577 16 557 179
Diablo

Рейтинг игры

4.2 942
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Diablo
Все отзывы к игре
28 июня
+3

Каждый клик ведёт к смерти

Когда в 1996 году Blizzard выкатили Diablo, никто не ожидал, что простенькая на вид игра про сектантов, скелетов и одно очень мрачное подземелье станет культовой.

Это была не просто игра. Это был целый ритуал. Закрой дверь, выключи свет, сделай звук на колонках так, чтобы не разбудить родителей — и спускайся в катакомбы, чтобы умереть, и даже не один раз.

Сюжет это повод спуститься вниз

Диалогов — минимум, персонажей — еще меньше. Так а зачем лишние слова, если в подземелье нас ждет — само зло? Всё, что мы должны знать: что где-то под собором города Тристрам сидит сам Diablo. А ты, герой без имени, идёшь туда, чтобы избавить этот мир от него. Ну или умереть в процессе. 16 уровней, и каждый следующий всё темнее, мрачнее и сложнее. И каждый полон скелетов, демонов и монстров.

Клик-клик

Игровой процесс прост до гениальности: ты кликаешь — враг умирает. Или не умирает, и тогда умираешь ты. Всё по-честному. Лут сыпется, магия кастуется, оружие делает больно, зелья выпиваются — вся это в сумме вызывает невероятную зависимость.
Три класса на выбор:
Воин — танк с интеллектом тапочка, но зато бьёт больно.
Разбойница — меткий стрелок, но с бронёй из картона.
Маг — хрупкий гений, умирающий от одного чиха, но способный в одно нажатие уничтожить комнату врагов.

Я так и не понял кто все время играет на гитаре

Атмосфера — это один из главных плюсов Diablo. Музыка Тристрама — грустная гитара, идеально сочетающаяся с унынием местных жителей. В подземельях — гул, стоны, вопли, шорохи и хрипы, которые мне в детстве обеспечили пару бессонных ночей.

Каждая зона — это не просто декорации. Это разные этапы безумия. От мрачных катакомб до лавовых залов с сатанинским интерьером. Пугает? Да. Увлекает? Очень.

Лут — превращает тебя в наркомана

Что действительно буквально заставляет тебя играть дальше в Diablo — это лут. Сундуки, монстры, дальние закутки на карте — всё может содержать очередной "меч " с которым ты в очередной раз станешь еще сильнее, ну или ничего, или зелье маны, которое тебе нужно было 20 минут назад, когда тебя убивали. И по итогу ты снова лезешь в это подземелье. Потому что где-то там, на пятнадцатом уровне, может лежать то самое кольцо, с которым ты уже точно сможешь победить Diablo.

Итог:

Diablo — это не игра про диалоги, сюжетные твисты или моральные выборы. Это игра про спуск вниз. Про борьбу с тьмой — в прямом и переносном смысле. Это была минималистичная, но идеально выверенная формула, которая показала, что RPG не обязана быть сложной — она должна быть затягивающей.

И да, спустя почти 30 лет — она всё ещё играется. Потому что страшно, жутко, просто и круто — это не стареет.

Уникальная атмосфераПростая, но затягивающая боевая системаСлучайно генерируемые уровни и лутПрекрасная музыкаГеймплейПочти полное отсутствие сюжетаБаланс между классамиФинальный босс

Лучшие комментарии