Меню
StopGame  Блоги Блог Raixs Вердикт по Borderlands 3 от преданного фаната серии

Самое актуальное

  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • «Инфакт» от 11.10.2019 — Blizzard и протесты, приквел Resident Evil 7, проекты Funcom, новая игра IO Interactive…
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков
  • Warsaw: Обзор
  • И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite
  • Yooka-Laylee and the Impossible Lair: Обзор
  • Blasphemous: Обзор
  • LOST ARK. Ковчег есть? А если найду?

Вердикт по Borderlands 3 от преданного фаната серии

+3
Вот наконец и подошло к концу моё прохождение Борды 3 (актуальность прохождения на 23 сентября) и я готов поделиться свежими впечатлениями о ней. И сразу же отвечу на один из главных вопросов фаната Борды: «Обошла ли эта игра Borderlands 2, стала ли она круче неё?» и мой ответ на это — нет. Но обо всём по порядку.



Проходил я игру за Моуз, потому что в рамках серии геймплейно она была действительно уникальным персонажем. До релиза игры я не особо просматривал разные видео с выставок и потому имел о новых персонажах только поверхностную информацию: мне казалось, что Моуз с новой системой нескольких скиллов будет отличным развитием идей Роланда и Экстона, то есть солдатом с кучей различных умений при себе и огромным довеском в виде мехи. К моему огромнейшему разочарованию, абсолютно все умения Моуз связаны исключительно с её Железным Медведем, когда как остальные протагонисты имеют самые разные умения под самые разные ситуации.

Честно говоря, разочаровывала меня эта игра по ходу прохождения гораздо чаще, чем этого хотелось. Например, возвращаясь к Моуз я был удивлён тому, что практически все головы к ней были совершенно идиотскими и уродливыми (птица, акула, лошадь), отчего я с первых часов и до последних использовал эту шапку-ушанку:

Показать картинку


Довольно странное решение создателей игры постоянно уродовать эту девушку любыми возможными способами. Хотя по факту она выглядит симпатично. Вот пример того, какую иконку сделали для неё в Gearbox Software:

Показать картинку


Первое прохождение Borderlands 3 получилось очень долгим и заняло у меня 41 час, и за это время я получил 44 уровня (мог бы получить гораздо больше, но, почему-то, на последнем десятке часов противники резко начали отставать от меня по уровню и очень долго держались в районе 36-37 уровня. Очевидно это был какой-то баг игры. Так что, я считаю, вполне реально с выполнением всех активностей получить за первое прохождение 50-й уровень. Но да ладно.

Для начала хотел бы я ударить по больному и отметить слабое исполнение сюжетной и нарративной составляющей игры, что в предыдущей части, Borderlands 2, было на высоте. В новой Борде злодеи могут запомниться разве что внешним видом, по факту оставаясь обычными клоунами, которых забудут сразу же после прохождения. Borderlands 2 сделала грандиозный шаг вперёд и вышла далеко за рамки обычных гриндилок лута, подарив серии второе дыхание: тут вам и крепкий сюжет; и великолепный злодей (довольно иронично, что в какой-то там гриндилке лута Красавчик Джек занимает лидирующие места в топе лучших злодеев); новый и гораздо более опасный противник, нежели обычные бандиты и кучка солдат Атласа; правильные и действительно неожиданные, драматические повороты истории; скрупулёзное развитие сюжетных и второстепенных квестов; а также расширение всех старых и новых персонажей.

Внимание! Дальше будут спойлеры, потому читайте на свой страх и риск! Хотя, учитывая ужасное качество сценария...



Borderlands 3 терпит же крах на каждом из этих пунктов и даже не может повторить успехи игры 2012 года:

скрытый текст
— Злодеи раздражают и бесят, к тому же их создавали не как самостоятельное отражение вселенной Borderlands, а с оглядкой на нынешние тенденции в мире (стримеры, подростки, SJW девочка-сирена и её туповатый-«паразит» братец, который не может даже справится со старым одноглазым геем Джейкобсом с одним лишь дробовиком в руках);


скрытый текст
— Вместо более могущественного противника, коим стала в былое время корпорация Гиперион с Джеком у руля, нам снова противостоят обычные бандиты, и даже когда они заключают союз с Маливан и Аурелией (которая вроде как богаче всех на свете), их ряды не пополняются солдатами Маливан и их роботами, не пополняются солдатами Аурелии (сценаристам было так плевать на историю, что они даже не дали этой женщине личную охрану, или какие-то другие средства противодействия искателям, она была одна), от начала игры и до конца это простые бандиты. Я долго смеялся, когда увидел, что от Маливан наши клоуны взяли только их корабли-пончики, чтобы сбрасывать десант бандитов, хотя сама Тайрин могла их телепортировать без всяких кораблей… логика;


— Старых и более свежих персонажей извратили по самое не могу, либо уделили им крайне мало внимания:



скрытый текст
(Если Borderlands 2 подняла с колен не только искателей Хранилища первой части, но ещё и предоставила отличных новых персонажей, то Borderlands 3 только и делает, что опускает большую часть клёвых персонажей: из 6-ти искателей Хранилища Borderlands 2 в игры вы встретите всего лишь двоих! Зеро и Майю, да и то больше всего внимания уделено Майе, потому что её смерть обеспечивает этому горе-сюжету развитие. Ни Экстона, ни Сальвадора, ни Крига, ни Гейдж… Никаких квестов, никаких интересных с ними диалогов, вообще ничего. Помните каким потрясающим и смешным был раньше Железяка и какие весёлые квесты он нам давал? Забудьте. С новым голосом и плохо написанными диалогами он теперь по-настоящему бесит и его хочется замочить. А все его квесты довольно унылые и по контексту отсылаются к тому самому заданию, где он нам хотел показать свой тайник для передачи вещей. Единственное, что мне запомнилось и понравилось, это как он танцевал с девушкой на инвалидной коляске. А помните как хорош был Сэр Хаммерлок, у которого были такие интересные диалоги, манера речи и квесты, связанные с изучением и охотой на различных существ (и всего лишь одна фраза о своей ориентации, которая никак не влияла на восприятие этого персонажа в дальнейшем), и кто вытащил с того цифрового света Железяку? Забудьте, он теперь обычный гей-партнёр главы Джейкобса, попадает в плен, стоит в нелепой позе и больше не радует игрока ни клёвыми диалогами, ни клёвыми заданиями. В этот раз у него тупая серия охот на всяких монстров и пушка по окончании выполнения. Очередной персонаж выкинут в мусорку, но зато нам постоянно будут пихать в рожу как он сильно любит своего возлюбленного. Вообще, по ходу игры можно заметить, что развитие персонажей включает в себя только какие-то отношения с какими-то там партнёрами, что неимоверно бесит. Та же повзрослевшая Тина мелькает на паре заданий с Бриком и Мордекаем, но ничего более существенного в сюжет не привносит, зато по её личному квесту и дневникам мы будем знать, что она стала бисексуалкой. Да, очень важное развитие, очень этого не хватало в серии. Ладно хоть внешне Тину сделали довольно милой. В итоге вся та куча персонажей серии, как Экстон, Сальвадор, Криг, Гейдж, Хаммерлок, Зеро, Железяка, доктор Зед, Маркус, Мокси, Брик, Мордекай, Вонн, Саша, Фиона, Грузчик, Афина, Мистер Торрг, Август, Джейни, Гортис, Шейд выброшены на помойку: их нет в игре вообще, либо они не играют особой роли. Важность и хоть какое-то развитие дали только Лилит, Таннис, Майе и Ризу (стал главой Атласа и отрастил усы). И то из-за новых сценаристов Лилит, Таннис и Майя стали на себя совершенно не похожи; Старых отношений между персонажами тоже не дождётесь: помните, как в прошлых частях Лилит, Брик и Мордекай были друзьями и между ними существовала крепкая связь? В тройке Лилит даже не разговаривает с ними; А когда Майя появляется на корабле, думаете, Железяка что-нибудь шутканёт ей про былые времена, как он нашёл её среди замёрзших трупов и называл миньоном? Неа, они чужие незнакомцы




