29 3 182 33
Crash Team Racing

Рейтинг игры

4.3 172
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Crash Team Racing

Факты

В Crash Team Racing должна была появиться система апгрейда картов, но её вырезали до релиза. Согласно очень старому интервью сооснователя Naughty Dog Джейсона Рубина (Jason Rubin) журналу Electronic Games Magazine, после каждого пройденного заезда и побеждённого босса игрок должен был получать так называемые Золотые Гаечные Ключи (Golden Wrench), которые полагалось использовать для улучшений трёх основных характеристик автомобиля персонажа — скорости, разгона и маневренности. Всего за кампанию можно было найти 30 таких Гаечных Ключей. Кроме того, на диске присутствуют текстовые файлы, согласно которым пользователю также разрешалось менять транспортное средство. Почему от механик кастомизации отказались — загадка, но зато в Crash Team Racing Nitro-Fueled к ним частично вернулись: в ремейке CTR геймер волен собрать своё авто мечты из разных запчастей (каркаса, стикеров, колёс и тому подобных вещей; на параметры болида ничто из этого, впрочем, не влияет — они зависят от пилота).

Во время закрывающих Crash Team Racing титров зрителю в текстовой форме рассказывают о дальнейших приключениях основного каста игры — однако по исходной задумке таких эпилогов было немного больше. По каким-то причинам Naughty Dog решила, что судьбы Пингвина Пенты (Penta Penguin) и ЛжеКрэша (Fake Crash) никого не волнуют, поэтому их мимолётные камео под занавес сюжетной кампании решили оставить за кадром. К счастью, хотя компания удалила биографии героев с глаз долой, соответствующий текст всё ещё можно найти на дисках CTR. Пента «стал синоптиком на одном из трёх крупнейших телеканалов — одетый с иголочки и харизматичный пингвин восторженно предсказывает наступление нового ледникового периода каждую ночь; рейтинги зашкаливают!», тогда как ЛжеКрэш «всё ещё настаивает на том, что он настоящий Крэш Бандикут; он сдал тест на ДНК во время шоу "Джимми Спрангера", однако сам же ненароком уничтожил его результаты, когда попытался станцевать — после этого в студии началась большая драка». Обе заметки, к слову, доступны не только на английском, но ещё и немецком, французском, итальянском, нидерландском, испанском и японском языках.

Сценарий Crash Team Racing и предысторию Нитро Оксида радикальным образом переработали во время создания игры. В релизной версии CTR Оксид — пришелец с планеты Газмоксия, который бросает землянам вызов просто потому что ему хочется стать лучшим гонщиком во вселенной. Однако опубликованный на CD для прессы Sony PlayStation Autumn Winter Collection 99 синопсис звучит иначе. Итак, ранний сюжет: «Нео Кортекс отнюдь не единственный безумный изобретатель с Трёх Островов, на которых живёт Крэш Бандикут. Доктор Нитро Оксид тоже решил блестнуть своим безумием в надежде захватить мир. Трагический несчастный случай в детстве превратил Нитро Оксида в ультра-быстрого уродца. Повзрослев он вызвал жителей острова на гоночный турнир; ввиду отсутствия способных отобрать его корону соперников он благополучно ушёл в отставку после десяти лет побед. Так и не угомонившись, со скуки он решил захватить мир. Узнав об этом, Доктор Кортекс позвал как союзников, так и своих недругов, чтобы вместе победить Нитро Оксида раз и навсегда. Если хотя бы одному из героев удастся одолеть его, возможно он всё же не включит Гипер Активатор — устройство, способное превратить всю планету в зону суперскорости. Каждый из участников турнира жаждет использовать Активарот в своих целях: если Крэш и его друзья хотят помешать безумному учёному наложить руки на эту машину, то шайка проходимцев мечтает взять мир под свой контроль с его помощью. Все они решили провести цепочку гоночных соревнований, чтобы определить быстрейшего из быстрейших и в финале сразиться с Нитро Оксидом. Гонка за судьбу планеты началась!» На том же диске присутствует интервью с Джейсоном Рубином (Jason Rubin), сооснователем Naughty Dog, в котором он отметил, что Оксид — очередной сумасшедший учёный, а его цель — ускорить жизнь на Земле, потому что существование на обычной скорости антагонисту кажется некомфортным. Гипер Активатор при этом крепился к автомобилю и «превращал минуты в секунды, а дни в часы». Все эти задумки в итоге так и остались просто текстом из ранних пресс-релизов: студия, если верить расхожей легенде, превратила Оксида в гостя со звёзд и выдумала историю про трансформацию планеты в большую парковку, дабы «прикончить серию Crash Bandicoot и отбить интерес других компаний к ней» (мол, это настолько дурацкая идея с откровенно неуместным злодеем в центре повествования, что даже фанаты отвернутся от IP). Другая теория подразумевает, что команда сделала Нитро Оксида пришельцем, поскольку этот типаж не фигурировал в оригинальной трилогии (Крэшу и ко до этого противостояли изобретатели и мутанты).

