уход от боев раз-на-раз поначалу не ощущается как какое-либо геймплейное развитие, однако добавляет тактическую составляющую и бой теперь не просто "закликивание" атакой, а "закликивание" с грамотным выбором целей разными персонажами, чтобы не тратить атаки впустую.
Лично мне игра наскучить не успела, даже несмотря на то что целиком состоит из гринда. Также игра достаточно развила идеи первой части и прям клоном не выглядит. Но и удивить чем-либо не сможет, поэтому если все же решишься попробовать и наскучит, смело дропай.
5 декабря
Лучшие комментарии