— Драматические моменты и повороты пошли туда же — на помойку:

скрытый текст
Лилит всех спасала, потеряла способности, но потом их вернула и снова пошла всех спасать — вот это да, вот это развитие!


скрытый текст
Майя умерла, а по ней практически никто не скорбил, кроме Авы. Вспомните, сколько горечи было пролито по Роланду, об этом вспоминают и в Borderlands 2, и в дополнении Крошки Тины, и в Борде 3 тоже нашлось место этой памяти, а на Майю, одну из тех, кто одолел Красавчика Джека (не Лилит, которая нагло украла эту заслугу для себя) всем плевать с высокой колокольни.


Стоит напомнить, что по сюжету двойки именно первая четвёрка искателей проиграла Джеку и, поджав хвосты, попряталась по разным норам, когда как сражались с ним и спасали Пандору новые шестеро искателей.



Конечно, находились и те идеи, которые мне очень понравились:

скрытый текст
Первая встреча с Тифоном Делеоном (вообще, за введение этого персонажа и его дневники я бы хотел отдельно поблагодарить разрабов. Из всех активностей на карте, его дневники и тайники — единственное стоящее, что есть из этих занятий), воспоминания Ангела и то, что она сделала с матерью, фейковая концовка, а также много портретов беременной жены Джека и его самого в особняке Джейкобсов (выходит, его жена имела фамилию Джейкобсов, жаль, лица её не показали)).


Остальные повороты, вроде:

скрытый текст
смерти Майи, неожиданной сирены Таннис, факта, что Калипсо — дети Тифона, что Элпис — ключ к Великому Хранилищу, что внутри Пандоры есть другой Разрушитель (потому останки первого были использованы для станции Гелиос), что лут после финальной битвы ужасен и концовка с Лилит тоже ни о чём — меня не удивляли, а больше недоумевали. Сирены теперь, оказывается, не рождаются такими, а передают свои силы близким, что видно по Майе и Аве, но при этом Таннис получила способности Ангела, хотя никогда не была с ней связана и никогда не контактировала.


Особенно ярко я бы хотел отметить те моменты в катсценах, когда «приходили» близнецы и всё портили. Вот мы что-то делаем, выполняем задачи, потом бац!

скрытый текст
к Лилит телепортируются Калипсо (это ещё не украв способности Лилит) и отбирают у неё силы. Ладно, далее мы выполняем задачи, собираем части ключа и убиваем чудовище из Хранилища, бац! близнецы телепортируются и всё портят. Потом мы делаем то же самое и близнецы… нет, вы не угадали, они не телепортируются сами, а телепортируют к себе Таннис XD. Да, все появления этих злодеев будут в игре именно такими. Вы думаете, что они станут приезжать с целой армией на грузовиках, показывая свою мощь, или портить наши планы иначе, чем просто телепортироваться в последний момент? Но нет, всю игру они будут просто телепортироваться, или телепортировать других…

Конечно, можно вспомнить отдалённо похожий момент с первым появлением Красавчика Джека, который внезапно появился и выстрелил в спину Роланда. Но, крутость того момента заключалась в том, что Джек не телепортировался к игроку. Он всё это время сидел там в камере вместе со своей дочерью за щитом и видел своими глазами, как она умирает, но не мог ничего сделать, потому что его бы просто убили вместе с ней. Чего-то подобного от этой же игры можете не ждать, в этот раз хороших сценаристов не завезли.




В общем, расписываться в этом плане можно очень долго, это надо увидеть самому. Я когда-то сильно влюбился в эту вселенную, мне она после Borderlands 2 показалась очень самобытной и уникальной, а TftB и The Pre-Sequel доказывали, что потенциал к развитию у этой серии невероятный и именно в этом плане она могла биться наравне с одиночными проектами. По сценарной части, персонажам, квестам и всему подобному я поставил бы Borderlands 3 — 4 из 10 — гигантский шаг назад не только по сравнению с Borderlands 2, но даже и с Pre-Sequel, у которой при всех минусах была крепкая сюжетная часть с мрачной концовкой (опять же, благодаря стараниям людей, ответственных за создание Борды 2, давшим такой богатый контент на продолжения и расширения). Очень слабая работа.

Что ж, раз серия откатилась к истокам первой Borderlands, у которой была сильна разве только геймплейная часть, то теперь оценим игру более стандартно, с плюсами и минусами:



Плюсы:

1). Исполнение моделей оружия, щитов, гранат, машин, локаций, персонажей и пр. Невероятная работа дизайнеров, всё очень красивое. Любоваться пушками каждого типа и градации можно долго;



2). Графика. Опять же шаг вперёд, какой сделала в своё время Борда 2 по сравнению с оригиналом. Всё очень красиво и окрестности различных планет ощущаются по-разному;

3). Разнообразие скиллов и прокачки у персонажей (кроме Моуз);

4). Несмотря на разные глупости сценария, в первый раз проходить историю было любопытно, хотелось знать, когда же там наступит что-нибудь крутое;

скрытый текст
Лучше бы не знал, походу всю эту чушь они будут продолжать в DLC. Вторую и The Pre-Sequel хорошо же закончили...


5). Подкаты, паркур с подъёмами, ощущение персонажа, благодаря появлению ног;

6). Стрелять по-прежнему весело;

7). Изменённые функции и расширенные возможности оружия от разных производителе;.

