Факты
В отдельных сценариях тоже есть смысл — в них несколько дополнительных историй, в том числе и о повелителе драконов Дорагоне.
Сюжет состоит из четырёх кампаний (за каждую расу), взаимосвязанных между собой общей канвой. В каждой кампании — четыре последовательные миссии. С игрой также поставляется много отдельных сценариев, некоторые из которых складываются в дополнительную историю.
Заклинания в игре можно использовать только на стратегической карте.
Герои разделяются на типы, в зависимости от применения: воин, маг, разведчик, носитель жезлов, и вор. Воин — юнит ближнего боя, маг — юнит, способный бить по площади, умеет использовать посохи и свитки, и разведчик — лучник (кроме нежити), имеет бонус к очкам хода. Носители Посоха — юниты вспомогательной атаки (лечение, парализация) — единственные, кто могут захватывать территорию. Воры могут осуществлять шпионаж и диверсии во вражеских армиях и городах, а также воровать у торговцев.
Каждая столица выполнена в своём стиле и имеет свойственный каждой расе набор зданий. При этом типы зданий общие для всех рас: это здания бойцов ближнего боя, здания лучников, здания магов, здания бойцов поддержки и вспомогательные здания.
Игра была дважды локализована, в 2003 году — компанией Snowball под названием Меч и Корона, в 2006 году — в составе сборника Disciples World и отдельным диском от компании Акелла как Disciples: Sacred Lands.
Главный дизайнер игры — Денни Беланжер.
Впервые была издана в России под названием Меч и Корона.