Апокалипсис вновь наступил, но в этот раз обошлось без ядерной войны или вторжения пришельцев. Мир в «35ММ» погиб из-за пандемии смертоносного вируса, который быстро отправил к праотцам значительную часть человечества, попутно обрушив правительства и экономику государств. При этом, несмотря на подобный размах событий, основной сюжет в «35ММ» выглядит весьма приземлённо. Перед нами обычная история про то, как два человека путешествуют по заброшенным деревням и диким лесам где-то в средней полосе России к некоей цели, о которой нам поведают только в финале игры.
Автором «35ММ» является геймдизайнер Сергей Сергеевич Носков, который уже известен в игровом комьюнити своими проектами «Train» и «The Light». И если не считать некоторой сторонней помощи в плане озвучки персонажей, саундтрека и тестирования игры, то в целом Носкова можно назвать единоличным создателем данного проекта.
Первое, за что хочется похвалить творение Носкова, так это за местную великолепную атмосферу. Мир в игре пришёл в упадок, из-за чего выглядит потускневшим и лишённым красок, а в местных небесах большую часть времени висят мрачные тучи. Прибавьте к этому удручающие пейзажи брошенных деревень, гниющие трупы в брошенных зданиях и покинутые своими владельцами автомобили, которые теперь одиноко стоят у обочин дорог. А вторит всему этому великолепный атмосферный саундтрек за авторством композитора Дмитрия Николаева, музыка которого добавляет ещё больше мрачноватых красок в этот сеттинг.
Геймплейно игра представляет собой среднестатистический симулятор ходьбы, где сделан акцент на собирательство полезных для прохождения вещей вроде еды, батареек для фонарика и квестовых предметов, необходимых для решения небольших головоломок. Экшен со стрельбой в «35ММ» тоже есть в наличии, но он здесь весьма дозированный и оставляет желать лучшего. К счастью, Носков и не планировал создавать шутер, поэтому и стрельба здесь имеет весьма второстепенное значение и появляется только ближе к финалу.
Стоит упомянуть и о некоторых минусах проекта для большей объективности. Во-первых, местная графика далеко не самая лучшая, местные текстуры отдают замыленностью, а ещё заметны проблемы со сглаживанием объектов. Во-вторых, модельки персонажей выглядят довольно аляповато, не говоря уже про их топорную анимацию. В-третьих, «35ММ» определённо не очень сильна в нарративной части – протагонист и его напарник редко ведут диалоги друг с другом, и в целом здесь проблематично понять, они друзья или всё же просто невольные попутчики.
Тем не менее, несмотря на заметные огрехи и далеко не идеальную отшлифованность проекта, «35ММ» будучи игрой, которая создана без больших бюджетов и всего одним человеком, получилась невероятно атмосферной и цепляющей. Данный проект можно даже с осторожностью назвать этаким маленьким шедевром для узкой аудитории любителей инди-сцены. Прохождение игры занимает всего-то смехотворных полтора-два часа, но это меланхоличное, тревожное и очень притягательное приключение при всей своей дешевизне и некоторой несуразности наверняка тронет сердце какого-нибудь игрока.
Лучшие комментарии