8). Новый транспорт Циклон;

9). Серьёзное улучшение машин по всем фронтам, как в плане физики, так и в плане кастомизации, а также звучания. Иногда, особенно ночью на Пандоре, схожие ассоциации с Mad Max 2015 года вызывали у меня приятные воспоминания;

10). Эридианский фабрикатор пушек;

11). Апгрейды для персонажа теперь не за эридий, а за деньги;

12). Улучшенные магазины, в которых часто можно найти отличную пушку;

13). Новые противники;

14). Дневники Тифона Делеона;

15). Звуки оружия, некоторая музыка;

16). Возвращение Атласа и Риз во главе этой корпорации;

17). Озвученные диалоги протагонистов;

18). Голоса с особым фильтром из Borderlands в автоматах и тачкомате, прямо ностальгия по 2009 году;

19). Возвращение жестокости из Borderlands;

20). Полёты на разные планеты;

21). Разные эридианские артефакты из Хранилищ, которые впоследствии дают новые возможности;

22). Пушек и лута очень много, а оружие даже приходит к вам периодически на игровую почту;

23). Возможность телепортации из любого места на любую станцию телепорта любой ранее посещённой территории. И даже в свою машину. Жирнейший плюс, которого не хватало в предыдущих играх, благодаря коему теперь не надо оббегать карту туда и обратно;

24). Возможность покраски оружия;

25). Собственная комната, в которой можно ставить различные декоративные предметы и вешать на стену любимые пушки;

26). Введение Эхо, как существующий предмет, который персонаж держит в руках: вы ему можете менять скины, и вставлять в него аудиокартриджи;

27). Локации стали гораздо больше;

28). Показали родину эридианцев и немного раскрыли лор в плане сирен и Хранилищ;

29). Показали корпорации Атлас, Маливан и Джейкобс;

30). Новый производитель оружия — COV;

31). По-настоящему весёлый квест Авы, связанный с возвращением её забытых вещей;

32). 3D карта, на которой можно легко разглядеть нижние и верхние уровни локаций;

33). Можно воровать машины, но выглядит это глупо — бандит стоит и дожидается нас;

34). Можно находить другие машины и везти их на запчасти;

35). Послеигровой контент в виде всяких испытаний и нового режима с модификаторами;



Минусы:

1). Феминизм и ЛГБТ глупости по ходу основного сюжета, и второстепенных заданий. Многие ситуации наблюдать и читать некоторые диалоги было неприятно. Я уверен, слабая проработка персонажей и сюжета в основном лежит на новых женщинах-«сценаристках», потому что Borderlands 2 была безбашенной и не страдала от этих проблем. Также многие из экипажа Убежища и основные действующие лица в игре — женщины. И если в обычной ситуации, лет эдак 10-15 назад, я был бы не против такого расклада, то сейчас видно, что делали это специально. Из-за чего серьёзно пострадала сама игра. Мужские персонажи, разумеется, или бесполезные, или всегда сидят где-то в стороне;

2). И хоть показали родину эридианцев, их города уже нет;

3). Никакого прогресса в плане кастомизации персонажа. Когда другие игры подобного рода с лутом предоставляют игроку разнообразную броню (которая не только делает персонажа более стойким к урону, но ещё и даёт возможность его наряжать), а в последние годы возможность даже изменять детали лица, Borderlands 3 осталась с тем же скупым набором, что был раньше (головы и скины);

4). Подавляющее большинство второстепенных квестов скучные и неинтересные;

5). Невыразительные и раздражающие злодеи. Из двух близнецов к тому же мы сражаемся только против одного, вторая, Тайрин, сама по себе с нами драться не будет;

6). Отвратительная реализация боссов, многие из которых не запоминаются совсем, или являются вариацией стандартных мобов. Слова на выставке про множество интересных боссов оказались враньём. К примеру, за игру вы два раза встретитесь с Рупором, с двумя голиафами, с двумя Трантами, которые имеют модельки маливанских тесла-труперов из Red Alert 2. Один из чудищ Хранилища почти что копирует Белиала из Diablo 3. То же самое касается и фирменных заставок. Бума и Бэма я помню до сих пор;



7). В игре есть три оружейные корпорации и секта, производящая своё оружие, но ни у одной из них разработчики не показали конвейер, или завод по производству этого самого оружия… опять (мне вот всегда было интересно, как в этой вселенной делают оружие);

8). Неудобный консольный интерфейс, который ещё и глючит (при продаже каких-либо вещей часто путаются все иконки);

9). Необязательные активности на карте, которые не оправдывают вложенные в них труд и время. Сбор деталей Железяк, Алое радио, охота, цели Зеро, письмена эридианцев — стоит выполнять только ради опыта, либо на 50 уровне, когда пушки, даваемые в награду будут лучшими. Никаких бонусных миссий, забавных диалогов и благодарности — всё бессмысленно и занимает много времени. Если хотите, можете пробежаться по эридианским письменам, но там в большинстве одна вода, конкретных ответов не даётся;



10). Голоса Железяки и Риза. И если Риз немного похож на Риза из Tales from the Borderlands (хотя это и странно, ведь он стал главой корпорации), то Железяка в этой части… лучше бы его убили, как Скутера;

11). Нет новых типов оружия для каждой из корпораций, а у некоторых их стало даже меньше: нет дробовиков Владоф, ракетниц Гипериона, штурмовых винтовок Тедиора и т. п.; при этом у Гипериона больше нет пистолетов, у Маливана и Тедиора нет ракетниц, как в Borderlands 2 и т.п;

12). Порой странный баланс оружия: когда ПП Гипериона и Даля работают куда эффективнее, чем какие-нибудь штурмовые винтовки с более высоким уроном. Или когда снайперки Маливан с полной зарядкой показывают себя хуже, чем снайперки Даля и Владоф;

13). Несмотря на размеры, многие локации скучные и на них нечего делать;

14). На планете Прометея нас дразнят огромным Метрополисом, но не пускают внутрь, а дают возможность ходить и ездить по окраинам;

15). Настоящих планет по факту лишь три, остальные две — лишь малый набор небольших территорий;

16). Новое Убежище сделано неудобно и слабо напоминает по внутренним отсекам космический корабль, который ещё и должен был заниматься добычей полезных ископаемых (это если я правильно понял историю последнего DLC Borderlands 2, где Убежище-3 было сломанным, или брошенным кораблём Даля, а Элли его потом дорабатывала и ремонтировала);

17). Второстепенным персонажам уделено мало времени, новых так же обделили;

18). Вопросов по поводу сирен, эридианцев и Хранилищ по-прежнему осталось много, и при этом старых;



19). Новая игра с пятью планетами кажется не такой разнообразной и интересной, как Пандора из Borderlands 2 с её DLC:

скрытый текст
Тут разрабы даже решили не заморачиваться. Странное решение делать территории Пандоры в стиле Пандоры из Borderlands — одни сплошные пустоши и базы бандитов, когда как в Borderlands 2 серьёзно расширили и разнообразили зоны этой планеты. Снова шаг назад, но походу игроки и разработчики просто соскучились по коричневым помойкам из первой Борды… Я вот совсем не соскучился.

