
Принцип – пусть игра плоха, но эта наша игра – в моём случаи никогда не работал, а скорее даже наоборот. Ну да ладно, если люди хотят откровенно слабые игры, то, пожалуйста. Мне даже показалось, что здесь та же логика что и в желании поностальгировать по тем «тёплым денькам советской эпохи с его мороженным за 5 коп.». Вот только помнить об этом может, в лучшем случаи, поколение моих родителей, чья сознательная ранняя молодость – школа и институт – прошла именно под портретом Ленина. Именно поэтому я с улыбкой читаю положительные отзывы этой игре, в которых люди пишут о какой-то там ностальгии. Ау, вы это серьёзно?! Ностальгировать могут люди кому уже за 60 лет. Мне трудно поверить, что в Стиме сидят взрослые дяди и тёти, которые играют вот в такие игры с целью «поностальгировать». Я хоть и родился в СССР, но моя сознательная жизнь началась уже в Новой России – стране, которая никакого отношения к социалистической России не имеет, и даже более: те годы, т.е. 90-ые и начало 2000, были самыми не советскими годами. Так что не верю я ни в какую якобы ностальгию, которую испытывают игроки, ибо они путают советские вещи, которые ещё не успели уйти в прошлое и социально-политический строй. Да, многие предметы, что изображены в игре, я тоже помню, но это просто бытовые предметы. У меня вообще они смешаны в памяти вместе с бутылками Coca-Cola, приставкой Dendi и шоколадками Snickers, а также музыкой ДДТ (Когда облака ниже колен/Когда на зубах куски языка/Когда национальность голосует за кровь/Когда одиночество выжжет до тла). О какой ностальгии пишут люди? Лично я не понимаю, ибо ностальгировать можно по тому времени, свидетелем которого ты был.
Далее, игровой процесс. По факту, тут нет никакого игрового процесса, ведь нельзя же назвать игровым процессом такие задачи как «повесить люстру», «вынести мусор», «забрать банку помидоров», «зайти в гараж», «протереть пыль» и так далее. Да-да, вся, абсолютно вся игра состоит вот из таких задач. Игрок просто ходит по небольшой квартире и кликает на разные предметы. И это, собственно, и вся игра. Вообще, с таким игровым процессом игру можно раздавать бесплатно, а ещё лучше, в качестве подарка кому-нибудь всучить такое счастье, ибо даже бесплатные игры, созданные студентами под патронажем университета, создаются и то более качественными. Здесь же… здесь плохо всё. Я мог бы понять ещё, если бы перед нами была работа студента или группы студентов, но вот на полном серьёзе выпускать такое в Стим, да ещё делать её платной…ну, это сильно.
Графика и звук. Всё очень посредственно и дёшево. Если к звуковой составляющей у меня особых претензий нет, то вот графическая оболочка напоминает игры конца 2000-х. Многие коротенькие horror бродилки делают больший упор на графике и звуке, но жертвуют длительностью и масштабом локации, здесь же пожертвовано вообще всем – графикой, сюжетом, геймплеем, локациями, общей продолжительностью игры, вариативностью. Вот возьмём визуальную составляющую, и посмотрим, насколько «картинка» получилась реалистичной? Ну, чуть лучше, чем в бесплатной модификации к HL 2 «Зной». Вот заходим мы в комнату и что же видим? Коврик, тапки, несколько предметов мебели, книги. В реальности, количество предметов и детализация квартиры, даже советской квартиры, должна быть во много раз более проработанной и разнообразной. Не должна игра ограничиваться парой тумбочек и несколькими полками с книгами, плюс сервантом. Для подобной игры, для данного жанра, в котором детализация играет важную роль, это просто недопустимо. Чем меньше локация, тем детальней она должна быть обставлена и тем больше должно быть количества уникальных предметов, а также объектов, с которыми можно взаимодействовать. Такое чувство, что люди даже советские фильмы не смотрели и поэтому не знают, как в реальности выглядели советские квартиры. Слово «штамп» отлично подходит к этой игре, т.к. всё какое-то тут штампованное, даже главные герои этой драмы.
Сюжет – тоже нечто. Некоторые сюжетные повороты тут либо абсурдны, либо ведут вообще никуда. К примеру, неужели каждый сотрудник советского МВД носит с собой счётчик Гейгера? Вы серьёзно? Или вот звонок из КГБ, когда звонящий уклончиво отвечает, кто он такой, хотя для сотрудников КГБ было вполне естественно сразу говорить кто они и откуда. Но и это выглядит странно, ведь главные герои – рядовая семья, в которой муж и жена работают не в каком-нибудь закрытом институте. А тут нам предлагают чуть ли не шпионский детектив? (который, к тому же, никуда не ведёт) Зачем? Всё же это были 80-ые годы, а не 30-ые. Более реалистично и тоже в контексте КГБ, смотрелось бы приглашение к сотрудничеству, т.е. стать сексотом. Сегодня мало кто знаком с этим термином и о КГБ больше знают по большому террору 37 года (в то время они назывались НКВД), однако после смерти Сталина граждане СССР сталкивались с КГБ именно в плане приглашения быть их осведомителями, а не становились участниками в каком-то шпионском деле. В каждой организации, каждой студенческой группе, т.е. везде были сексоты. Да, это не так страшно, но ведь и времена тогда были не сталинские. Да и если бы автор хотел показать КГБ именно с такой стороны, т.е. как они бегали за неформалами и инакомыслящими, то тогда можно было бы показать эту часть истории Советского Союза, но автор-то этого и не показывает. Такое чувство, что познания у автора о КГБ ограничиваются школьной программой - большим террором 37-го, хотя в реальности о ГКБ можно было рассказать очень много, а не ограничиваться банальными пугалками в духе «вам звонит КГБ, но мы не скажем что мы из КГБ».
И последнее, сама история. Трудно вжиться в роль главных героев и понять трагичность ситуации, т.к. все эти «вынести мусор» и «развесить бельё» не помогают этой задаче от слова совсем.
Лучшие комментарии