Интересный момент
Современные стандарты индустрии будто бы требуют объяснить и вписать в мир такую видеоигровую условность, как смерть, в контекст нарратива. В самых модных Дарк Соулсах весь мир в бедственном состоянии. не смертности, но по сути, дальше лора и фундаментального обоснования условностей механика не заходит в нарратив игры на событийном уровне. Персонажи давно приговорили себя к глубокой меланхолии, и им мало дела до бессмертия героя. Или себя. Достаточно, но всегда можно больше.
А, например, в Hades, делающим очень большую ставку на нарратив, бессмертность главного героя находится в состоянии ситкома. Каждый забег до кровавой ванны в 95 случаев вызовет только новые реплики в диалогах. Ничего существенного в событиях Hades из-за смерти героя не происходит, и все остается на своих местах до титров. Это ведь рогалик
Death"s Gambit - это метройдвания. В отличие от Hades, она имеет право на движение. А в отличие от героя нерешительного Дарк Соулса, смерти главного героя этой игры действительно в центре внимания. Разработчики заходят хоть и недалеко, но дальше остальных. Боссы реагируют на упорные возвращения Гг, они злятся или иронизируют. Знаете, могут просто сдаться, выходя из бесконечной петли живыми, и присоединится к герою, или остаться в нейтралете, преследуя свои мотивы. И даже разок можно испытать гиммик и сбежать из тюрьмы, куда пару раз босс сажает Гг вместо его умершвления, с помощью суицидальной заточки. Добавить к этому обющий фокус сюжета на бессмертии и раздражающие подколы Смерти и после каждого гроба повышающейся "таинственный" счетчик воли Его и получить вполне себе серьезную заявку на удачную концептуализацию смерти в видеоиграх.
Еще в игре есть пару удачных твиков стандартной формулы жанра: это и подсчет траев на боссах, и запоминание рекордов зачитски полоски хп этим боссам и сбор лора боссов бафающего урона на ним. Боссы, боссы - внимания им достаточно уделили. Есть пару интересных сражений вроде того, где необходимо менять полярность для нанесения урона или того, где раскачивает платформу. Но на самом деле ничего выдающегося.
Еще в игре есть пару удачных твиков стандартной формулы жанра: это и подсчет траев на боссах, и запоминание рекордов зачистки полоски хп этим боссам, и сбор лора боссов бафающего урона на ним. Боссы боссы внимания им достаточно уделили. Есть и пару интересных сражений, вроде того, где необходимо менять полярность для нанесения урона или того, где злодей раскачивает платформу. Но на самом деле ничего выдающегося. Просто не стыдно.
Удачные твики в хорошо известную формулу и пристальный взгляд на тему бессмертности героя - это ведь все. А игре хватает атмосферы, старания, не самого дурного сюжета, но ничего из этого не вытягивает игру из категории "спрятанного алмаза" для ценителей. Дарк Солс - это Батя, а Hades, извините, но очень хороший ситком. Death"s Gambit просто имеет пару интересных моментов, чтоб быть посередине между забвением и величием. Средний класс в жанре.
Управление правда сосет. Тугое и неотзывчивое.
Лучшие комментарии