Все игрыCritter CoveОтзывы
7 1 0 1
Critter Cove

Рейтинг игры

4.5 1
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Critter Cove
Все отзывы к игре
6 января
+1

Хлопоты на курортном острове

(С небольшими изменениями скопирую свой обзор из Стима).

Внезапно годная вещь попалась мне в рекомендациях Стима. Правда, из подобного жанра я пробовал только "Stardew Valley", но он мне не понравился из-за ограничений действий на день (усталость персонажа), да и всё какое-то там медленное.

Люблю 3D платформеры с красивой графикой. Тут зацепил визуал. Не знаю как правильно это назвать, но тут "сложные объекты окружения". Всякие домики и конструкции состоят из многих разных частей (порой из частей других предметов, если приглядеться) и лично мне такое нравится. Там нет скучных плоских коробок домов обтянутых одной текстурой.

В общем, идея не нова: у нас есть главный остров с заброшенными и ветхими строениями, всё завалено мусором и заросло. Наша задача отстроить курортный городок и вытряхивать денежки из туристов. :D Можно завести друзей, а неугодных можно отправить восвояси. Но проблема в том, что мы не босс на этом острове (пока?), а больше координатор-исполнитель.

Центральный остров небольшой, но тут есть что исследователь и поискать - всякие штукенции, пасхалки, нычки, пещеры, горы, подводные достопримечательности (местами напоминает красотой "Subnautica"). Подводным исследованиям вообще много уделено внимания.

Хотя в игре и есть механика уставания персонажа, но она не душит вынужденным возвращением домой и восстановлением выносливости, т.к. тут есть в изобилии всякая хавка на восстановление. Можно и экспериментировать с кулинарными рецептами, комбинаций очень много.

Вокруг главного острова есть всякие островки поменьше и туда будут по мере продвижения в сюжете отправлять для поиска чего-либо конкретного. Или для поиска новых островитянинов, которых надо будет поселить у себя в городе.

Я хочу отдельно отметить тамошних жителей. Хотя и наиграл пока примерно часов 12, но персонажи попадаются очень интересные.

Иногда диалоги между ними - это просто нечто. У всех характеры разные и у каждого свои "тараканы в голове" (возможно для подобных игр - это обыденность, но повторюсь, я мало знаком с таким жанром). Порой такие перлы попадаются, что называется "заржал в голосину". :D И тут меня наводит на мысль то, что игра может быть от русских разработчиков, либо переведена живым человеком со знанием дела. Это точно не машинный перевод. Есть очень специфические выражения и сленговые словечки, которые фигурируют в нашем общении (типа, "мозгов как у хлебушка"), я не думаю, что гугловый или какой-то ещё перевод способен на данный момент распознавать такие тонкие шутки. Хотя, с другой стороны, в текстах есть банальные ошибки, типа, имена с маленькой буквы. Встречаются и опечатки, отсутствие пробелов, а где-то переносится на новую строку только одна точка. Вот с этим странно.

Я открыл пока мало возможностей и локаций (судя по карте), но основной геймплей пока складывается так: бегаем по острову, пылесосим палки и камни (классика), хватаем всё, что не прибито гвоздями к полу (разные ресурсы требуют своих инструментов), исследуем нычки и получаем безделушки для обустройства своего дома (пока что это 1 комната) или для улицы городка. По началу игры сундуки очень быстро забиваются разным шмотом и ресурсами. Обустраиваем свою мастерскую с множеством разных станков. Готовим хавку для восстановления выносливости и HP. Ну, тут, типа, можно немножко рипнуться))). Можно поспать для восстановления здоровья и сил. Есть грядки, но пока ещё не сделал лейку и не прокачал репу с одним вредным (но добрым) персонажем... :)

Вначале без акваланга особо далеко не заплыть (хотя ценою hp можно рискнуть и успеть вытащить какую-нибудь ценную финтифлюшку), тут есть хавка которая частично восстанавливает воздух (хавать можно под водой лол), но процесс поедания не быстрый, поэтому можно откинуться. Надо хорошо планировать. Можно брать квесты на доске объявлений, можно и нужно болтать с друзьями, выполнять их хотелки, повышать репутацию. После постройки импровизированного...катера (?) будет попроще и откроются для исследования большие просторы. Только я не советую сразу соваться куда-то далеко, т.к. вы забьёте все карманы и хранилища новыми ресами и складывать их будет некуда. Стройте сундуки (все хранилища в игре объединены, открыв один сундук можно попасть в другой пролистав список. Хранилища можно подписывать).