Полёты на другие планеты — это же такой огромный простор для фантазии и клёвых пасхалок! Я вот, будучи не сценаристом, не разработчиком, за 5 минут придумал концепт для отличной планеты: итак, летят Искатели в первый полёт на только что собранном корабле Убежище, но у них выходит из строя двигатель. Бортовой компьютер, вместо изначальной конечной точки, переправляет корабль к ближайшей системе с Хранилищем (в концовке двойки этих систем было шесть). Убежище совершает аварийную посадку на пустынную планету недалеко от поселения местного народа, кочевников-пустынников. Итак, главная задача — починить двигатель и узнать больше о Хранилище на этой планете, а заодно повыполнять квесты местного народа. Все НПС выходят из Убежища и обустраивают лагерь. На планете нет тачкоматов, нет гиперионских станций возрождения, а вместо автоматов с оружием и припасами, есть торговцы (автоматы, естественно, остаются только на Убежище). Местные кочевники используют для транспорта особые гаражи и после приобретения техники, она не цифростроится, а поднимается на платформе (из техники у местных пустынников будет мотоцикл на антигравитационной подушке и четырёхместный парусный корбль для скольжения по дюнам); для точки возрождения же используются тотемы.

Пожалуйста! Это я понимаю, действительно другой мир, отличающийся от Пандоры, хоть планеты-пустыни мы много где видели. А сколько же можно засунуть пасхалок в такой мир? И Дюна, и Звёздные Войны, и Аватар Легенда об Аанге, и Безумный Макс — что угодно, где фигурировал пустынный сеттинг. Взять тот же Аватар, почему бы в какой-нибудь край карты не вставить отсылку на серию про библиотеку? Вот едешь ты на песчаном корабле и видишь вдали шпиль, к которому прижался руками некий НПС. Подобно Т.К. Бахе, этот НПС слепой, как и Тоф из мульта. Затем, игрок спускается внутрь и встречает хозяина библиотеки, который просит за вход у него что-то ценное. И если дать ему белый, зелёный, синий шмот — он обидится и нападёт на вас, но если дать фиолетовый, а лучше оранжевый — то тогда он впустит вас. Это же отличная пасхалка, наравне с Властелином Колец и путешествием Фродо из Borderlands 2! Почему же мне продумать такое несложно, а вот разрабам и сценаристам с огромными зарплатами очень сложно? Трудно сделать новые модельки? Сомневаюсь.


20). Некоторые решения новых сценаристов абсурдны и нелогичны. Элли, всю жизнь занимающаяся тачками, вдруг строит целый космический корабль и при этом в совершенно несвойственном для неё дизайне. Насколько я помню, одно космическое судно из предыдущих частей было предоставлено Гиперионом (ракета из Пре-Сиквела), и другое судно строили Скутер и Джейни (Летающий Кара-Вэн из TFTB). Зеро, всегда ищущий боя и вызова, вдруг становится телохранителем. Лилит почему-то полностью сменила характер и стала похожа больше на Роланда. А что там наша Майя? 27 лет её держали монахи против собственной воли в монастыре и все эти годы готовили её к тому, чтобы с помощью неё выбивать деньги у местного населения. И за 27 лет, я уверен, она возненавидела это место, да так, что выбрала свободу на Пандоре, даже несмотря на то, что её могли там запросто убить. А зачем она туда полетела? Чтобы узнать больше о сиренах. Итак, по итогу она возненавидла монастырь на Афине за почти 30 лет обитания там в кругу монахов-мужиков и стала искать информацию по сиренам. И куда бездарные сценаристы её всунули? Конечно же, обратно на Афину, превратив её в послушную монашку.

21). Разочаровывающая концовка, которая, в отличии от Borderlands 2, оставляет после себя ждать непонятно чего;

22). Способности сирен непосредственно связаны с эридианцами и Хранилищами, но у Амары активная способность отображается в виде крыльев из человеческих рук с пятью пальцами, что на фоне призрачных крыльев у остальных сирен выглядит нелепо;

23). Видов противников стало не так много, а многие из них повторяют врагов из предыдущих частей (в качестве хорошего примера можно вспомнить целый ряд самых разных роботов, которые начали своё развитие от простых грузчиков у Гипериона);

24). Отсутствие протагониста в катсценах, хотя бы со стороны, будто он совсем пустое место и ничего в этой истории не значит (и это в 2019-то году). Главными лицами всегда выставляют или Лилит, или Таннис;

25). Не придумали новые классы вооружения;

26). Набор искателя по-прежнему остался таким же, как и в 2009 году: четыре пушки, модификатор, щит, граната и артефакт. Фантазия на этом так и закончилась. Хотя введя бы они ту же систему брони, как в других нормальных гриндилках лута, эту часть можно было серьёзно выделить этой одной новой особенностью;

27). Несмотря на все улучшения, Borderlands 3, вышедшая спустя 7 лет после Borderlands 2 не даёт ощутимого эффекта прогресса, какой в своё время сделала двойка, вышедшая спустя всего лишь три года после оригинала;

28). Сражение с мартышками на корабле под имитацию языка мартышек местным ИИ. Сама по себе миссия очень забавная, в ней, к примеру, я узнал, что полное имя Моуз — Моузера Хауссиниан Ян-Лун аль-Амир Андреевна, и медведь-навигатор мне понравился, но эти звуки…

29). У Моуз нет смешного русского акцента и в её диалогах практически нет армейского юмора. Эти две вещи я и ожидал от персонажа, который был на службе у корпорации Владоф;

30). Слишком много акцента на ЛГБТ и интимных отношениях персонажей, а на обложках сами знаете каких журналов, вместо красивых девушек есть только башка робота с губами и страшный мужик (вроде модель Драчуна) с розовым париком и бикини. Что-либо другое жителей этой Вселенной больше не привлекает, очевидно. Только роботы и трансы;

31). Нет ни одного ностальгического возвращения на старые локации прошлых частей. В Borderlands 2 мы возвращались на первую локацию первой игры, где всё только начиналось;

32). Юмор где-то на уровне и даже хуже The Pre-Sequel + много туалетных шуток. Особенно раздражали «шутки» про усы и неудовлетворённость тех, или иных женских персонажей. Как и многое в этой игре, большой шаг назад;



33). Как ни странно, полное игнорирование концовки The Pre-Sequel, которое продолжало события после Borderlands 2 и её DLC. Какая война? Где тот говорливый страж? Нужно собрать всех искателей Хранилища, какие есть, но четырёх из двойки и двоих из Пре-Сиквела забыли по дороге. Как будто этой игры и не было;

34). Если вы старались и искали все необязательные активности, то при игре за других персонажей, их придётся искать заново. Хотя разрабы могли бы выделить найденные один раз активности отметками на карте автоматом. Короче, либо запоминайте их расположения наизусть, либо забивайте на них болт;

35). Разные Хранилища на разных планетах внутри сделаны одинаково (одни и те же статуи, один и тот же пьедестал, один и тот же жалкий набор сундуков и всё в одном и том же красном цвете (обещали сделать несколько Хранилищ и обещание выполнили, но как-то совсем уж спустя рукава);

