С взятия курса в мир компьютерных игр, компания Games Workshop – известный крупнейший британский создатель настольных игр — делала упор, в первую очередь, на строгое следование правилам действующей редакции Warhammer 40k, и только потом на графический, сюжетный и прочие аспекты в разработке игр их бренда. Игры типа Space hulk (и старый, и новый), Chaos Gate, The Final Liberation являлись монументальными и качественными работами для большинства фанатов и моделистов Warhammer 40k, но по всем игровым характеристикам в большинстве своём прошли мимо фанатов ПК гейминга. С начала нулевых Games Workshop передали штурвал управления в руки разработчиков, расставив приоритеты в прямо противоположной последовательности. И последующие Dawn of War и Space Marine стали шедеврами в рамках игрового искусства, но вызывали негодование у фанатов настольной «сороковки», так как правила кодексов там не учитывались. Ситуация была с точностью наоборот, и «золотой середины» в балансе правил настольщика и предпочтений геймера GW-шники достигнуть не могли. В итоге, решено было поймать сразу двух зайцев, и лицензии на разработку игр по ИХ вселенным было позволено приобретать всем желающим компаниям – как крупным, так и не очень. Но главное отличие состояло в том, что эти компании имели на вооружении сотрудников, с детства игравших и играющих до сих пор в настолки от Games Workshop, разбирающихся в тонкостях миров FB и 40k и готовых на все 100% вложиться в работу над подобной игрой в качестве профессиональных разработчиков игр. И этот ход преподнёс весьма хорошие результаты в разработке игр по Warhammer в современных направлениях игровой индустрии.
Какие направления сейчас приносят прибыль, радуют глаз и имеют движуху в современном мире? Ну, например, коллекционные карточные игры (ККИ). Для рассмотрения, сегодня мы возьмем экземпляр, берущий за основу самую известную подверсию 40-ки, содержащую масштабную ветку кампаний, целую кучу юнитов и огромный пласт книг, порой с довольно интересным с точки зрения художественной ценности сюжетом — Ересь Хоруса (Гора). Уверен, при анонсе игры многие любители карточных баталий возложили большие надежды на анонсированную в The Horus Heresy: Legions. Тем более, что сама вселенная Ересь Хоруса была первоначально отражена именно как карточная настольная игра. И вот, спустя полгода после выхода The Horus Heresy: Legions в свет, давайте на неё взглянем и оценим, устоялась ли она на игровом поприще карточных игр…
После коротенькой совместной заставки Games Workshop и компании-разработчика Everguild (у которой эта игра является второй по счёту), а также загрузочного экрана The Horus Heresy: Legions, нам представляют меню игры. В нем пять основных секций, переключаемых внизу экрана: магазин, карты, битва, ложа и событие.
Битвы
Центровая секции, полностью посвящённая основному ресурсу Игрок выбирает между обычными и рейтинговыми матчами. В рейтинге игрок получает рейтинговые очки, немного золота и посредством побед поднимается в топе до определённой отметки. С момента завершения рейтингового сезона сумма до 2500 очков не сгорает, а все, что «ссыпано» сверху – сгорает как мотылек. А если точнее – превращаются в героические очки. За их получение нам ничего толком не дают. Но мерилом гордости они могут стать, а как же иначе! Также в этой секции выдают различные ящики с картами – бесплатные, наградные за 5 побед и за испытания, за новый уровень персонажа (указанный в левом верхнем углу экрана) и в случае получения игроком определённого достижения игры. Вообще ящики бывают разных цветов и рангов. Цвета: голубой, зелёный, красный, золотой. Ранги: одна, две и три лычки. Бесплатные ящики – это своего рода фишка данной игры, разрекламированная в своё время на всю катушку. Ящик можно получить 4 раза за день, с интервалом в шесть часов. Но проку от этих ящиков не будет, особенно для опытного игрока с несколькими топ колодами. Конечно, есть реальная возможность выпадения золотой карты из этих ящиков, но не обольщайтесь – шанс выпадения подобного катастрофически невелик…
Карты
Коллекция состоит из легионов космодесанта, а также карт империи, хаоса и механикума. Можно поглядеть на свои карты, или на все, дабы нацелится на недостающие ради создания топовой или просто любимой колоды. Слотов для ваших колод и так предостаточно, и с введением новых легионов их число будет увеличиваться. В общем, игрок будет сверх головы закидан слотами для колод – хочет он того или нет. И кратко о содержимом и описании карточной коллекции. Из нереализованных на сегодняшний день осталось только четыре легиона космодесанта: Кровавые Ангелы, Тёмные Ангелы, Имперские Кулаки и Белые Шрамы. Но, среди вышедших в тираж есть такие Легионы «Астартес», которых ну никак нельзя к таковым причислить. Например, Легио Кустодес, не являющийся легионом космодесанта в прямом смысле этого слова. И, прости господи Император Всемогущий, какие-то там Сироты Войны (часть карт которых – это карты других легионов, только с изменёнными характеристиками). Так что чёрт его знает, сколько легионов ещё планируется к выпуску!? Сами карты делятся на три категории – юниты, тактические уловки (способности) и связанные со специализацией конкретного легиона. И подразделяются они по цветам, как сегодня принято в большинстве других ККИ – это белый (обычная карта), зелёный (редкая карта), светло-коричневый (эпическая карта) и ярко-желтый (легендарная карта). Странно, что красного цвета нет…. если то, что я назвал светло-коричневым – это и есть красный?!?
