У вас звено выпало
В последнее время что-то часто доводится писать обзоры разных DLC к играм нулевых-ранних десятых. Как-то так сложилось, что в те времена DLC были весомее, не просто пара миссий на час-два, а что-то весьма масштабное, в некоторых случаях их даже отдельной игрой можно было бы назвать (взять тот же Forces of Corruption для Star wars: Empire at war). Да и зачастую они были несколько обособлены от основной игры, их легче было оценить отдельно. К середине десятых такая мода постепенно стала уходить, а DLC теперь это просто скорее масштабные обновления, пригашающие людей вспомнить про игру (хотя конечно и тут встречаются исключения, те же CD Project упорно гнут старую линию, за что им огромное спасибо). И вот Missing Link - это такой проект, который встал ровно на грани между полноценным ответвлением и небольшой порцией контента, по какой-то причине вырезанной из оригинала.
Вообще конечно, меня лично в достаточной мере раздражает такой подход, когда часть основной истории вырезается и потом распространяется отдельно, я даже поначалу хотел понегативить на Missing Link из-за этого, но потом узнал, что в Director's Cut (актуальная стим-версия всего Human Revolution) оказывается он уже вшит обратно в игру, так что по большому счету эту претензию можно снять. Но раз уж так сложилось, что у меня и оригинал и дополнение появились задолго до выхода режиссерской версии, то я и решил все же посвятить DLC отдельный текст.
Повествует данный отрезок про путешествие Адама Дженсена из Хенша в Сингапур, а точнее, про незапланированную остановку на секретной базе Беллтауэр. Адама поймали, в грубой манере поинтересовались не незаконный ли он комбатант, отключили ему все импланты (ну во всяком случае те, которые мы прокачивали в основной игре) и уже планировали разобрать его на запчасти, как вдруг таинственный ангел-хранитель помогает ему сбежать сначала с корабля, а потом навести шороху на самой базе. Вообще, чисто сюжетно, дополнение не несет в себе особой нагрузки, нам разве что намекают на присутствие некоторой противоборствующей иллюминатом стороны, но как будто бы далее в сюжетах игр этот момент отражения не находит (а возможно, нужно просто повнимательнее поиграть в Mankind Divided). Тут такая, история сама в себе. Однако, это же иммерсив, а значит за пределами сюжетного нарратива лежит огромная куча инфы, дополнительно насыщающая мир. И вот тут уже все намного приятнее - в записках можно нарыть много всего про Беллтауэр, про то, какая у них роль в общем плане иллюминатов, про эксперименты направленные на симбиоз компьютера и человека (этот момент и в концовке HR найдет себе местечко, и даже, отсылает к самому первому Deus Ex). Короче, для любителей покопаться в лоре тут немало вкусностей, так что уже это оправдывает прохождение, во всяком случае для меня.
Не слишком однозначно я отношусь и к отнятию аугментаций, вроде бы это и освежает процесс, заставляя тебя снова перестраивать уже привычный стиль (а может быть и попробовать что-то новенькое), но все же это и вызывает некоторую фрустрацию - отсутствие возможностей, к которым ты уже привык все же слегка раздражает. Но да ладно, приходится действительно снова вспоминать про максимально аккуратный стелс и внимательно исследовать все закутки, что в свою очередь позволяет еще лучше поизучать лор. Тем более, что закутки местные сделаны добротно - дизайном местные склады конечно уже не так восхищают как оригинал, но комплексность и, опять же, логичность построения локаций восхищают наверное даже больше. Тут есть и весьма хитро запрятанные панели, взлом которых сильно упростит передвижение (а тут приходится побэктречить), и любопытные тайники, и пара квестов на поиск предметов, упрощающих прохождение или дающих небольшие лорные приятности.
Вот только есть нюанс. Нарративная нагрузка для всех этих ползаний по вентиляциям и коридорам тут не слишком весомая. Да, опять вернемся к сюжетной части, точнее к персонажам и тому, что ими движет. По большому счет персонажа тут всего 4 - два офицера беллтауэр, прощелыга-техник, да морально колеблющаяся доктор-ученый. И за те несколько часов, которые мы проводим на базе, проникнуться хоть кем-то не слишком удается. Разве что техник тут с секретом, остальные остаются до конца персонажами-функциями, не вызывающими интереса. Да и наши действия начинают хоть как-то отличаться от пойди-нажми кнопку только ближе к концу. Хотя в конце накала дают конечно неплохого - придется наперегонки с таймером решать кому жить, а кому умереть (а внимательный игрок даже сможет найти устраивающее всех решение). Но до финала мы тихонько ползаем по базе (ну или не тихонько, но нарративно от нас здесь все же ожидают стелса) от точки к точке, по пути пылесося компьютеры. Благо, конечно, за пару часов это все же не успевает приестся. А, еще кстати, единственная тут битва с боссом наконец-то может быть пройдена по стелсу, что конечно приятно после отсутствия альтернатив в оригинале (хотя в режиссерской версии говорят добавили стелс вариации).
В общем, будь это частью основной игры изначально, то наверное все мои претензии рассыпались бы в прах (а они и рассыпались для всех, кто еще только собирается проходить Deus Ex, там это и есть часть основной игры). Но так уж вышло, что в моем мире Missing Link - вырезанный контент, повешенный на отдельную строчку в библиотеке стима, так что и оценивать его приходится соответствующе. И в общем-то, безупречная база оригинала, на которой выстроено DLC позволяет получить от него немало удовольствия, что просто не позволяет мне всерьез ругать ее, но какой-то легкий осадочек все равно имеется. Вроде бы и играть интересно все еще, но вроде бы и недостатков набирается целое ведерко.
Лучшие комментарии