481 15 492 125

Deponia

Рейтинг игры

4.3 795
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Deponia

Отзывы

+4

Старый добрый поинт-клик квестик. Как и во всех играх жанра, бывают моменты, когда максимально неочевидно, что куда применить — пришлось подглядывать в прохождения. Ближе к концу игры узнал, что есть кнопка для подсвечивания предметов, с которыми можно взаимодействовать. С ней прошёл бы быстрее, но не уверен, что так было бы лучше для погружения. Лучше этой функцией пользоваться в крайнем случае.

Великолепный юмор — хихикал и смеялся в голос. Часто ломается 4-я стена в целях иронии и самоиронии. Некоторые неправильные варианты действий тоже обыграны — они не приблизят к прохождению, но тоже немного развлекут.

Отдельно запомнилась загадка, которую надо было долго и напряжённо решать, а в конце концов она оказывается нерешаемой, главный герой в гневе всё ломает и решает задачу другим способом. Хотя, это, конечно, не так жёстко, как в Neverhood, где надо было пройти 40 пустых экранов за обязательным предметом, а потом столько же обратно. Но всё равно круто, что авторы не боятся немного побесить игрока ради прикола.

Сюжет и режиссура на голову выше, чем во всяких петьках и штырлицах, как и все классические зарубежные квесты. И даже юмор построен сильно качественнее, чем у русских коллег. Концовка... драматишная. Я гуглил, она не всем зашла. Но если вспомнить, за какого персонажа играл, то вполне логичный финал. Ну как финал... с жирнющим намёком на продолжение. А продолжить эту историю хочется, впереди ещё несколько частей. Я уже купил. По скидке в 90%. Но купил. Между прочим, большая редкость в наши дни. Как я хорош. Как благородно с моей стороны. Ладно, я просто хочу похвастаться ачивками в стиме перед друзьями. Они обзавидуются... Что я прошёл квест... Боже, на что я трачу жизнь...  

юморсюжеткнопка подсветки активных предметовзнать бы ещё про существование этой кнопки
15 марта

+7

Всё гениальное просто – приятный внешний вид, юмор, отличная озвучка и хороший сюжет.

Мой первый опыт в целенаправленном прохождении квеста. Когда-то, лет 12 назад, пытался играть в квесты по советам друга, но на долго меня не хватало и никогда не увлекало.

Изначально решил, что раз уж сам решил проходить игру в подобном жанре, то о ни каких подглядываниях в прохождение и мысли быть не может. Иначе зачем всё это начинать? В дальнейшем это решение привело к осознанию неожиданной радости, для меня лично, впервые пройти квест, да ещё и без помощи и подсказок – это прям мини-достижение. У меня был простой способ борьбы с моментами, когда не понимал, что делать дальше: выходил из игры, на какое-то время, делал паузу, переключался на что-то другое и возвращался обратно, после этого всё начинало получаться.

Игра в меру сложная, нет невероятно тяжёлых задачек, которые бы отталкивали от прохождения. Думаю, что она идеально подходит для тех, кто редко или совсем не играет в подобный жанр, но иногда думает с какой бы игры начать.  

Юмор, озвучка, приятная картинкаВ игре есть недостатки?
4 июля 2023

+5
Мое мнение

Лучший квест который я проходил

Игра охерененая пройдена на одном дыханииЗакончилась
31 декабря 2022

+2
Resurrection of Lucasarts

- Почему ты так похож на меня?

- Всё совсем не так. Это ты похож на меня.

- Мечтай. Ты похож на меня больше, чем я похож на тебя.

- Только я не такой уродливый.

- Ты намного, намного уродливей.

- Ты в зеркало давно смотрел?

- Это моё любимое времяпрепровождение.

...

- Моё тоже.

Восточные религиозные учения говорят нам о том, что в бренном теле обитает нетленная бессмертная душа, которая после смерти носителя находит своё новое воплощение в новой форме. И хотя сложно удержаться от скепсиса в сторону этой концепции, невозможно не признать: умельцы из Daedalic Entertainment демонстрируют весьма правдоподобную реинкарнацию духа стареньких игр Lucas Arts.

Deponia нагло берёт и возвращает вас в прошлое. Её жаркое дыхание ностальгии напоминает о том, что сердце классических адвенчур это отнюдь не замысловатые задачки и многослойная логика их решения, а история, антураж, персонажи и то чувство живого мира, так присущее играм прошедших лет. Депония - это достойный наследник и приемник традиций. Но традиций едва ли актуальных.

Большинство достоинств и недостатков проекта вытекает из его наследия.

