Бог воюет на стороне тех, у кого лучше артиллерия.
Есть 2 DLC. Бесплатное “Miss Elisa's Journal” добавляет 5 сложных миссий после прохождения истории (если честно, то я подзадушился к концу кампании и не прошел это DLC), а платное “The Oriental Pirate” кроме 5 доп. заданий даёт нового уникального персонажа - пирата, которая становится доступна довольно рано и заметно отличается от основного ростера.
В плане истории у нас тут ядрёная смесь: анимешные девочки, разговаривающие на китайском (разработчики из Поднебесной - но именно озвученных диалогов немного, так что не скажу что это сильно мешает), сражаются на полях войн времён Французской революции. Главной героиней является сестра того самого Наполеона Паулина Бонапарт, а сам сюжет крутится вокруг таинственной силы французских дев - то самое знамя из названия принадлежит Жанне д’Арк. Китайцы, видимо, решили не рушить традиции, и вместе с анимешной стилистикой тут такая же анимешная история с пригоршней экспрессии, исторических личностей и водой в диалогах. В общем, это не та игра, в которую будете играть ради сюжета, но он хотя бы не раздражает (если только вы прям на дух не переносите аниме).
Локализацию не завезли. Озвучка только на китайском, тексты переведены на английский.
Судя по комментам, Banner of the Maid сильно напоминает “Fire Emblem ” или ”Langrisser”, но насколько это верно - судить не могу ввиду незнакомства с этими сериями. У игры твердые задатки хорошей игры, но, имхо, не дожали.
К минусам отнесу малое количество тактических и стратегических элементов: войска выдают строго по сюжету, статы растут автоматически, повышения просто дают разовые бонусы к статам на выбор, у оружия просто линейно растет урон, а снаряжение позволяет получить полезные, но скучные +1/2/3 к какому-то из статов. Из-за этого боёвка практически не меняется на всём протяжении игры и успевают приесться. Не появляется каких-то новых приемов, новых связок взаимодействия, интересных умений - линейная пехота как стреляла и танчила на первом часу, то же самое будет делать и на 15, просто получше и с выбором стрелять или танчить научится эффективней. Одно из повышений делает их гренадерами, ну так дайте им те самые гранаты - пусть даже как замену Героическому Удару. Он что-то вроде местного ульта - копим шкалу морали при нанесении/получении урона и можем потратить на, собственно, ГУ (повышенный урон без возможности промазать) или у буквально нескольких персонажей есть умения, которые тоже тратят мораль. И вот тут и зарыта собака, точнее одна из них: этих умений мало (львиная доля ростера может тратить мораль только на ГУ), так еще и полезность их сомнительна. У Паулины открывается глобальный бафф на атаку, Лаура может дать рейндж атаки, но только соседям, Евгения может на 80% снизить входящий урон одному союзнику, а Джули дает гарантированное попадание/уворот на один ход тоже соседям. Полезен оказывается только скилл Паулины из-за глобального рейнджа, а все остальные чаще всего не окупают затраты на маневры, а в случае защитных - куда выгоднее уменьшить количество урона путём убийства врагов, чем тратить ход на повышение защиты. К тому же в самой игре есть пример, даже два, как в идеале могла бы работать эта система. Это музыканты и добавляемая c DLC пират. Пиратка - единственный юнит в игре, который имеет одновременный доступ к холодному и огнестрельному оружию (также единственный юнит, у которого ГУ имеет доп механику воровства), т.е. МОЖНО ВЫБРАТЬ по какому типу защиты атаковать (Защита/Defence спасает от огнестрела, а Броня/Armor - от клинков и артиллерии). У музыкантов же самый широкий ассортимент “оружия” (просто оно надевается в те же слоты) - у них есть на выбор мощный хил соседа или послабее, но дальний, есть возможность дать мораль, повысить подвижность союзника или понизить у врага, снять дебаффы, и как ультимативная штука - дать второй ход. И хочется, чтобы что-то подобное было у всех классов.
Наверное, самая же главная моя претензия - это сам жанр игры. Это тактическая головоломка, т.е. поле боя, враги и условия всегда будут одинаковыми. Учитывая местный баланс - у тебя 1, ну от силы 1,5 пути к победе если брать в расчет дополнительные испытания и бои без потерь. Реиграбельность нулевая, но чтобы жизнь мёдом не казалась, разработчики щедро расставили скриптовые моменты в миссиях. Например, оцениваю силы врага, вижу всего 2 легких конников и решаю оставить свою тяжелую кавалерию отдыхать, а на третьем ходу в тылу спавнится 4 отряда той самой легкой конницы. И тут только рестартить. В итоге ты или сейвскамишь - в результате становится не особо интересно, или не абузишь - и терпишь откровенно нечестные “оба-на” моменты.
Достижения можно получить за один забег, но придётся сразу играть в Генеральском режиме. ТТХ юнитов, их количество, награды ит.д. никак не меняются, только появляется штраф в золоте за смерть на поле боя и ограничение в ОДИН сейв на миссию. И если на первое вообще плевать, то вот второе условие прям душнейшая духотура - вспомните про скриптовые сюрпризы, и с одним сохранением они из легкой фрустрации превращаются в крайне весомые раздражители.
6/10 - итоговые ощущения похожи на те, которые я получил от Valkyria Chronicles. Строго фиксированные бои, которые требуют мета-знания для 100% прохождения + легкая пехота с повышенной манёвренностью решает слишком много задач. Это сильно остудило мой первоначальный восторг в обоих случаях.
Лучшие комментарии