13 0 12 9
Armored Core

Рейтинг игры

3.5 20
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Armored Core
Все отзывы к игре
2 февраля 2023
+3

Платформинг и роботы.

Старые игры принято считать невероятно хардкорными и сложными, но мало кто задумывается над тем, что делало некоторые из них таковыми. Чаще всего это было связано с совершенно адским управлением, впрочем мне, как любителю Соулсов и творчества From Software не привыкать, однако их игры для PS1 отличаются особо... изощрёнными решениями. Вероятно потому, что многие из них выходили до появления дуалшока, а сделать фиксированную камеру было либо невозможно (King's Field), либо бессмысленно. В Armored Core как раз последний случай, камера находится за спиной нашей боевой машины, крутится влево-вправо, вверх-вниз, причём по вертикальной оси перемещение осуществляется с помощью L2-R2. Сказать, что это неудобно - не сказать вообще ничего, поэтому даже обучалку я прошёл только со второго раза.

Тем не менее, чуть-чуть привыкнув, я начал разбираться в игре и быстро понял почему серия содержит в себе какое-то невероятное количество проектов (наверное даже резидент со своими 30+ тайтлами нервно в сторонке курит), а так же что сделало её такой популярной, по мимо больших боевых роботов.

Собственно, нам предлагают 46 миссий, выдающихся порционно и складывающихся в какой-никакой сюжет, вращающийся в основном вокруг противоборства нескольких корпораций. Основная кампания заканчивается где-то в районе 30 выполненных заданий, после чего начинается фриплей, где будут доступны на выбор вообще все миссии (об этом я узнал из ютуба, но про это позже). Сами по себе они не сложные и короткие, многие проходятся буквально за минуту-две, главный ваш враг в них это управление. Пока вы развернётесь в сторону противника, пока сработает захват цели, враг уже улетит куда-то на другой конец Скайрима, при этом он, конечно же, постоянно обстреливает вас, мгновенно превращая в пыль даже самую прочную броню. Казалось бы, экспириенс ниже среднего, но, опять же, дело привычки. Мне потребовалось около трёх часов, прежде чем я перестал начинать игру заново из-за того, что проваливал миссии и уходил в глубочайший минус по деньгам.

Да, миссии тут, само собой, оплачиваются, а деньги тратятся на прибамбасы для меха. Продажа-покупка происходит по одной и той же цене, так что вы всегда можете что-то поменять, не боясь остаться без возможности вернуть запчасть обратно. Собрать универсальную машину не получится, даже если вы найдёте какую-то сборку, которая позволит вам без проблем проходить одно задание за другим, рано или поздно вы столкнётесь с тем, которое заставит вас полностью или частично поменять установленные детали. Изменить можно буквально всё, сделав как лёгкого двуного бегуна с мечом и автоматом, так и тяжеленный десятитонный танк с четырьмя плазменными пушками или ракетницами. Сочетаний бесчисленное количество, плюс есть опциональные запчасти, призванные улучшить некоторые характеристики меха. Ковыряться в этом всём можно долго и с удовольствием, особенно если заморочиться на поиск скрытых деталей, разбросанных по миссиям.

Однако, в этой бочке мёда, есть несколько ложек дёгтя. Миссии, как не трудно догадаться, довольно одинаковые, из-за чего начинаешь скучать уже где-то на десятой-двадцатой. К тому же, по мимо упомянутого управления, в игре совершенно отвратительная камера, большой робот постоянно перегораживает обзор, занимая почти весь экран, возле стены не редко приходится наблюдать текстуру то спины меха, то самой стены. Очевидно, ноги кривой камеры в ДСах растут отсюда. Сочетание этих факторов не дало мне пройти игру до конца, ибо на последней миссии ВНЕЗАПНО появился платформинг, где нужно было крайне долго забираться на верх, по огромным летающим кубам, попутно, практически вслепую, расстреливая установленные на них турели. Появившийся после этого жирнючий, быстрючий и очень больно бьючий босс меня добил, в прямом и переносном смысле. Конечно, я мог начать миссию заново, пересобрав меха, но делать этого мне откровенно не хотелось, управление, камера и платформинг напрочь отбили желание пробовать пройти её ещё раз.

И всё же, эти минусы не делают игру плохой. Да, она состарилась, сейчас в это просто больно играть, но при этом есть всё ещё офигительно крутой конструктор роботов, чуть-чуть сюжета-лора, есть бои больших боевых мехов друг с другом, куча взрывов и эффектов, за счёт которых Armored Core явно получила свою популярность. Не смотря ни на что, я считаю это достойный проект для своего времени, заслуживающий оценки 7/10, а в пересчёте на время, может быть даже аж 9/10.

UPD. [08.02.2023]: Чуть остыл и осилил последнюю миссию, правда не сам, глянул прохождение в ютубе, чтобы не париться. На мнение не повлияло, но сюжета добавило. В принципе, ничего бы особо не потерял, если бы не прошёл :D

Офигительный конструктор мехов.Внезапный минимальный сюжет и лор.Низкая сложность.Секретки.Фриплей.Полезай в грёбанного робота и разнеси своих грёбанных врагов!Почти полное отсутствие музыки. Она есть, но далеко не везде, бОльшая часть миссий проходит в тишине, не считая гудения робота, выстрелов и взрывов.Отвратительное управление и камера будут модификатором сложности, игра не прошла проверку временем.

Лучшие комментарии