Факты
Необходимость поклонения богам была достигнута с помощью нового для стратегий ресурса — благосклонности небожителей или «фавора», взамен которого можно пополнить свою армию мифическими существами. У каждой фракции свой определенный способ расположить к себе божества, в соответствии с легендами и национальной историей. Греки, как и полагается, молятся в храме и чем больше народу, тем быстрее набирается «фавор». Египтяне добиваются благосклонности, последовательно воздвигая пять памятников: от мемориала рабочим до величественного монумента богам. Ну а викингам достаточно побеждать в сражениях против людей, охотиться на дичь и содержать в полку героев пехотинцев херсеров, которые располагают к себе богов самим фактом существования.
Игра является спин-оффом Age of Empires, хотя и выполнена в несколько другом ключе. Разработчики специально отошли от историзма, чтобы избежать самокопирования.
Игра выступила площадкой для исследования австрийских ученых — влияния эмоций на игроков в стратегических играх. Суть опыта заключалась в том, что искусственный интеллект AoM боролся со специально написанными ботами, имитирующими действия игроков разного эмоционального состояния. Самым результативным, кстати, тогда оказался «агрессивный» геймер.