В общем, игруха залипательная. За 600р по скидке она стоит своих денег, как по мне (забавно, что при старте игры разрабы благодарят, что поддерживаете независимых разработчиков).

Хотя игра ещё в раннем доступе, но я не ждал бы больше контента. Разве что багфиксы. Думаю, что основную идею уже реализовали. Ну, если появятся новые острова или, особенно, НОВЫЕ ИГРОВЫЕ МЕХАНИКИ, то я только "ЗА!". Хотелось бы ещё побольше анимации персонажей (никогда лишним не будет).

Несмотря на то, что из перечисления ниже минусов будет больше, чем плюсов, всё равно игра по итогу хорошая и часов на 20-30 её точно хватит (если зайдут тамошние механики). На данный момент у игры крайне положительные отзывы (95%).

Кстати, есть демоверсия.

-Красивый визуал-Смешные диалоги персонажей-Исследование новых островов и океанских глубин. Некое чувство первооткрывательства-Много дел, бывает не знаешь за что и хвататься-Немного корявенькие прыжки. С разбегу прыгнуть практически (если вообще) невозможно, а только шагая вперёд и затем прыжок. Игра поддерживает геймпад и некоторые элементы управления не задокументированы (WASD могут использоваться как стрелки в интерфейсе с раскрытием описания предмета, Q,R для поворота объектов, переключение скорости катера).-Ошибки, опечатки и корявое форматирование текста. То ли не делали вычитку в переводе, то ли он изначально такой.-Есть недоработки с интерфейсом. Продавать предметы можно только поштучно (а вы будете крафтить пачками материалы или изделия). Нормально разделить предметы можно только пополам. Очень странная фигня с регулировкой пачек предметов. Короче говоря, вы не сможете быстро отделить только 1 предмет из пачки. В интерфейсе разделения (с Shift при перетаскивании) вы можете прибавлять к половине по +1 или по +10 предметов, а убавлять только по 1. Слайдера количества нету, окна ввода чиста тоже нету.-Для постройки зданий ресурсы требуются именно в инвентаре игрока, тогда как крафт всего подряд в игре использует ваше хранилища + инвентарь игрока. Т.е. вам придётся запомнить нужные ресы (возможно и их количество, чтобы не осталось лишнего в карманах), прибежать к себе на склад за ними, помучиться с разделением стаков и бежать обратно сдавать их.-Нет описания характеристик еды в списке рецептов. Вы не можете посмотреть что даёт еда пока её не приготовите. Также в меню рецептов вы не можете в один клик сделать нужное блюдо. Вам нужно вручную перетаскивать ингредиенты из инвентаря или сундуков в интерфейс костра/полевой кухни. Т.е. меню "рецепты", которые вы заполняете экспериментируя сейчас мало полезно. Быстрее по памяти нужные продукты набросать для нужных характеристик.-Может надоесть музыка. Она нормальная, но привязана к времени суток или окружению (под водой свой трек включается). Её просто мало. Вы будете проводить тут десятки часов и скорее всего в итоге её оффните и запустите что-то своё.-(отдельный личный косяк) Загрузка. У меня не быстрый HDD на 5400 оборотов, притом используется штатное виндовское сжатие данных. Не повторяйте моих ошибок. Игра грузится минут 7 без преувеличений. С таким я ещё не сталкивался. Ассеты у неё не запакованы, там примерно 26 тыс. мелких файлов, движок Unity. Поэтому только SSD.-(вкусовщина) Баннер игры. Стрёмно нарисованный пацан в стиле донатных помоек из гугловского плеймаркета. Вызывает неприязнь и просто не нравится. Версия с котиком со страницы магазина лучше.

Лучшие комментарии