36). Перед взятием сайд-квеста и в меню квестов нельзя посмотреть награду за эти квесты. Касаемо сайд-квестов, это могло бы дать вам знать, бессмысленно ли выполнять для вас это задание, или нет? К примеру, в прохождении мне не раз встречались такие квесты, за которые давали одни только деньги. В прошлых частях награда показывалась;

37). Окраска машин теперь привязана к определённому персонажу. Таким образом, если вы начинаете игру заново, то набор скинов для тачек у вас останется стандартным. И если ограничение по запчастям для тачек я могу понять, то скины уже отдельная тема идиотизма;

38). Не слишком интересное (я бы добавил, скомканное) представление корпорации Маливан, ребят из которых Джек называл хиппи за названия оружия. «О, у этих ребят в двойке были футуристические пушки? Короче, берём все футуристические клише и пихаем! Вот у нас и руководитель японец, и солдаты телепортируются, и роботы-собаки, и тесла-труперы из RA 2, а звания у солдат оставим в стиле Dahl (всякие сержанты, майоры, генералы)»:

скрытый текст
Я вот, опять же придумав за 5 минут, вижу компанию Маливан совсем иной: представим, что руководитель этой корпорации женщина, да к тому же сирена (намёк поняли? Поэтические названия оружия, акцент на стихиях, изящность в дизайне. Не поняли? Ну ладно). И основной состав корпорации тоже женщины, но при этом в плане боя они пацифисты и живут за счёт продажи оружия другим. Они предпочитают использовать в бою других людей, другие корпорации, но в случае неизбежности сражения, пользуются высокими технологиями, ловушками и всякими подлостями. Ну как, интересней той военизированной клишированной фигни из тройки?


39). Впервые в серии, знаковая открывающая заставка нарушает давнюю традицию: Искатели Убежища не едут вперёд к приключениям, а дерутся и после дожидаются автобуса. Кто забыл, напомню, что в первой Искатели ехали вперёд на автобусе; во второй на поезде; в The Pre-Sequel летели на ракете; в TFTB каждая! из пяти заставок следовала традиции и двигала героев вперёд на транспорте: автомобиль, каравэн, каравэн, летающий каравэн, спасательные капсулы. Довольно символично...;

скрытый текст






40). История с ИИ, который в нашей локализации зовётся Алисой завершается не до конца. Мы относим её блок к Маркусу, у которого есть на её счёт одна интересная идея и после этого не получаем ничего, хотя по логике вещей Маркус должен был встроить её в пушку и отдать нам;

41). Кошмарно попсовая песня в титрах, которая совершенно не подходит франшизе Borderlands и её предыдущим окончаниям. Это были первые титры в серии, которые я скипнул, даже не досмотрев характерные для серии картинки в комиксовом стиле. Будто соль на рану. И я словно в словах этой песни, посвящённой Лилит, слышал издевательский смех новых сценаристок-феменисток: «О да, тупые мужики, мы забрали у вас ещё одну вашу любимую игровую серию и превратили её в нашу! Никаких вам больше Красавчиков Джеков, уроды! Мы заберём все ваши любимые фильмы и игры и будем извращать их, как нам угодно! Ха-ха-ха-ха!»

42). Со временем начинает складываться впечатление, что большая часть стволов напоминают пластиковые игрушки: тихий звук, странный дизайн и порой полное отсутствие отдачи;

43). То ли у меня так, то ли так и должно быть, но амбиент и музыка в игре у меня звучала тихо. Поиграв немного в Borderlands 2, и The Pre-Sequel при тех же настройках звука (всё по 10) я заметил, что в этих играх музыка играет более отчётливо, особенно боевые темы. Наверное, по этой же причине у меня почти никакая музня из Борды 3 в голове не отложилась, хотя многое из OST'ов прошлых игр у меня до сих пор находится в плейлисте;

44). Если раньше игры серии были самобытными, а события, тенденции, или какие-либо произведения реального мира присутствовали только в виде отсылок и скрытых пасхалок, то теперь Borderlands 3 стала в этом плане сама похожа на пародию: здесь есть квесты с микротранзакциями, криптовалютой и мемчиками из этих ваших Интернетов; во главе феминистического сюжета в качестве злодеев выставляют подростков-стримеров-клоунов, которые собирают по всей Пандоре подписчиков/последователей и монтируют всякие, типа смешные видео/ведут себя вызывающе. А в качестве главной цели жизни они хотят захватить Вселенную (Тайрин и вовсе хочет поглотить всё, что можно). Тот же Джек, при всём величии своей корпорации, «всего лишь» хотел очистить Пандору от бандитов, и он использовал тех же по сути бандитов, искателей Хранилища, для достижения этой цели. Близнецы же собирают армию, постоянно уничтожают какую-то её часть ради себя, чтобы захватить Вселенную… Грустно было это видеть, очень грусто.

Что ж, в любом случае, как обычная пострелушка в одиночку и с друзьями она точно найдёт своё место. Она красивая, в ней много всяких эффектов, которые сыпятся вам чуть ли не в лицо через монитор. Уверен, любителям всего этого хватит её на пару сотен часов. Мне же самому обидно, что Borderlands 2, которая когда-то возродила серию, подняла её вровень с другими сильными одиночными проектами и предложила игрокам не только бездумный шутер с добычей лута, но и крепкую историю с отличными диалогами и проработанными персонажами, теперь вернулась обратно к простому и бездумному шутеру с добычей лута. А знаете, что было самым грустным ещё в начале моего прохождения? Это когда я подошёл к краю скалы на первой локации и стал безмятежно смотреть на останки Гелиоса, которые виднелись где-то далеко-далеко, каким сейчас кажется 2012 год и начало тех незабываемых приключений в Borderlands 2. И я тогда стоял, рассматривал очертания этой грандиозной станции и думал о том, что меня будет ждать в Borderlands 3: станет ли она круче и безбашенней той игры? Но затем я понял, что это продолжение так и не смогло перепрыгнуть ту планку качества, которую задрали люди, трудившиеся над созданием Borderlands 2, которые, наверное, уже давным-давно покинули студию Gearbox.



Говоря простым языком, Borderlands 3 — это игра на недельку-другую, и если рассматривать её как отдельный проект — так и весьма неплохая, особенно в наше время: она работает, сюжет и все квесты можно пройти; вы не проваливаетесь под текстуры, здесь много стрельбы и красивых пушек, машинки звучат громко и сочно. Если не отвлекаться на многие второстепенные квесты и не искать всякую дрянь, вроде деталей «мёртвых» Железяк, так и вовсе — получится, насыщенное экшеном прохождение. Уверен, многим, незнакомым с серией фанатам, типа тех же ЛГБТ понравятся эти «милые» отношения между Хаммерлоком и Джейкобсом, или феминистки будут верещать от восторга, как одни лишь сирены спасают весь мир от злодейства и больше никто. А младшим поколениям так и вовсе придётся по душе вся эта тематика стримеров-клоунов, они захотят быть такими же, как и эти близнецы; им понравится, что ради них на радио, «наконец-то», завезли чёткий рэпчик… в общем, типичная игра для всех на 7.0/10.

