21 октября 2019 21.10.19 4 8959

Чего стоит успех Корпорации? (Lobotomy Corporation обзор)

+3

Вступление
Включайте питание, но не забудьте про предохранитель! Сегодня я хотел бы рассказать вам о такой игре, как Lobotomy corporation, которая мелькала в одном из выпусков «Рефанда». Я постараюсь показать вам, чего она действительно стоит, отходя от общепринятых критериев оценки игр, ведь мы играем в игры не только ради тренировки спинного мозга, верно?
Что же представляет собой игра? На первый взгляд, это стратегия, направленная на менеджмент ресурсов игроком с вкраплениями визуальной новеллы между уровнями. Игроку под управление поступает некий комплекс, который вырабатывает абстрактную «энергию» из различных «аномалий», которые разделены на степени опасности и пытаются помешать игроку успешно завершить миссию. Если пропускать все межмиссионные диалоги и не обращать внимание на описание аномалий, то так оно и есть. Случайный подбор аномалий добавляет в игру некий элемент сюрприза и реиграбельность, но по большому счёту это весьма простенький менеджмент симулятор.
Но всё меняется, если копнуть чуть глубже. LC — это не менеджмент стратегия, в первую очередь это визуальная новелла, к которой докрутили геймплей. В эту игру стоит погружаться, как в книгу, тогда вы поймёте, чего она действительно стоит.

Аномалия 1: Электронная книга.
Итак, если вы дочитали досюда, значит готовы принять факт, что LC это интерактивная книжка. А что есть у каждой книжки? Правильно, идея. Любое произведение должно донести до читателя какую-то идею, которую заложил в неё автор. Конкретно эта «книжка» — жестокая сатира над корпорациями и человеческой ценностью для системы. Каждый персонаж в ней представляет собой жертву простых истин, которым не суждено сбыться.
Цель оправдывает средства? Может ли каждый человек на земле быть счастлив? Благими намерениями выстлана дорога в Ад? На все эти вопросы игроку придётся найти ответы. В этом ему помогут любезно предоставленные разработчиками игры персонажи, которые поведают свои истории и предоставят игроку возможность повлиять на свою судьбу.
Мир, в который попадает игрок, представляет собой недалёкое будущее некой планеты, очень похожей на землю. Ресурсы практически исчерпаны, человечество утопает в бедности и лишениях, пока избранные живут в Гнезде, не зная бед. Гнездом управляют крупнейшие корпорации, называемые Крылья. Каждый человек мечтает стать пером и служить в каком-то Крыле, что позволит ему перебраться в обеспеченное Гнездо вместе с семьёй. Конечно, рабочие места ограничены, и за них идёт настоящая борьба. Но ещё большая бойня идёт между корпорациями.
Всего в мире существует 27 Крыльев, которые, как верят люди, должны возвысить человечество. У каждой корпорации есть нечто, называющееся Сингулярностью. Это некая технология, которая недоступна никому больше, что-то вроде монополии. Именно за сингулярности и происходит война между корпорациями.
В целом картина мира именно такая. Близкий к вымиранию мир и война группировок. Какая же роль в этой войне отведена нам? Я расскажу несколько важных моментов из начала игры, но если не хотите спойлеров, то переходите сразу к эпилогу…

Аномалия 2: [CENSORED]
На старте игры нас встречает девушка по имени Ангела. Вообще все имена персонажей в игре имеют символическое значение, и их стоит писать на латинице, но для простоты повествования я опущу этот момент. Итак, Ангела представляется игроку и говорит, что она — совершенный искусственный интеллект, призванный быть нашим секретарём, советником и помощником. Она сообщает что игрок был назначен главой комплекса корпорации Лоботомия — крупнейшего лидера по производству энергии в мире. Также она объясняет как им удаётся добывать большое количество энергии без вреда окружающей среде: их компания изобрела способ добывать энергию из аномалий, сказочных существ и прочих необъяснимых вещей.