Всё просто: если вы любите сложные комплексные задачки, логические хитросплетения и вызов своему интеллекту, вам этажом выше) Здесь обитают любители сюжета и пресловутой "души" в видеоиграх. Если вы были неравнодушны к судьбам Кейт Уолкер и Ганса Форальберга или вместе с Беном мечтали надрать задницу Рипбургеру и спасти "Корлей Моторз" от микроавтобусов, то здесь вы будете чувствовать себя как дома. И никакая абсурдная логика решения задач и сомнительные копания в инвентаре не вырвут вас из погружения. Deponia - это огромное мягкое кресло, которое досталось вам от предков и в котором вы с удовольствием сидите по вечерам. Это кресло уже обдряхлело, облезло, расцарапано, облито комариной мочой да и занимает полквартиры, но как избавиться от того, что так много лет приносит удовольствие?

Юмор в Депонии - отдельная тема. Столь по-настоящему компетентных шуток в играх, признатся, я не слышал никогда. Да, я написал именно "компетентных шуток", это полностью оправдано. Комедийный аспект игры крайне продуман: весь юмор всегда опирается на характер персонажей, на особенности окружения, на совершённые действия главного героя. Никаких случайных, упоротых или одноразовых смешнявок. Нередко шутки идут, так сказать, в далёкую перспективу. Вот наш подопечный подобрал предмет_1, вот здесь он использовал его на персонаже_1, теперь он несёт предмет_1 к предмету_2, который связан с персонажем_2. И в этот момент происходит панчлайн, в котором персонаж_2 испытывает через предмет_1_2 влияние персонажа_1, а вместе с ним и главного героя. Слегка запутано?) А именно так и работает комедия в игре. Мало что из Депонии можно рассказать в формате короткого анекдота, ведь тогда есть ощутимые риски потерять придающий шуткам веса контекст. А что это, как не маркер компетентного сценария?

Загадки в общем - основная претензия к игре. Бред, примитив, абсурд, контринтуитивность - полный олдскульный набор. Рекомендую при игре держать неподалёку гайд с прохождением. А ещё запомните: советы старого механика о том, как общаться с девушками, помогают собирать дорсальный инвертор для его установки на самодвижущуюся тележку.

Душа - это главное, что может дать вам Deponia.

Вопрос только в том, это ли вы хотите от неё получить.

всё, что относится к истории: персонажи, их характеры и взаимодействие, диалоги, элементы лора, повествование через окружение и т.д.здоровый юморотменная озвучкаоригинальный визуальный стильзадачки на уровне... на уровне квестов 90-ыхскудное и местами раздражающее музыкальное сопровождениемаловато фреймов анимациибаги
17 ноября 2022

+3
Элизиум: рай не на Земле

Великолепнейшая игра... так я скажу про трилогию, которую можно назвать одним цельным произведением. Собственно и обзор будет сразу на 3 части.

Знаете, раньше для меня жанр point-and-click адвенчуры был чем-то несерьёзным и недостойным внимания, потому что мой опыт ограничивался всякой дриснёй по типу Рыбки Фредди или Алёши Поповича. Конечно, в 2015 году я открыл для себя Грим Фанданго, который мне безумно понравился, но всё же не сподвигнул познакомиться с другими представителями данного жанра... а вот с Deponia совершенно другой случай. Купив сразу всю трилогию, я выпал на 3 дня из реального мира, проглатывая эти игры одну за другой. Отличная визуальная часть, много хорошей музыки, интересный игровой мир и цепляющий с первых минут сюжет. Ещё, лично мне, безумно понравился юмор и сам главный герой. Исходя из отзывов, я увидел, что одним не нравится обилие чернухи, у других сам Руфус вызывает крайне негативное отношение, а у кого-то сразу всё вышеперечисленное создаёт отрицательное мнение об игре... но лично меня эти факторы, по большей части, и зацепили. Тут уж на любителя, коим я являюсь (а первая сцена во 2-й части вообще шедевр). Безусловно удались мини-игры. Они не повторяются, дают своеобразную передышку от привычного геймплея, привносят в него разнообразие и, что самое главное, их не хочется пропускать (не все конечно, есть исключения). 

Чего только стоит беготня по комнатам в отеле или исполнение гимна Органонцев. Вот это кайфуха.

Что касается самих пазлов, то тут неоднозначная ситуация. Безусловно, разработчики выкрутили свою фантазию на максимум и придумали кучу разнообразных ситуаций, но возникают моменты, когда попадаются совсем уж хитровыебанные загадки, а в паре моментов на тебя вываливается огромная последовательная цепочка пазлов, что ты просто забываешь впоследствии, что тебе нужно было сделать изначально и задаёшься вопросом "Так... а какая там цель была?"... А может я просто тупой?...". Но всё же в минусы я их никак не могу отнести, так как таких моментов мало и проходить их было всё равно интересно, а сверху всё это приправлялось забавными ситуациями и диалогами. В минусы я отнесу, пожалуй, слитую концовку, которая меня поставила в ступор. Она пиздецки никакущая и в голове один вопрос "ну что это, блджать?". Претензия конкретно к 3-ей части, так как предыдущие две оставляют задел на сиквел.

В общем, однозначно рекомендую брать именно трилогию, дабы получить полноценный экспириенс.