23 2 49 2
Dagon: by H. P. Lovecraft

Рейтинг игры

3.5 45
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Dagon: by H. P. Lovecraft
Все отзывы к игре
23 октября 2023
+1

Довольно необычная игра. Или визуальная новелла? Я не знаю, когда игра становится визуальной новеллой, однако с моей точки зрения, данная игра есть визуализация романа/рассказа Лавкрафта. Я хочу сказать, в этой игре отсутствует важный фактор, который присутствует во всех визуальных новеллах – возможность выбора. В этой игре мы просто щёлкаем кнопкой мышки, чтобы чтец продолжил повествование (да, в игре есть также предметы, щёлкая на которые мы получаем различные текстовые записи о жизни самого Лавкрафта, но это на любителя). Нет, тут нет никаких громоздких текстов, т.е. тут не читают книгу Лавкрафта, а скорее это что-то похожее на очень короткую постановку, если так можно сказать, или как пишут другие игроки, «интерактивную литературу». Опять же, тут нужно отметить, что игра не мучает игрока излишне большими текстами. Тут скорее передаются самые сочные моменты из рассказа, которые позволили бы создать цельное произведение, игру. Нам дают только самые важные, необходимые моменты из произведения, и под это «важное и необходимое» разработчики создали довольно неплохие локации. Хотя…

Игра выглядит как типичный квест от первого лица, в которой мы кликаем мышкой на предметы, слушаем или читаем их описание и взаимодействуем с ними. В этой игре предлагается очень ограниченное взаимодействие с предметами, ибо большая часть игры, это прослушивание текста. Я не буду пересказывать сюжет игры, чем занят главный герой и где он оказывается, а лишь скажу, что в отношении этой игры у меня двойственные чувства.

Да, произведение Лавкрафта представлено здесь довольно хорошо. За довольно короткое прохождение авторам удалось сжать текст так, чтобы ничего важное из него не выпало, и при этом игрок бы не заскучал. К примеру, я не являюсь поклонником Лавкрафта, но даже мне было интересно наблюдать (смотреть картинки, они же – локации) и слушать чтеца. Однако с другой точки зрения, все локации выглядят так, что можно подумать, что игра вышла в 2000-х годах. Да, они красивые, но…для 2023 года они довольно…обычны. Разумеется, если бы подобная интерактивная литература делалась бы на движке Unreal Engine 5, это было бы настолько круто и впечатляюще, что на такую игру многие бы не пожалели денег. Хотя, разумеется, не факт. Всё же интерактивная литература, довольно специфический жанр компьютерных игр. Будем проще: собрать столько же денег (от продаж), сколько собирают игры типа TES, S.T.A.L.K.E.R., Cyberpunk 2077 и пр., такие игры по определению не могут. Поэтому большой вопрос, могут ли они вообще использовать графику самого последнего поколения? Может возникнуть подозрение, что таким играм это вовсе и не нужно. Однако если посмотреть на эту игру чисто с графической точки зрения, то можно увидеть, что главной её ценностью является чтец, музыка и среднего качества иллюстрации (сами локации). И локации являются наименее важными, т.е. вносящие наименьший вклад. Да, без них игра бы вообще не появилась, однако устаревшая графика, она просто видна. И это, невозможно скрыть.

Тем не менее, важно отметить, что такой тип игр, безусловно, имеет огромный потенциал. И нет, я не хочу сказать, что сегодня люди читают меньше книг и поэтому им требуются такие вот заменители обычных книг. Просто это другой уровень, как это имеет место в искусстве. Такие игры имеют потенциал потому, что они как бы расширяют возможности литературы, дают новые ей уровень, который не хуже чем уровень, на котором находятся привычные всем нам книги. Данная игра предлагает по-другому  посмотреть на литературные произведения. Не заменить их, но предложить совершенно новый опыт взаимодействия с произведением. Появится ли когда-нибудь, в таком случаи, интерактивная литература на современном движке? Думаю, на это есть все шансы. Стоит ли играть в эту игру тем, кто не является фанатом Лавкрафта и книг в целом? Думаю да, ибо даже обычные игры предлагают больше текста (та же серия TES), чем эта игра. Хотя, всё же нужно помнить, что это визуализация произведения, а не игра в привычном смысле.


Лучшие комментарии