Я же буду скучать по тем временам, когда я часами залипал в историю Borderlands 2 и смеялся над каждым диалогом, а затем сидел с разинутым ртом от неожиданных поворотов, связанных с Ангелом. С интересом ходил по красивейшим и неизведанным землям новой, посвежевшей и освободившейся от пустынных помоек с бандитскими лагерями Пандоры. Как видел я северные сияния и с трепетом слушал завывание ветра у дома Железяки, как встречал первый рассвет на Южном Шельфе на крыше дома Сэра Хаммерлока. Как затем, намного позднее после всего того многочасового веселья в компании всяких сумасшедших и безбашенных жителей Пандоры, я приезжал в Эридиевый Мор и понимал, что моё приключение близится к финалу. Как меня провожал в последний путь мой верный друг, Железяка, оставшийся у подножия Великой Лестницы. Как я впервые увидел лавовые реки и чёрные горы. Джек и я знали, что конец этой истории близок.



И когда-то напоследок я вытащил эту несчастную шестерёнку из камина в доме Железяки и бросился в долгое и опасное путешествие без телепортов и машин, чтобы выкинуть это проклятое сокровище в лаву Роковой Горы, что скрывалась в Эридиевом Море среди пепла, огня и смерти… Эх, вот это воспоминания…



А что я вспомню из этой, новой истории? Ну, там было красиво и… грустно. А ещё там был прикольный Тифон Делеон)))

Всем спасибо за внимание!

скрытый текст
P.S. После второго прохождения игры, вслед за коим игра была с грустью и разочарованием стёрта с моего компа, я занялся собственным написанием сюжета, учитывающим все три предыдущие игры, всех знаковых персонажей и возможные варианты развития сюжета, которые предполагали предыдущие игры: проблемы из-за зависимости к эридию у Лилит, та самая страшная война, о которой предупреждал Наблюдатель [The Watcher] и т.п. Я постараюсь сделать так, чтобы это выглядело не как безумные и нереалистичные фантазии, а как предполагаемая игра, у которой был бы срок в 4-5 лет и достаточное финансирование. Некоторые идеи из этого сюжета я описал здесь, как представление корпорации Маливан, а также одну из планет. За основной план сценария я беру наработки самой лучшей игры серии, Borderlands 2, только делая так, чтобы определённые стадии были лучше: основные персонажи — Искатели Хранилища из Борды 2; гораздо более опасная угроза, нежели Красавчик Джек и корпорация Гиперион; возвращение способностей Коменданта Стилл, которые передались другой девочке, которой на момент действия сценария одиннадцать лет (из убогого сюжета тройки я согласен и принимаю три вещи: 7 лет после событий Borderlands 2, передача способностей сирены после смерти, но только не так, что их получают те, кто этого хочет, и корпорация Маливан в качестве антагониста — ещё после Borderlands 2 я хотел бы видеть в качестве врагов их, либо Vladof); разделение истории на акты, каждый из которых соотносится к определённой планете и т.д. Одна из первых локаций на Пандоре будет называться Arid Nexus — Starport — место, где когда-то приземлились на шаттле Роланд, Мордекай, Лилит и Брик, а также место, где была построена Гиперионом площадка для старта ракеты в The Pre-Sequel; эта локация связана с Arid Nexus — Badlands протяжённым шоссе, по которому Маркус вёз первых Искателей Хранилища в Fyrestone (именно здесь новые Искатели Хранилища будут заниматься поисками и доставлять отсюда двигатель для своего корабля). Если будет интересно, я выложу сценарий и тут.
Комментарии (21 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Потресаюший обзор изумительный до искр на кончиках пальцев личное уважение автору разьве то не согласен с оценкой хоть она и субьективна 7 многовато 6 самое то уж слишком раздражают персонажи и скучный геймплей
Хоть и не согласен с такой низкой оценкой, но расписал ты все знатно. Явно душа болит за франшизу.
Плюс в карму авансом за альтернативный сценарий, с удовольствием почитаю.
Явно душа болит за франшизу

Да не то слово, друг, не то слово. Borderlands 3 и Cyberpunk 2077 были моими самыми ожидаемыми играми, я ради них даже с нуля когда-то решил собрать новый компьютер. У прошлых трёх игр мне очень понравились сюжеты (Borderlands 2, Pre-Sequel, TFTB) и несмотря на некоторые огрехи у меня даже и мысли не возникало о том, чтобы как-то перекроить сюжет, или сделать его другим, как в данном случае — там явно работали люди, которые любили своё дело и которые прониклись данной франшизой, хотели сделать её лучше, выделить среди прочих гриндилок лута. И концовка каждой из этих игр намекала на безбашенный эпик, а в совокупности этих финалов можно было запросто сделать бомбу. А они вот что вытворили…

Тем не менее, впереди остался Cyberpunk 2077 и в его случае я более чем уверен в успехе. Ведьмак 3 произвёл на меня большое впечатление и с тех пор я нашёл себе новых кумиров. А пока я буду ждать выхода The Outer Worlds, чтобы хотя бы там сгладить скверные впечатления от новой Борды.

Плюс в карму авансом за альтернативный сценарий, с удовольствием почитаю.
Спасибо за поддержку, буду стараться изо всех сил, тем более с таким богатым и вкусным наследием, которое оставили прошлые три игры)))
А мне кажется не какой ты не фанат, а проходимец. И это явно по количеству отсылок ко второй части и приплетения TFTB. Когда первая уже была шикарна в плане геймплея, чем породила новое ответвление жанра. Она при этом была очень слаба на сюжет и полюбили ее явно не за него. =)
Про Моуз я вообще не понял. Быстро взглянув на дерево талантов видно, что есть довольно много простора для билдов. А назвать замену оружия на специальное уникальной механикой такое себе. Брик в первой и Криг во второй брали уникальные оружия при ульте. К тому же Борда отлично проходиться даже без использования скилов, так с большим удовольствие первую прошел за Мордекая на револьверах, вторую за Зер0 на снайперках, оба прохождения были с минимальным применением ультов, только триггеры и пассивки.
Огромный минус обзора также в том, что ты уже придумал «свой идеальный Бордерлэндс» отсюда завышенные требования к игре.

