Факты
По словам Энди Гэвина (Andy Gavin), он фактически взломал девкит PlayStation, чтобы добиться впечатляющей по меркам консоли 1996 года графики и сохранить высокую производительность. Со-основатель Naughty Dog признает, что инженеры Sony создали мощную консоль, однако запрограммировали они её своеобразно, поэтому для раскрытия её потенциала ему и команде пришлось прибегнуть к разного рода экспериментам и почти хакерским уловкам. Например, чтобы избежать регулярных подзагрузок на уровнях, но сохранить чёткие текстуры и необычную форму моделей и окружения Гэвин переосмыслил работу внутренней памяти PS One: необходимые для игры данные черпались из неё в куда меньшем объёме и незаметно для пользователя. Со временем такой подход стал для индустрии нормой — и всё благодаря авторам Crash Bandicoot.
Ящики, в которых лежат фрукты вумпа, появились в Crash Bandicoot отнюдь не сразу: в какой-то момент разработчикам показалось, что созданные им уровни слишком пусты и безжизненны, даром что красивы. Чтобы разнообразить ландшафт и добавить в платформер механик, авторы раскидали по локациям деревянные, железные и взрывоопасные коробки, которые надо ломать для получения бонусов и жизней. Акт уничтожения ящиков, к слову, подсказал команде лучшее имя для титульного персонажа: Крэш (от английского слова Crash, «крушить/ломать»).
Большую часть разработки героем игры был Уилли Вомбат (Willie the Wombat). Разработчики с самого начала намеревались переименовать персонажа в что-нибудь более звучное и яркое, однако тут уже в дело вмешались вподюсеры, которых вполне устраивал «Уилли». К счастью, Naughty Dog всё же добилась своего и подобрала герою прозвище поинтереснее. Так родился всеми любимый Крэш Бандикут.
Во время разработки оригинальной Crash Bandicoot сотрудники Naughty Dog в шутку называли свой проект Sonic's Ass Game («Игра про задницу Соника»). Это обусловлено особенностями местной камеры: поскольку Крэш обычно движется вперёд (и, в некоторых случаях, слева-направо и справо-налево), игрок большую часть времени смотрит не на лицо персонажа, а на его спину — и всё, что ниже спины, само собой.
По словам одного из отцов Crash Bandicoot Энди Гэвина (Andy Gavin), доктор Нео Кортекс создан под вдохновением от Брейна из мультсериала «Пинки и Брейн». Однажды Гэвин и его коллеги ели в итальянском ресторанчике у студии Universal и придумали злодея — гения с большой головой. Прорабатывая образ Кортекса, авторы решили, что ему нужна армия приспешников, напоминающих ласок из фильма «Кто подставил кролика Роджера».
Для того чтобы заинтересовать как игроков со стажем, так и новичков, разработчики создали систему, регулирующую сложность локаций на ходу. Так, если пользователь часто погибает, ему дают больше вампа-фруктов и жизней, а смертоносные валуны начинают катиться медленнее.