Магазин
Магазин демонстрирует нам то, что мы можем купить конкретно сегодня и почем. Валют в игре, на самом деле, куда как больше, чем может показаться на первый взгляд. Магазин разделен на 8 отсеков. В первом, за игровое золото вы можете приобрести ящик имени крупных военных сражений (Истван III-V, Просперо и т.д.), в каждом из которых представлены карты определённых видов и расцветок на продажу. На момент написания обзора у меня было 5 кампаний\сторон и один сундук косметических улучшений. Последнее – набор увеселений для вас и вашего командира в виде рубашки для карт, значка, цитаты и командирских монологов для профиля. И именно второй, третий и четвёртый отсеки выделены под карты командиров, юнитов, тактических уловок и косметики. Напомню, здесь нельзя крафтить «из дерьма и палок» все то, чего у тебя нет в коллекции. Только покупать. Здесь главная валюта – самоцветы, получить которую можно за «автоматическую» (все, что более двух копий – в утиль) продажу лишних карт во время открытия ящика, или отдельно при непосредственном открытии ящиков.
Для кого-то такой расклад удобен, но для меня крайне спорен. Скопил «рубинов» на покупку конкретной рубашки, но вот дождаться появления этой рубашки на прилавке уже 3-ю неделю не могу. Несправедливо.
Дальше у нас своеобразный валютный курс «голда за зелень», не имеющий возможности сделать обратное. А хотелось бы совершенно иначе. Следующая – продажа билетов на событие. Следом идет окно «акций дня», условно состоящий из двух ярусов. Верхний – это заточенные под отдельный легион\армию продажи ящика за голду (по удвоенной цене), а нижний – колода определенного командира+рубашка. За деревянный рубль, само собой.
Если к нижнему претензий нет, ведь я им толком не пользуюсь, то к верхнему – это бессовестное вранье за грабительский прайс. Купив и открыв однажды ящик «Гвардии Ворона», я не получил ни одной карты Гвардии Ворона. Такое… первый раз в жизни встречаю.
И последнее – это подписка. Подписанты чаще и больше получают халявы при открывании ящика, а, соответственно, чаще находятся в выигрыше. Каждую неделю перерасчет.
Ложа
Другими словами это — внутриигровой чат. В ложах можно общаться, советоваться, демонстрировать свои богатства другим игрокам и т.д. Можно вступить в уже существующую ложу, или создать свою. Меряться сундуками, хвалиться победами и просто «тереть за жизнь»…
Событие
Аналог «Арен», «Мясорубок» и пр. крупных эвентов в других ККИ. Вход выполняется с помощью билетов – еще одной валютой в The Horus Heresy: Legions (да сколько же их тут?!). Билет можно либо получить с ящика, либо купить за имперский шекель. Событие связанно с конкретной битвой и участвующими в ней войсками. Купив разовый проход, сначала тебе дают выбрать одну из двух сторон участников Ереси в лице четырёх командиров 2Х2, а дальше – три разные, но вполне играбельные колоды за каждого представленного командира, заточенные под определённую тактику. Не, полного рандома тут нет, да и быть не может. Каждая колода по-своему играбельна, и натренированный игрок вполне сможет выиграть представленной колодой минимум пару сражений, если не станет победителем арены. Ну а дальше 12 шагов и 3 попытки. И противниками станут как ваши враги, так и ваши союзники. На начальной стадии вам уже гарантирован обычный голубой ящик, за каждые две победы статус «коробочки» будет повышаться, и к финалу вас ожидает золотой сундук – если вы до него доберетесь, конечно же. Если билетов много, а времени разыграть их постепенно у вас в избытке, то можно увеличить ставку и купить проход стоимостью в целую 10-ку билетов. Тут и награда ожидается в 10 раз солиднее, и ощущения в 10 раз запоминающиеся (включая обильное возжигание заднего «мягкого» при сокрушительных поражениях). И в качестве небольшой добавки к данному аттракциону существуют также очки ложи. Играйте в событие всей ложей, и всей ложей получаете дополнительный приз. «Сачки» и трудяги на равных в награде. А хороший ящик никогда не бывает лишним.