Из обзора понятно только что сюжет стал хуже, что не удивительно, но не смертельно(для жанра). =)

PS Вообще я люблю подобные личные обзоры, просто с данным не согласен. Уж очень много крика души и ругания сюжета в дьяблойде. =)
Проходимец?! Ты посмел назвать меня проходимцем?! Да я почти всю жизнь сижу в диаблоидах, и это один из моих любимых жанров! Трилогия Diablo, Sacred, Titan Quest, Torchlight, Hellgate London, Path of Exile, Grim Dawn, Dungeon Siege, Warframe, Destiny 2, всё это я проходил, один, или с друзьями. И что плохого в том, что я больше полюбил в Борде его мир, юмор и персонажей, чем ее геймплей? Мало того, до выхода этого ужаса под названием Borderlands 3 я и вовсе считал эту серию самой лучшей игровой серией из всех, которая была создана с нуля. Разве плохо то, что мне пришлась по вкусу попытка этой серии вырваться из рамок обычных гриндилок лута, которая подарила мне ощущение настоящей, крепко собранной одиночной игры? Ну вот, с этой идиотской частью серию опять вернули назад, ко временам первой Борды, и то, там хотя бы юмор ещё был хорош, а здесь даже это испортили! Наслаждайтесь очередной пустышкой, поздравляю.

К слову, в Diablo 2, 3 и Path of Exile тоже были достойные сюжеты и персонажи + атмосфера, так что не надо тут говорить про бесполезность этих качеств. Мне нравилось, что подобные игры дарили игроку ощущение хорошей одиночной игры, тем самым показывая развитие и взрослость этого жанра.
Назвать Hellgate London(Сингл ММО), дрочильни — Warframe и Destiny 2 диаблоидами…
И что плохого в том, что я больше полюбил в Борде его мир, юмор и персонажей, чем ее геймплей?

В том что ничего этого не было в первой и появилось только со второй части. =)
Если быть точном то в ДЛЦ. А так тебе и RAGE 1 должен был понравиться он такой же диаблойд, как и выше перечисленные. =)

Насчет юмора частично соглашусь — лучше никакой, чем сортирный. =(
К слову, в Diablo 2 тоже были достойные сюжеты и персонажи + атмосфера, так что не надо тут говорить про бесполезность этих качеств.

Ахаха, ладно атмосфера и лор, но сюжет и персонажи. В Диабло 2. XD
Весь сюжет в Д2 за одно предложение — Мы идем за странником, который оказывается Диабло. + LoD: А персонаж из мультика не ангел, а Баал и его тоже надо убить пока он не совершил великое зло. Сюжет 10 из 10. =)
К слову в первой лор, персонажи и атмосфера куда как лучше, хотя мб это синдром утенка. =)

ЗЫ Вообще для меня ты непонятный индивид, который любит диаблойды за сюжет. И именно таких я проходимцами называю, так что прошу не обижаться. Ты ведь скорее всего максимум пару раз прошел игру, а не зависал в каждой по 3к+ часов для личного ознакомления со всем контентом. Просто реальному фанату диаблойдов, тупо времени не хватит чтобы все перечисленные достойно оценить и он останавливается на 2-3. =)
Люблю файтинги за сюжет
Это древнекитайское искусство Кулаков одобряет. ;)

Хотя последние очень даже не плохи. В особенности в наше время, когда тестостероновые боевики в кино не в почете. =(
Еще с Теккена 3 ролики полюбил, хотя там это сюжетом не назовешь. =)
Да, неплохи. А Мортик, как вовсе, велик. Можно в интернетах наткнуться на риторику, что это просто боевик, ни на что не претендующий, но на самом деле, даже в контексте простого повествования это вышка (про 11 часть).
Так как бложик о борде, вставлю пару копеек.
У меня запекло после, СПОЙЛЕР(кому не насрать?), того, как убили Майю. И вроде это шутер — жанр, который очень дружелюбен к классическому нарративу, где не нужно придумывать велосипед, чтобы дать игроку историю, но он умудряется как-то ломаться. Для сравнения возьму смерть Милины в MKX и смерть Майи. Сюжетный кусочек шутера и файтинга — жанра, где как раз-таки и нужно придумывать велосипед, потому что много ограничений для нарратива, вроде кучи персонажей и адаптации геймплея формата 1вс1 под историю.
Милина. Смерть её не вызывает батхёрта, потому что правдоподобна. С её характером хищника, с оппозиционной позицией, с агрессивным ведением войны через террор населения. Соответственно, вопросов не вызывает, как это так вышло, что она по ходу истории умерла. К тому же, свою смерть она принимает с достоинством.
Майа. Из ниоткуда телепортируются 2 тинейджера, она захватывает одного, тот её касается, и всё, она умирает. Причём, это становится сюрпризом для убившего её. То есть её смерть — это случайность. Похоже, что сценаристы хотели дать веса антагонистам, но даже так это не работает, потому что это похоже на какую-то случайность. При всём при этом главный герой стоит где-то рядом, на него никто не обращает внимания, будто бы его и нет.
Вопрос, зачем?
Может, я где-то могу ошибаться, потому что дропнул игру, и в дальнейшем как-то что-то где-то это заимеет вес, но прикол в том, что файтинг с задачами сюжета и нарратива справляется лучше. И как я понял, там вообще половина персонажей попередохла, это правда?
В новой Борде? Там замочили только двух персов
скрытый текст
Майю и Тифона. Лилит 100% не сдохла, а просто перенесла Элпис куда-то в новое сюжетное DLC.


Из Лилит в этой игре сделали идеал феминизма и потому её ни за что не убьют.
Для личного ознакомления с контентом я не вижу смысла сидеть в каждой из такой игр по 3к+ часов и ходить на одних и тех же боссов по тысячу раз (а в Борде это ещё и делать до выхода DLC, после которых все твои часы и труды превращаются в мусор), ибо жизнь слишком коротка ради такой чуши. Игры, которые мне нравились, я проходил по-максимуму, как Diablo: играл за все классы, проходил самыми любимыми все сложности, порой пробегал кампанию с друзьями, или братом на фане и всё, для меня этого было достаточно. В Borderlands 2 я тоже прокачал пару героев по максимуму, завершив их прокачку на Цифровом Пике. Попробовал рейдовых боссов, стражей, побегал в кооперативе, — всё, для меня этого было достаточно.

Hellgate, Warframe, Destiny 2 — да согласен, что это не совсем диаблоиды, но основной принцип у них такой же, да и от самих игр я был не в восторге, потому и не тратил на них больше времени после прокачки одного перса.

Приятность геймплея в этих играх я тоже ценю, особенно любил я после института бегать в Diablo 3, Borderlands 2, и в своё время в Dungeon Siege 3, потому что мне нравился её сюжет, но часть из вышеуказанных игр была для меня настоящей пыткой, как тот же Warframe, или Hellgate.

Короче, в этих играх мне нравится приятность геймплея, сюжет, атмосфера, но ходить по тысячу раз на боссов и выбивать определённые легендарки мне не по душе.
все твои часы и труды превращаются в мусор), ибо жизнь слишком коротка ради такой чуши.

