32 1 27 16
Alien Resurrection

Рейтинг игры

3.6 35
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Alien Resurrection

Факты

Alien Resurrection считается невероятно сложной игрой. Тем не менее, самим разработчикам она, напротив, показалась очень лёгкой: по их признаниям, некоторые сотрудники Argonauts, в частности, тестировщики, могли пройти её от и до с одним лишь пистолетом. Правда, некоторые из них использовали для прицеливания не аналоговые стики DualShock, а официальную мышь PlayStation — Resurrection (подобно Doom: The Custom PlayStation Edition) её поддерживала.

Специально для фильма (и перед началом полномасштабного производства Alien Resurrection) сотрудники Argonaut Games создали вымышленную игру Atom Zone — аркадный автомат с ней можно увидеть на борту «Бэтти» ближе к началу фильма «Чужой: Воскрешение». Короткометражка получилась весьма впечатляющей с технической точки зрения: программисты создали весьма детализированные (1300 полигонов!) реплики кораблей из вселенной «Чужие» и запустили её в высоком (по меркам 90-х) разрешении 1024p. Разработчиков впоследствии очень огорчило, что боевик, в который они вложили немало труда, появляется на экране лишь мимолётно.

Компания 20th Century Studios (в те годы 20th Century Fox) активно помогала Argonaut Games с созданием игры: поскольку разработка шла параллельно съёмкам фильма «Чужой: Воскрешение», Fox каждую неделю присылала команде новые страницы сценария, а также VHS-кассеты с кадрами из ленты. Argonauts, правда, в конечном счёте не оценила такой опеки: во-первых, сюжет ленты постоянно переписывался, что вносило смуту в производство, во-вторых многочисленные отрывки из «Воскрешения» скорее напрягали дизайнеров и программистов, чем вдохновляли. В 1997-м персоналу студии устроили закрытый показ получившейся картины. Иронично, но Argonaut она в итоге не понравилась.

Изначально Argonaut Games поручили сделать три версии Alien Resurrection — для PlayStation, SEGA Saturn и PC. До релиза дожила лишь первая из них.

Производство Alien Resurrection началось в 1996 году, за год до премьеры фильма «Чужой: Воскрешение», и затянулось на четыре года. За это время Argonaut Games несколько раз переработала концепцию — исходная версия проекта была экшеном с видом сверху в духе Loaded, потом команда решила сделать игру в духе Tomb Raider, из-за чего от прежних наработок пришлось отказаться. Лишь в конце 1998-го, уже после выхода «Воскрешения», Resurrection обрела свою окончательную форму клаустрафобного шутера от первого лица.

Журналист интернет-портала GameSpot крайне отрицательно оценил управление в Resurrection: «Управление — самый ужасный элемент игры. Левый аналоговый стик отвечает за движение вперёд, назад, а также вправо и влево, в то время как правый поворачивает вас и может быть использован для того, чтобы посмотреть вверх или вниз». Тогда это был один из первых консольных шутеров от первого лица, использовавших подобную раскладку. Несмотря на жалобы некоторых игроков, схема с двумя стиками прошла проверку временем.