Одна из спорных частей Atelier, которая вроде бы по всем канонам веселая и интересная, но лишена солидного куска полюбившихся удобств из прошлых частей. Игру, похоже, писали с нуля на новом движке, и это наложило свой отпечаток, помимо явных улучшений вроде гибкой системы освещения и более сложных моделей персонажей, в сравнении с играми эпохи PS3.
Что касается фич, которых не хватает... например, бега. Я, конечно, понимаю, что сама функция в прежний цикл Dusk добавлена с переизданием, но все же. По большим локациям бегать по 10-му разу утомительно. Ситуацию позже спасает алхимический экипируемый предмет. Помимо этого, нельзя быстро уйти с локации: приходится часто бегать по кишкам локации с полной сумкой, а потом еще и чесать до города, чтобы выгрузиться. Раньше было удобно: в меню переходов была отметка о том, что в этой части города есть сюжетный диалог. Теперь такого нет и нужно протыкивать каждого персонажа в городе.
Что меня сильнее раздражало, так это новая система изучения рецептов: их приходится порой добывать не только через алхимические книги, но и через спорную механику идей. Идеи всегда завязаны на том или ином взаимодействии с миром или созданием предмета с совершенно неожиданно переданным от ингредиента эффектом или раздутым параметром от ингредиентов. Иной раз нужно догадаться довести эффект до нужной кондиции на определенном рецепте, чтобы получить какой-то новый предмет. Это звучит на словах круто, мол, экспериментируй и получишь больше, но на деле до этого либо не дойдешь сам и полезешь за гайдами, либо потратитшь слишком много ресурсов и времени на поиск победной формулы. Та же концепция куда лучше продумана в Atelier Ryza, где переход к улучшенному рецепту выглядит логичным развитием.
В целом - хорошая игра и неплохое начало цикла Mysterious.
9 февраля 2023
Это все еще отличная игра в серии AtelierПотерялась масса QoL-фич, из-за чего прохождение сильно растягиваетсяМеханика "рецепт за активность"
Лучшие комментарии