Может быть просто не надо называть себя фанатом жанра, если тебе не интересен геймплей в себе и ты считаешь это потраченным напрасно временем. Хотя ты тут явно темнишь — там уже есть ранги стража.
В Borderlands 2 я тоже прокачал пару героев по максимуму, завершив их прокачку на Цифровом Пике. Попробовал рейдовых боссов, стражей, побегал в кооперативе, — всё, для меня этого было достаточно.

Вот, для «фанатов жанра» это начало игры. И что-то по тексте OP8 не нашел. =)

Hellgate, Warframe, Destiny 2 — да согласен, что это не совсем диаблоиды, но основной принцип у них такой же, да и от самих игр я был не в восторге, потому и не тратил на них больше времени после прокачки одного перса.

Совсем не. Недавно начал играть в Дестени и вообще не понятно почему его вообще с Бордой сравнивают. Ибо основа диаблоидов это лут и билды. И с лутом у них большая проблема. ММО собственно ближе всего и вот эту грань фиг найдешь. =)

Короче, в этих играх мне нравится приятность геймплея, сюжет, атмосфера, но ходить по тысячу раз на боссов и выбивать определённые легендарки мне не по душе.

Это правильно, но опять повторюсь, может лучше называть себя любителем жанра, а не фанатом? Фанат как раз с удовольствием играет в тот же Hellgate закрывая глаза на огромное количество недостатков. =)

ЗЫ Что мне понравилась на форуме Д3, когда пошла речь о фанатизме и что в нем хорошего, там моментально ответили, что он увеличивает физические повреждения, скорость атаки и меткость. =)
Это правильно, но опять повторюсь, может лучше называть себя любителем жанра, а не фанатом? Фанат как раз с удовольствием играет в тот же Hellgate закрывая глаза на огромное количество недостатков.

Мне кажется, такая категоричность довольно несправедлива. Если судить именно в таком ключе, то выяснится, что большинство фанатов чего бы то ни было — любители. Взять, например, вселенную WarCraft. Допустим, я вырос и полюбил эту серию, когда они выходили в виде стратегий. И, допустим, я из-за безысходности пошёл играть в нелюбимый жанр ММО в WoW, чтобы пройти сюжет за Альянс и за Орду. Что же тогда получается, из-за того, что ради бабла Близзарды перестали выпускать стратегии по этой вселенной и начали делать ММО я уже не буду считаться фанатом WarCraft? Или получается, я фанат наполовину? А если я прошёл ММО и стратегии, но не покупал книжки, комиксы и атрибутику, я всё равно не фанат WarCraft?
Или взять, например, вселенную Звёздные Войны. Я обожаю старую трилогию и приквелы, мне нравятся игры серии KotOR, мультсериал Войны Клонов и некоторые работы в РВ, но из-за того, что мне не нравится мультсериал Повстанцы, новый мультсериал про пилотов в убогой рисовки и бесят новые фильмы, я уже перестаю быть фанатом этой Вселенной? Или как насчёт фанатов супергероев. То есть фанатом здесь считается человек, который знает и купил абсолютно все комиксы, просмотрел все мульты и все фильмы, сыграл во все игры?

Так что расставим все точки над i, я именно фанат вселенной Borderlands и её жанра, и я достаточно потратил на неё времени и денег, чтобы таковым считаться, а те люди, которые убивают в подобных играх по 10к часов, и постоянно гасят одних и тех же боссов и качают по 100 персонажей — это уже фанатики.
Или получается, я фанат наполовину?

Нет ты просто не фанат. Фанату пофиг, это уже слепая любовь, помешательство, а не бальное мне нравиться. Он жрет все где даже упоминается логотип. =)
Вот я лет пять назад был фантом Близов — оплачивал подписку не играя, покупал все игры, все делюкс шмотки, если бы их магазин был бы в шаговой доступности напокупал бы и кучу мерча, слава богу я достаточно ленив и беден чтобы ехать в Америку. =)
Или взять, например, вселенную Звёздные Войны.

С ЗВ дело обстоит куда сложнее, там просто нереально фанатеть от всех продуктов, по сути там несколько лагерей фанатиков. =)

Фанат и фанатик синонимы, единственно отличие это область применения. Зачем подменять слова любитель, фанатом мне не ясно. К слову — футбольный фанат это не тут кто с пивом сидит перед теликом, а кто за стадионом бьёт морды другим таким же фанатам. =)
Вот не люблю, когда рождаются бессмысленные слова в великом и могучем. =)
зависал в каждой по 3к+ часов для личного ознакомления со всем контентом

Может я что-то пропустил, но с каких пор это считается чем-то хорошим?
Со времен Диабло 2. Стоить отметить, что это время не только тупого гринда, но и увлекательных экспериментов с билдами. Таков жанр. =)
Я говорю не с той точки зрения, что кто-то создал игру, в которую можно играть 3к+ часов, а с точки зрения играющего — что хорошего в том, чтобы тратить столько времени на игру? Ты так написал, что у меня сложилось впечатление, что ты считаешь это поводом для гордости. Поправь, если ошибаюсь.
Дияблоиды и рогалики одними геймплейными механиками способны увлечь на долгие часы. При этом это именно что эксперименты. Особенно это было хорошо раньше, когда хороших игр было крайне мало и в Д2 можно было пропасть на месяцы. =)
Сейчас игр выше крыше и любителей таких игр довольно мало. А фанаты не вылезают из 1-2. Поэтому общее знание индустрии у них куда меньше механик конкретных игр. Собственно иногда их можно встретить на официальных форумах игр, где они могут поделиться своим ценным опытом. Подобное просто спасения для «любителей», ведь можно быстро взять готовый и эффективный билд и разочек пройти игру ознакомившись с контентом. =)
Добавлю про сюжет. В этих играх он скроен по особенному, вроде бы есть, но на удивление не мешается процессу, а для любителей лора всегда есть вариант Декарда «Stay awhile and listen». =)

Главное что хочу сказать, что игры которые способны увлечь на столько времени определенно хороши. И что у тебя остается выбор какой именно опыт ты получишь от жанра тоже огромный плюс. Проходимец пройдет только сюжет, любителей засядет пока не надоест, а фанат «останется жить».
А ведь есть еще вариант и как у автора данного топика засядут за лор и начнут писать фанфики. =)

И наконец вопрос на вопрос — если игра нравиться и у тебя есть столько времени, что в этом плохого? =)
Надо ещё учесть, сколько лет самой игре в таком случае, если 3000 часов для Diablo 2, которой скоро будет 20 лет, то это нормально, а если 3к часов для какой-нибудь PUBG, Fortnite, или, по жанру этой темы, в Destiny 2, то это уже не будет являться чем-то хорошим.
Низкой, как по мне лично она слишком высока
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
CS:GO MONTAGE
Блог evgen_penza
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
RPG
Блог Azuth
[Экспресс-запись] Пацан сказал — пацан сделал!
Персональный блог Елисея Кузнецова
Обзор беты MW2019 В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Обзор игры Gun.
Блог обзорщиков
Наверх ↑