
История о том как прокурор победил адвоката
Я не знал чего ожидать от игры, кроме того что она про прокурора Еджворта, и там вроде бы как одна вселенная с персонажами из первой трилогии. Я начал играть в игру после прохождения части про Британскую империю, где меня бесило огромное...ГРОМАДНОЕ... времяпровождения в исследовании разных локаций и места преступления, где постоянно были бу бу бу бу с каждым челиком и поиском мелких вещичек краем глаза. Слава богу, здесь такого нет! Все гораздо короче, хоть и бывает моменты когда бесит, что не можешь понять а кого спросить или что показать, чтобы продвинуться дальше по сюжету (но это беда большинства частей серии если что).
Но самый неожиданный подарок ждал меня в концепции так называемого “судопроизводства”. Я был так рад, когда спустя пару минут начала дела уже начался допрос перекрестный, сразу к делу как говорится. Но если честно, я этого не ожидал и думал поначалу: “когда же начнется уже суд?”, “Почему так долго тянут с судом?”, “Зачем эти ненужные общения до суда?” Я считал, что это они решили так скомпенсировать малый размер времени, отведенных под расследование, но как же я ошибался...
Геймплейный процесс и механики
В этих частях в основном два глобальных геймплейных движений которые занимают большую часть времени:
1. Первое - это знакомые нам просто хождение визуальное между слайд-шоу задников мест и тыканьем на пикселей там, а также общение с людьми которые там находятся, путём выбора диалогов и выбора предметов улик, чтобы показать им и они рассказали бы новую информацию или новую кнопку для диалога.
2. Второе - это обследование места убийства, или специальное место, которое вызывает вопросы у нашего умного прокурора. Теперь мы сами управляем челиком чиби от 3 лица сверху издалека. Мы ходим по комнате, тыкая все подряд и смотрим что скажет наш герой. Иногда мы тыкаем на предметы поближе и сверяем их с предметами в нашем инвентаре, получая противоречие и это нам даёт новую улику. Также во время расследования на месте преступления нам нужно включить “логику” - новую механику, которая позволяет соединить умозаключения прокурора между собой, чтобы сделать какой-то осмысленный вывод в виде данных об убийце, орудии, мотиве, особом предмете и так далее. Довольна очень простая вещь конечно, но для небольшого перерывчика от тыканий пикселей на песке сойдёт. (фото чибика в 2 стилях пикси и 3д обычный).
Иногда бывает моменты когда разработчики вспоминают, что нужно что-то делать чтобы разнообразить геймплей и дают нам, так сказать, “понюхать” новые (старые) изобретения, которые мы будем раз в тысячу лет использовать на 1 минуту и сразу же забывать о них после этого. А именно я говорю о металлодетекторе (ищем пикающий пиксель на экране), поиск наличие отпечатка пальца (надо просто дунуть(я не торч) пыльцой белой на место текстуры графики и нанести еще раз, чтобы проявился отпечаток пальцев), Анализатор фото и видео (вот это мне кстати очень сильно понравилось. Там надо приближать определённые зоны на фото/видео, чтобы выявить улику. Или в видео надо выбрать определенный момент съёмки, и уже только после этого приближать определённые моменты кадра. Мне кажется эта вещь была очень удачной и хотелось бы ее побольше поюзать в игре.), также есть реконструктор места преступления в прошлом, для нахождения улик, которые по идее должны существовать когда-то, но их нет. Но это больше относится к механике исследованию чем к отдельному инструменту. Эта вещь в принципе ок сойдёт, но ничего особенного).
Что касается во 2 части, то они добавили крутую вещь-механику как “Шахматы мозга” или Игры разума. Это довольно остроумная идея, которая нужна, чтобы убедить противника рассказать нашему герою все его тайны, провоцируя его и подначивая болтать больше чем нужно. И там даже есть смешные диалоги если выбрать неправильные диалоги. И все это делается на время! И каждый неверный ответ уменьшает время ваше. Ведь когда даётся выбор диалогов надо подумать что выбрать, а время ограничено! И это добавляет небольшого интереса и темпа игре. После правильно ответа, вы разрушаете одну из “фигур” противника и ставите ему Шах и мат, с изящным звуковым эффектом и довольным лицом прокурора))
Сюжет и персонажи 1 части
Постараюсь без спойлеров и рассказать в общем. Дело крутится вокруг банды контрабандистов. Сюжет имеет связь между всеми судебными делами в 1 части. Но проблема в том что интерес пропадает, так как события цепляют поначалу и потом сразу пропадает желание вникать в сюжет дела, или же изначально не интересно как в деле о парке развлечений. Финальное дело так вообще - интригует в начале и середине, давая надежду, что вот-вот наконец-то! Очень интересное дело хоть и под конец игры.... Но нет, из-за того что последняя часть дела настолько растянута ненужными действиями, диалогами, нахождением улик, которые и так очевидны или выслушивание челов, которые совершенно не нужны здесь. Из-за это последнее дело чувствуется по длине как вместе взятые 3 дела! Я просто в шоке как так можно тянуть с признанием злодея, я бы готов был терпеть если это было однотипно в плане причин почему нельзя именно сейчас злодея уличить. Хотя сюжет в целом последнего дела был нормальным как по мне и с колоритными персонажами, чего не скажешь о самой тянучке геймплейной процесса через всё дело. Поэтому оценка сюжету этой части 5 из 10. И кстати, в этой части и в следующей куча отсылок на персонажей из основной трилогии, так что фанатам понравятся встречи со знакомыми лицами
Персонажи.... Ну тут разрабы не подвели и добавили челиков которые приятно дополняет нашего героя прокурора и противостоят ему. Например детектив Ши Лонг Лэнг, который постоянно цитирует какого-то выдуманного мудреца Ланг Дзы: "каждый волк кусает ровно в полночь, только если не полдень уже наступил". Его каждая ауфная цитата золото и вам она обязательно понравится. И он единственный кто может на равных базарить с некоторой строгой персоной из прошлых частей. Также есть детектив бадд, который излучает мачо мэна с сердитым лицом и с палочкой во рту (хотя я думал что это сигарета). Максимально брутальный чувачок, который говорит только по фактам и любит любоваться в зеркало. Также есть пару персонажей заднего плана, которые вызывают интерес и пытаются вас запутать о своей причастности, так что я доволен ими, хотя все остальные персонажи заднего плана скучны очень.
