Факты
Спустя чуть больше 10 лет после релиза Dark Void Zero убрали из продажи в цифровых магазинах, причём в случае со Steam компания Capcom сделала это дважды. Сначала платформер исчез с платформы в июне 2022 года. Через без малого 12 месяцев он, как ни странно, вернулся на площадку — без предупреждения и внятного объяснения, что же произошло. К сожалению, радость продлилась недолго: 8 мая 2024 года издатель официально прекратил продажи ретро-экшена Other Ocean Interactive. Вместе с Dark Void Zero из Steam также исчезли «старшая» Dark Void и головоломка Flock! Правообладатель никак не прокомментировал эту странную последовательность событий.
Перед запуском Dark Void Zero издательство Capcom провела занятную рекламную кампанию олдскульного спин-оффа Dark Void. Согласно официальным заявлениям разработчиков, Zero — вовсе не новая видеоигра, созданная в XXI веке, а давно затерянный проект, который изначально делали для уникального двухэкранного аркадного автомата PlayChoice-10 ещё в 198X году. Увы, PlayChoice быстро убрали из циркуляции, и тогдашнюю версию Dark Void, как следствие, отправили в хранилище, а потом забросили. Но, к счастью, про амбициозный прототип не забыли: много лет спустя концепт того отменённого экшена вдохновил новую команду на производство своего боевика. Поэтому в 20XX корпорация решила отряхнуть пыль с оригинального 2D-сайдскроллера и портировать его на новые подходящие для этого платформы. Всё это, разумеется, фикция и хитрый PR-ход, чтобы напомнить публике о временах Mega Man и Bionic Commando. Стоит отметить, что в DSiWare Shop (цифровом магазине Nintendo на консоли Nintendo DS) предыстория Dark Void Zero немного отличается от заявленной в промо-ролике: там сказано, что Zero — не переиздание, а уникальная репродукция старой игры, созданная специально для DS.
Dark Void Zero обязана своим существованием Беару Маккрири (Bear McCreary), композитору оригинальной Dark Void. Как-то раз он узнал, что проект Airtight Games продюсирует Кэйдзи Инафунэ (Keiji Inafune), один из создателей сериала Mega Man. Чтобы сделать уважаемому разработчику приятное и напомнить ему о ранних деньках, Маккрири (фанат музыки из Mega Man 2, Mega Man 3 и Mega Man 4) сочинил восьмибитную версию главной темы экшена и дал её послушать персоналу Capcom. По его словам, именно очаровательно старомодная композиция и подала компании идею выпустить подчёркнуто олдскульный спин-офф новинки. Менеджер Capcom-Unity Сет Киллиан (Seth Killian), правда, описывает всю эту историю несколько иначе: якобы он услышал восьмибитное вкрапление главной темы на титрах Dark Void и решил, что было бы неплохо выпустить к высокобюджетному боевику мини-игру в стиле ретро.
Как и в случае со «старшей» версией Dark Void, музыку к сайдскроллеру написал Беару Маккрири (Bear McCreary), в те годы композитор сериалов уровня «Звездный крейсер „Галактика“», а ныне регулярный гость игровой индустрии и автор саундтреков к God of War, God of War: Ragnarok, а также Forspoken. Когда Маккрири — большой фанат видеоигр и ценитель ранних частей Mega Man — узнал, что его шутливая ретро-вариация музыкальной темы основной игры вдохновила компанию на производство Dark Void Zero, он охотно предложил свои услуги ответственным за проект сотрудникам Capcom. Те, разумеется, не стали отказывать музыканту; наоборот, они даже пошли ему навстречу, когда он попросил дать ему больше пространства под саундтрек (Other Ocean Interactive надеялась сделать во всех отношениях аутентичную игру, не только в плане картинки, но и технических ограничений). Когда композитор занимался первой версией Dark Void Zero Theme — Theme from Dark Void (Mega Version) — он хотел, чтобы трек звучал как можно правдоподобнее, не как дешёвые подделки под музыку звукового чипа Nintendo Entertainment System, которые можно найти на YouTube. Чтобы добиться необходимого звучания, Беар Маккрири заручился помощью Джонатана Снайпса (Jonathan Snipes), звукорежиссёра, с которым он работал над сериалом «Терминатор: Битва за будущее», и вместе они воссоздали собственную библиотеку звуков консоли NES. Музыканту немного не понравилось итоговое качество сэмплов той оригинальной мелодии, но он решил оставить их как есть. Во время производства Dark Void Zero Маккрири и Снайпс не стали довольствоваться старой библиотекой; они собрали новую, куда более качественную и приятную на звук. Благодаря куда более современным технологиям Маккрири мог обойти ограничения, с которыми сталкивались видеоигровые композиторы 80-х и 90-х, но он не стал этого делать, чтобы стилистически его работы соответствовали духу эпохи, во время которой якобы создавалась Zero.