Игрок знакомится с геймплеем и первыми аномалиями, а так же со стилистикой этой игры — милыми кукольными человечками, которые ходят по мультяшному комплексу и работают с не менее мультяшными аномалиями. Это выглядит забавно и привычно для любой инди игры. Ты принимаешь всё как есть. Забавная игра для любителей SCP и такой стилистики. Под чаёк вечером зайдёт.
Далее игрока знакомят ещё с несколькими сефирами (местным аналогом ИИ), у каждой из сефир своя личность, привычки и пунктики. Это выглядит забавно, если бы не один настораживающий факт.
В первом диалоге с сефирой Малхут, есть вставка, где один из работников за кадром пытается попросить управляющего, то есть вас, помочь ему. Он говорит что работа невыносима и он хотел бы уволиться, но работника быстро прерывают Ангела и Малхут, оттесняя управляющего от решения этого вопроса. Нам демонстрируют, что есть вещи, в которые нам лучше не лезть.
Эти сефиры явно что-то скрывают!
На четвёртый день градус «жести» повышается. После смерти вашего работника Ангела предлагает выпить шампанского, ведь вы отправили на смерть первого работника, и в дальнейшем вам предстоит делать то же самое не раз. Игрок понимает, что он здесь как раз для того, чтобы отправлять кукол на смертельные задания. Это неприятно, но ведь можно и избежать смертей, разве нет?
Как бы вы не пытались, избежать смертей будет невозможно. Ваши агенты и клерки будут умирать регулярно, даже если вы будете внимательно следить за всем комплексом. Смиритесь. Но пешки есть пешки, вым нужно выработать дневную квоту энергии, даже ценой пары лужиц красной краски на полу.
Или… нет?

Что-то не так, верно? Ангела предстаёт перед нами в более реалистичном виде а на экране за её спиной показана весьма жестокая сцена. Впрочем, она быстро сменяется на привычную чиби-рисовку, после чего Ангела поясняет что это было. Несколько предыдущих управляющих сошли с ума, наблюдая за реальным изображением с камер, поэтому Ангела включила специальную систему, которая цензурит всю жестокость, отображает реальных людей как чиби-куклы, кровь как яркую краску, а аномалии, как мультяшные фигуры. Конечно же, ради нашей психической безопасности.
Вы понимаете? В этой игре на полном серьёзе объясняют всю эту мультяшно-анимешную графику!
Думаю на этом моменте можно завершить рассказ о сюжетных поворотах, предоставив вам, дорогие читатели, самим насладиться историей объекта Х-394 и его обитателей. Вас ждут жестокие истории, предательства, резкие повороты сюжета, увлекательные боссы и опасные аномалии. И всё это — под маской стратегии!

Эпилог.
Итак, чего же стоит игра под названием Lobotomy Corporation? Я практически не описывал геймплей, углубившись в историю и персонажей, но его вы можете посмотреть где угодно. Важным лично для меня было поделиться тем, насколько проработанная и классная история рассказана в этой игре, а уж поиграть в неё вы и сами сможете. Если вы любите захватывающие и трагичные сюжеты — вам однозначно следует поиграть в LC. В отличии от визуальных новелл, разбавленная неплохим геймплеем, эта «новелла» читается гораздо легче. Игра отлично зайдёт также фанатам вселенной SCP, поскольку многие аномалии очень похожи на объекты оттуда. Ну и любители менеджментовых стратегий не останутся без своего кусочка хлеба.
Финальную оценку каждый ставит сам, но LC однозначно заняла в моём сердце отдельное место благодаря огромному вниманию к деталям и прекрасному сюжету. Я надеюсь что вас зацепит эта игра, ведь скоро выйдет её продолжение! Именно поэтому я решил напомнить всем про её существование.

Спасибо за внимание, случайностей вам!


Lobotomy Corporation: Monster Management Simulation

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 апреля 2018
74
4.2
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я бы так не сказал. Может геймплей и чувствуется хуже того, что был в ЛК, но было бы странно если бы они бы не изменили геймплей, просто прикрутив к механикам ЛК новые фишки и создав новых Аномалий. Конечно, для каждого по своему это.

А вот насчёт сюжета, вынужден не согласиться. Те ранее загадочные Офисы и Синдикаты, да и в общем Переулки с Гнездом раскрываются в наилучшем свете. Мы теперь не только имеем представление о других Крыльях, но и смогли увидеть как работают Ассоциации и Корректировщики в этой антиутопии. Да и прошлое бывших Сефир, как и Лаборатории Кармен, достаточно прилично раскрывается. потому я даже и не знаю, что вас так не устроила в сюжете. Потому что единственное, что лично меня смутило, это принятие Библиотекарями Анжелу /СПОЙЛЕР/ после её подавления у них на Этажах. 

Но думаю, Муны в конце как-нибудь получше раскроют это, всё-таки полная версия должна выйти аж в апреле, потому у них ещё предостаточно времени.

Предлагаю к ознаКомлению!

В итоге лор(продолжение) вышел мусором, убившем сюжет и геймплей, весело

Читай также