Что касается злодеев, то тут спорно сильно. Так как запомнился только последний сильно и первый самый (и то из-за амплуа самоуверенного дурачка), а что касается второй по значимости злодея, то он запоминается, но он скорее вызывает интереса как сама личность, а вот сюжетный поворот с ним довольно хорош (аж 2 раза!). Наверное возникает вопрос, а что же насчёт остальных злодеев? А всё просто - Они бесполезны и нужны лишь для галочки и вспоминаются с третьего или четвёртого раза. Вот настолько они скучны. Поэтому лишь за последнего босса можно накинуть балл, но по остальным.....Bruh
Сюжет и персонажи 2 части
ХЭЙ, ХЭЙ, ХЭЙ! Кто бы мог подумать что 2 часть будет полной противоположностью 1 части в плане недостатков!!! И нет, я не говорю что плюсы стали минусом, а минусы плюсом. В этой части остались лишь одни плюсы! Да... я и сам не мог до конца части поверить, что эта часть настолько идеальна в плане сюжета и персов, что все незначительные минусы, которые даже если есть, просто ликвидируются на фоне Громаднейших плюсов этой истории. Идею связанного сюжета сквозь все дела из 1 части разрабы перенесли и сюда, но, господи, как же круто они это реализовали здесь.... Каждое дело тебе не давали забыть, что это дело не из головы взялось, а действительно важно и имеет значение для понимания а что чёрт возьми здесь происходит? Главный злодей здесь это максимально неожиданность, я до последнего момента не понимал кто за этим стоит и думал что виноватый совсем другая личность. Разработчики даже смогли вытянуть скучное дело из прошлого с отцом героя, благодаря нюансам и категоричности злодея (которого не сразу угадываешь даже). Респект за это. Я давно не получал такого экстаза при прохождения делов в игре про прокурора адвоката... Настолько я был ошеломлён сюжетом. 10 из 10 и это не обсуждается.
Персонажи.... Хм... Может здесь разработчики продешевили и поскупились хоть немного? Overruled! Персонажи во 2 части просто великолепны, особенно наши оппоненты умозаключениях - Судья Гавель (бесящая стерва, которая всегда говорит по фактам в замечаниях), и прокурор Юстас Победитель (ну буквально я ИРЛ). Настолько колоритных персонажей надо ещё придумать, хоть поначалу и казалось, что они горазды только бесить нас. Но дальше по прохождению игры они сильно раскрываются как личности. Побочные персонажи здесь также хороши и максимально запутывают нас с толку, чтобы мы думали, что с ними что-то не так. Поэтому я могу только похлопать разработчикам за проделанную работу.
Разделы в меню
Тут мне очень понравилось что есть возможность посмотреть все спрайты отдельно каждого персонажа (их протесты, анимации, их ломки от правды и тд), и их анимации при движении во время расследований. Также есть галерея артов. постеров, пейзажей промо-фото и ранних концептов персонажей, что позволяет увидеть, что концепты бывают лучше итоговой версии (хе-хе). И нельзя не отметить что саундтрек игры (который здесь прекрасен наравне с британским) можно прослушать в игре весь и темы погони особенно, и всё это бесплатно ( Не так ли, Capcom?)
Итог
Первая часть Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth - 6 из 10 , видно что разработчики многое пытались изучить в плане новых механик здесь и персонажей и это скорее была проба пера, нежели осмысленная попытка сделать шедевр
Вторая часть Ace Attorney Investigations 2: Prosecutor's Gambit - 10 из 10 безоговорочно и однозначно лучшая часть среди всей серии по сюжету и интриге и персонажам (наравне)
Оценка всего сборника 10 из 10 благодаря влиянию 2 части, ради неё стоит играть во весь сборник поверьте...
Лучшие комментарии