Игровой процесс
А теперь пара слов о самих карточных сражениях. На игровом столе с однообразной прорисовкой и артами декорации, а также одним единственным повторяющимся музыкальным треком…два командира стремятся «раздербанить» друг друга в мясо. И у кого первого шкала здоровья сойдет на нет – тот и проиграл. Существа, тактики, способности командира – все как в НearthStone и ей подобной карточной «дьяволиаде». Из отличий стоит выделить следующий пункт. В The Horus Heresy: Legions командир – сам существо, люлей и тумаков отвесить в рукопашной еще как горазд (часто эту способность использовать не рекомендуется – если ваш легион НЕ Пожиратели Миров). Здоровье у командиров разделено на три ступени – 30, 35 и 40 пунктов. Последнее обычно свойственно примархам и им подобным «полубогам». Сразу оговорюсь: разница в здоровье у командиров НЕ решает в битвах между опытными командирами со своими, отработанными и проверенными в сотнях сражений колодами.
Я сам рядовым командиром Гарвелем Локеном вбивал болтяру всем представленным игр Примархам, причем некоторым приходилось по нескольку раз. И далеко не всегда мне попадались в соперниках отроки-новички или/и карточные убер-маргиналы с выпавшими им случайно «сверхлюдьми».
У каждого из примархов есть условие, при выполнении которого игра даёт 8 здоровья и увеличивает их прямой урон или существенно улучшает их командирские способности. Но повторюсь – разница в здоровье не играет роли в матчах. В игре всё решают две вещи – это тактический навык игрока и топовость колоды. Последнее покупается за юаньские тугрики, ага. У каждого легион есть свой уклон, выраженный обычно в способностях. Есть легионы со специализированной абилкой, а есть легионы, чьи способности не являются их фишкой, но на которых сделан основной тактический упор. К примеру, у Космических Волков и Ультрамаринов есть карты со способностями «стая» и «отвага» соответственно. Эти способности есть у них, и только у них. У легиона Тысячи Сынов колдовство вообще идет отдельным ресурсом, для других легионов он попросту не доступен. А если взять, к примеру, легионы Железных Рук и Саламандр, то способности «Упорство» и «Жертва», так часто в их картах встречающиеся, не лично для них писаны, но большинство играбельных колод с юнитами этих способностей максимально эффективно работают как раз для этих легионов.
Арты для карт брались из официальной галереи WH 40k – от метров «болтерного» искусства Джона Бланше и Адриана Смита до новых художников (включая и наших с вами земляков) современности. Резали фрагмент, по кусочкам лепили колоду… а названия картам, видимо, писали с рулбуков и статей журнала «белый дворф». Или из головы – без фантазии тут не обошлось. Со временем отдельные арты карт обновляются, приобретая свой более современный облик с выходом очередного патча игры. Но большая часть артов так и пованивают нафталиновой ржавчиной конца 90-ых годов.
Сам игровой баланс прост и надежен – в игре нет карт, которые бы полностью исцеляли героев, или давали им разыграть сверхдорогой по стоимости юнит на первом ходу матча. Многие юниты, играющие сразу же после расположения их на доске, не могут выбирать целью («обход с фланга») вражеского командира, что даёт последнему время как-то ответить на угрозу. Здесь есть колоды, играбельность которых сводится к нулю с выходом нового обновления. Особенно, если катаешь катку в верхних слоях рейтинговой лестницы. Но в целом, каждая колода применима для серьёзной игры в большинстве обычных матчей. Ибо, повторюсь – важен карточный навык игрока, особенно когда игрок – не донатер.
В игре часто возникают баги, происходят частые разрывы соединений. Очень часто встречаешь перепутанные и не отредактированные названия карт. Складывается ощущение, что описания событий Ереси во время подбора оппонентов матчей вообще писал какой-то… энтузиаст. С чем-то из вышесказанного разработчики борются, что-то из этого всячески игнорируют, несмотря на заверения игроков в техподдержку. А некоторые просто не могут исправить. Но пытаются – этого у Everguild не отнять, ничего не скажешь.
Итог
По первому впечатлению, The Horus Heresy: Legions выглядит, как довольно простой и неказистый представитель жанра коллекционных карточных игр, ориентируясь как на стационарные, так и на мобильные платформы. Игра работает по условно-бесплатной модели, а значит, для стратегии и продвижения продукта в массы главной целью является продажа, продажа и ещё раз продажа колод, всевозможных подписок и т.д. А уж только потом упор делается на развитие игровой механики, элементов геймплея и художественных атрибутов погружения в атмосферы вселенной WH 40k. И если вы ищете игру, отличающуюся от вышеуказанных принципов, то это не она. Но для тех, для кого игры по вселенной Warhammer 40.000 – не просто пустой звук, и также для тех, кто ищет новые ощущения на просторах ККИ, могут смело опробовать данную игру. The Horus Heresy: Legions постоянно обновляется – не только правкой баланса, но ещё и новыми картами, новыми дополнениями. Постоянно проводятся различные турниры локального характера. Прибыльность и успех The Horus Heresy: Legions – это ещё одно очко в копилку Games Workshop за правильный курс в плане продажи своих лицензий. Фанаты игру делают, фанаты в игру играют, а их взаимодействие выстраивает правильный и благоприятный игровой баланс. Как фанаты ККИ, так и фанаты вахи в равнозначной степени. Впрочем, карточный домик хрупок, и один серьёзный просчёт может разрушить его навсегда.
И пусть галактика сгорит!
Лучшие комментарии