В отличие от американской и европейской версий Crash Team Racing, где все реплики сумасшедшего Риппера Ру звучат как безумный смех, и персонажа, как следствие, невозможно понять без субтитров, в японском издании гонки кенгуру излагает мысли членораздельно — локализаторы нарочно отказались от необычного стиля речи босса и наняли профессионального сэйю Кацуми Судзуки (Katsumi Suzuki) для озвучки антигероя. Хотя это смотрится как ещё одна странная региональная правка, это не совсем так: на ранних этапах производства CTR Ру говорил почти как человек (с поправкой на истеричный тон с хихиканьем в стиле Джокера) и авторы даже записали соответствующее аудио. Никто не знает, почему и когда Naughty Dog решила переработать образ гонщика, однако правка была явно очень поздней — на диске с игрой сохранились файлы, в которых злодей бросает героям вызов и признаёт поражение без своего фирменного заливистого хохота.

В Crash Team Racing спрятан сверхсекретный герой — необычный пингвинёнок по имени Пента. Разблокировать спортсмена в шарфике можно исключительно с помощью кода: если в главном меню зажать R1 и L1, после чего кликнуть «вниз», «вправо», «треугольник», «вниз», «влево», «треугольник» и «вверх», необычный гость станет частью ростера гонщиков во всех режимах кроме сюжетного. Изначально птица замышлялась как шутка на колёсах, поэтому в европейском релизе все показатели миловидного на вид существа нарочно доведены до максимума и во всех отношениях превосходят характеристики Крэша и ко. В американской версии CTR всё немного сложнее: Пенту ввели в игру на позднем этапе разработки, и команда не успела отполировать новичка как следует. Из-за этого в Штатах его навыки заметно отличаются от аналогов из других региональных изданий и соответствуют Пуре и Полару (класс Beginner, маневренность на максимуме, разгон чуть хуже, низкая скорость), плюс в первых тиражах Crash Team Racing его моральный компас немного штормило (в инвентарь жителя Антарктиды попадала маска Ука-Ука, однако во время заезда пингвина оберегал Аку-Аку), а также время от времени из его клюва вырывались реплики-заглушки Penguin Yay One («Счастливый Визг Пингвина Один») и Penguin Yay Two («Счастливый Визг Пингвина Два»), которые весьма монотонным образом зачитывал Гэвин Джеймс (Gavin James), программист гонки. Второй и третий промахи благополучно исправили к моменту отпечатки второй порции дисков в США и релизу хита на просторах Европы и США. Авторы Crash Team Racing Nitro-Fueled, стоит отметить, обыграли все эти странности: в ремейке у него особые параметры езды (предельная скорость, слабый разгон и плохая маневренность), в сюжетной кампании ему помагают обе маски (они возникают в случайном порадке и дают советы), и он всё ещё кричит Penguin Yay One — на сей раз, правда, уже своим голоском.

Нитро Оксид, финальный босс Crash Team Racing, замышлялся полностью играбельным персонажем. На диске с игрой даже остались реплики, которые он выкрикивал бы во время заездов; в одной из них антагонист признаётся, что это по его вине на Марсе нет жизни — Оксид бросил местным жителям вызов и победил, после чего ему пришлось стереть местную цивилизацию с лица планеты. К сожалению, из-за технических ограничений PlayStation, а именно недостатка доступного на устройстве количества памяти, от идеи пришлось отказаться: модель Оксида была слишком большой и требовала очень много ресурсов по сравнению с другими, куда более компактными гонщиками. Именно поэтому (а также из-за подозрения, что японским геймерам понравятся герои помилее) в своей дебютной игре злодей остался просто NPC. Много лет по сети ходили слухи, что пришельца всё же можно разблокировать путём хитрым манипуляций, однако это были обычные байки. К счастью, к моменту начала разработки Crash Team Racing Nitro-Fueled консоли стали гораздо мощнее, поэтому студия Beenox без труда вставила монстра в ростер доступных героев (его, правда, сперва необходимо открыть).

Пента, суперсекретный гонщик Crash Team Racing, которого можно добавить в ростер доступных «пилотов» исключительно с помощью чит-кода — вовсе не выдуманный специально для игры персонаж. На самом деле необычный пингвин дебютировал в манге Crash Bandicoot: Dance! Then Jump! Na Daibōken, которая публиковалась с декабря 1997 года по февраль 1999-го. Крэш Бандикут и Нео Кортекс впервые встречают птицу с шарфом в пятой главе второго тома, Merrily at South Pole! ♥, когда дуэт попадает в Антарктиду. По ходу истории у Пенты возникает конфликт с Крэшем (девушка пингвина начинает уделять Бандикуту внимание, и в бедняге пробуждается ревность), однако ближе к финалу арки животные мирятся. В GO! To Outer Space on a JetPack!, финале комикса, пернатый торгует джетпаками в магазине Grand Penguin Store.