Симулятор ворчания
Adios вообще довольно сложно назвать игрой. Ну разве что мы остановимся на том, что можно назвать игрой все, где можно передвигаться, тыкать E и ЛКМ. Это скорее небольшая визуальная новелла с вкраплениями симулятора ходьбы. Пролетается за часок, а все что нужно делать это слушать, иногда передвигаться и изредка взаимодействовать с предметами. И в общем то сама новелла неплохая, интересное философское размышление. Правда из-за отсутствия какого либо контекста для происходящего, ворчание и нытье героя (а в основном это именно оно) не воспринимается так, как было задумано разработчиками. Лично я как игрок испытал больше раздражения от персонажа, чем хоть как то привязался к нему. Плюс ко всему игра не может влюбить в себя и внешним видом - выглядит она страшненько, даже селшейдингу не скрыть стремной картинки. Понимаю, что это далеко не главное, но бывает так, что через визуал произведение может зацепить зрителя/игрока, проложить мостик к пониманию и принятию нарративной составляющей, но нет, не в этот раз. Единственное действительно положительное качество игры - озвучка. Здесь всего пяток актеров, но все они звучат очень живо, очень приятно. В целом, деревенский бас главного героя это именно то что заставило меня все же дождаться концовки. Которая к слову не оставляет после себя ничего кроме недоумения. Авторы, вероятно, попытались сделать некий сюжетный поворот, но зачем, не пойму. Если игра это просто высказывание-размышление, то нужен ли он ей, вопрос открытый. А, и еще, по какой то причине на часть вариантов ответов в диалоге главный герой просто хмыкает, отказываясь их произносить. Зачем тогда их надо было вставлять? Это боюсь тоже останется без ответа.
Лучшие комментарии