Лучшая эпоха
В свое время третья часть наделала немало шума среди поклонников серии "Эпох". Одни сразу же влюбились в игру за потрясающую кампанию, сочный внешний вид и интересные нововведения, меняющие иногда даже кор геймплей. Однако, другие из-за этих же изменений тройку возненавидели, окрестили ересью и ушли обратно воевать во вторую часть. Бегло полистав инет можно убедиться, что до сих пор игра считается самой противоречивой в серии.
У меня же тогда, как у ребенка, который в стратегиях ценит не идеально выверенный баланс, а то, как классно маленькие человечки бегают туда сюда за курсором твоей мыши, с третьей частью сразу же возникла любовь до гроба, потому что на тот момент ни в одной другой игре не было столь же красивых и проработанных солдатиков, домиков и корабликов, а еще они все красиво и реалистично разлетались в щепки. А еще там были метрополии, по которым неспеша гуляли жители. А еще красиво поставленные катсцены на движке игры. А еще на картах постоянно что то происходит, дикие звери, индейцы, караваны и прочее, можно пуститься в исследование карты, зачистку ну или просто залипнуть и забыть что ты вообще тут делаешь. Ну как можно сетовать на баланс, когда на экране такая красота?
Но конечно же негоже оценивать стратегию по тому насколько красив и проработан мундир солдатика в твоем войске. Сейчас я все же уже куда более взрослый дядечка, которому важно не только в солдатиков поиграть, но и чтобы для ума зарядка была (но не слишком сложная, все же я не то что бы стратегический гений). Так вот, на мой взгляд, для обычного, среднестатистического игрока в тройке все с этим куда лучше чем в двойке. По моим воспоминаниям вторая часть конечно давала челлендж даже в битвах с ИИ (хотя почему даже, до битв с игроками в AoE 2 я так никогда и не добрался), но вот челлендж этот был весьма своеобразный, основанный скорее но отработке одних и тех же тактик раз за разом, пока они не будут удаваться максимально быстро и точно. Тут же маленькая ремарка: я понимаю, что в этом и есть основной геймплей RTS, особенно в битвах против игроков, но все же на мой взгляд следует отделять киберкотлетный подход к играм, от обывательского. Для обычного, среднестатистического игрока уровень умений в той или иной игре, на котором становятся важны мельчайшие детали баланса, зачастую просто недостижим. И нам обычно гораздо приятнее, когда игра умеет удивлять, умеет удержать внимание не только за счет высокой сложности, а еще и за счет интересных и нестандартных решений, механик и ситуаций. И вот AoE 3 как раз про это. Здесь есть отличный сюжет, описывающий едва ли не 3 столетия истории одной семьи. Каждая миссия на протяжении этого сюжета как минимум не скучная, а чаще всего весьма увлекательна. ИИ в сюжете (да и просто в битвах) не отличается супертактическим мышлением, но и тупым его никак не назовешь. Он ровно такой, чтобы играть было комфортно. Далее, вне сюжета есть стандартные бои, в них тоже более чем любопытно позалипать, учитывая, что фракции действительно разные (опять же одна из основных претензий к игре от великих стратегов). Для обывателя это очень приятно, это добавляет реиграбельности, это заставляет пойти и пощупать каждую фракцию. Ну и да, третья часть эпохи империй по прежнему весьма красива, даже без ремастера. Здесь есть вот какие-то такие же шарм, сочность и привлекательность как и у вышедших в тот же год Героев 5, которые тоже все еще смотрятся более чем достойно. Ну а с ремастером это вообще праздник какой-то.
Лучшие комментарии