Все игрыAridОтзывы
4 0 1 0
Arid

Рейтинг игры

5.0 1
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Arid
Все отзывы к игре
23 октября
+1

Наверно большое влияние на моё восприятие этой игры оказало то, что я никогда не играл в подобные игры. В своё время я хотел купить знаменитую игру The Forest, но так и не купил. Причиной является то, что мне показалось, что такой тип игр меня не может заинтересовать. Мне потребовалось пройти эту игру, чтобы полностью изменить своё мнение. Поэтому сегодня я уже жду, когда на The Forest появится скидка и можно будет сыграть в самую популярную игру данного жанра. Надеюсь, что платная игра будет как минимум не хуже бесплатной версии, точнее студенческого проекта. А пока же перед нами бесплатный студенческий проект, который выполнен по всем законам жанра и который вполне может называться полноценной игрой.

В Arid продумано всё до мельчайших деталей, включая звук шагов, возможность получить солнечный ожог, необходимость удовлетворения потребности во сне, пище, воде и пр. Неплохо выполнена песчаная буря, а также сюжет игры, включая возможность пройти игру (надеюсь, пройти игру можно и в The Forest и он не представляет из себя закольцованную историю). Так же хорошо реализованы такие элементы как вражеские существа, записки и ощущение некой тайны, что покрывает загадочное исчезновение жителей небольшого шахтёрского городка. Да, для коммерческого продукта тут нет ничего необычного, даже более того, это стандарт который необходим каждой игре подобного жанра. Но у нас же бесплатный студенческий проект. И вот если рассматривать игру именно с этой точки зрения, то тогда можно сделать вывод, что авторы прыгнули выше головы. Я особо хочу отметить уровень графики. Вот она меня приятно удивила. Графика в этой игре соответствует уровню 2020-х. Конечно, разрушаемости в игре нет, да и физика также отсутствует, но это не влияет на игру. А вот что влияет, так это система менеджмента, которая связана именно с выживанием. Она тут небольшая, но для бесплатного проекта, довольно разнообразная. Я имею в виду разнообразие производственных цепочек, когда для того чтобы выполнить главное задание нужно собрать множество предметов, большая часть которых является сырьём для создания другого сырья, т.е. перед нами многоуровневая система создания продукта. Так, чтобы решить проблему голода нужно сначала отремонтировать ловушку для зверей, коих разбросано по всей территории не так чтобы очень много. Потом найти для этой ловушки приманку. После того как добыча попалась нужно её освежевать, для чего необходим нож, который в любой момент может сломаться, т.е. в игре нет постоянных инструментов. И только после этого можно приготовить на костре мясо (костёр тоже требует двухуровневой системы восстановления, а также требует топлива для поддержания огня). Такая многоуровневая система имеется для каждой задачи. Да, все эти уровни не такие сложные и, что самое главное, ресурсов разбросано на локации довольно много, поэтому игрок не будет ощущать сильный дискомфорт, даже на самом высоком уровне сложности. В принципе, в игре трудно умереть. К примеру, враги появляются только ночью, от них легко убежать и они не способны заходить в здания и подниматься по лестнице. Поэтому единственная причина неудачи может быть только невнимательность и неправильное распределение ресурсов, т.е. погибнуть от голода и жажды - более реалистичная ситуация, нежели от невидимых противников (которых нельзя убить, ибо у главного героя нет никакого оружия в принципе).

В такой игре может раздражать необходимость бегать туда-сюда, ибо как я сказал выше, инструменты имеют свойство ломаться, а нести всё сразу игрок не может (лимит в 30 кг). Если постоянная беготня туда-сюда является нормой для подобного жанра игр, то наверно данный факт не может являться недостатком. Однако хочется подчеркнуть что, во-первых, игрок не может строить дом, заборы, столы и стулья и пр. В игре разбросаны важные предметы, которые после ремонта игрок может использовать, что означает, что игрок не привязан с тому месту, к которому он вышел в самом начале игры и которое становится его первой базой. По мере прохождения, можно шаг за шагом мигрировать от одного укрытия к другому, ибо в конечном итоге игроку нужно пройти из точки «А» в точку «Б», после чего игра и закончится. Цель игры – добраться до шахтёрского городка, собрать сигнальный пистолет и с помощью него покинуть это пустынное и опасное место.

Подводя итог нужно сказать, что этот студенческий проект является необычайно длинным для бесплатного студенческого проекта. Плюс к этому в игре есть возможность выбора уровня сложности. Игра имеет довольно хорошую вариативность. И в целом, мне было, как никогда интересно играть (я прошёл игру три раза, на трёх разных уровнях сложности). Сюжет также выглядит неплохо. Поэтому это тот редкий случай когда я настоятельно рекомендую ознакомится с данным студенческим проектом. Возможно, после него можно уже взяться за коммерческие проекты (лично я решил попробовать игру Subnautica).


Лучшие комментарии