Меню
StopGame  Блоги Блог Shetani Обзор RUMU — почувствуйте себя пылесосом. Бип-буп.

Самое актуальное

  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • «Инфакт» от 11.10.2019 — Blizzard и протесты, приквел Resident Evil 7, проекты Funcom, новая игра IO Interactive…
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор
  • TRINE 4: THE NIGHTMARE PRINCE. Обратно в сказку!
  • TOM CLANCY'S GHOST RECON: BREAKPOINT. Точка донатного кипения
  • Интервью StopGame.ru с Кодзимой. Миссия (не)выполнима
  • Блоги. Rebel Cops — черновик хорошей игры
  • Блоги. Как снимали «Вечернего Урганта» с Кодзимой
  • Neo Cab: Обзор
  • Сетевое цунами — почему серверы постоянно ломаются под наплывом игроков
  • Warsaw: Обзор
  • И какая же это Switch? Обзор Nintendo Switch Lite
  • Yooka-Laylee and the Impossible Lair: Обзор
  • Blasphemous: Обзор
  • LOST ARK. Ковчег есть? А если найду?

Обзор RUMU — почувствуйте себя пылесосом. Бип-буп.

+6


Привет. Я люблю игры-ваншоты, потому что можно получить цельный опыт за довольно короткое время. С ними удобно отдыхать от больших игр; моя тактика-галактика, собственно, и состоит в том, чтобы играть в длинные игры по 60 часов, а потом заедать несколькими маленькими, так как-то лучше живется.

RUMU — дебют австралийской студии Robot House, вышедший 13 декабря 2017 года. Игра довольно маленькая и занимает в среднем 3-4 часа; в течение этого времени вам придется представить себя маленьким умным пылесосом, что само по себе довольно свежо и с хрустинкой. Игра позиционирует себя как игра-история, а мимо такого я никогда пройти не могу.

Приняв на себя роль очаровательного пылесоса Rumu, вам нужно будет убирать большой дом, где ваши хозяева, Дэвид и Сесилия, так и норовят что-нибудь уронить или пролить, да еще и кошка Ада оставляет грязные следы на только что помытом полу. Помогать и направлять вас будет Сабрина — продвинутый искусственный интеллект, который отвечает за порядок во всем доме в целом и командует всей остальной умной техникой. Вроде бы все просто — езжай куда сказали и чисти, что нужно. Вот только Сабрина иногда говорит странные вещи, а некоторые комнаты закрыты…



Вопросы этики AI

RUMU имеет менее хоррорный и криповый сюжет, чем я предполагала, глядя на обложки и трейлер, и концентрируется на другом, поднимая некоторые важные темы, пусть и не в особенно глубоком ключе, что простительно для игры продолжительностью в 3 часа. Насколько этично создавать искусственный интеллект и экспериментировать с эмоциями? Насколько этично пытаться сделать искусственный интеллект максимально приближенным в человеку и заставлять его чувствовать и спектр негативных эмоций тоже? Многие говорят, мол, это все калька с Портала, проблемы искусственного интеллекта и блабла. Не вижу ничего плохого или заезженного в подобных рассуждениях, потому что чем больше мы приближаемся к киберпанку, тем больше вероятность, что эти проблемы человечеству придется их каким-то образом решать. RUMU — просто небольшое дополнение к этой теме.

Игра также рассуждает на тему одиночества и отношений между детьми и родителями, что также очень ценно и малоожидаемо от игры про умный пылесос.



Сабрина

Так как Сабрина — ваш главный собеседник на протяжении всей игры и слышать ее вы будете практически постоянно, очень важно, чтобы это было приятно. Перформанс Аллегры Кларк настолько восхитителен, что я снимаю шляпу. Великолепная игра, слушать Сабрину можно бесконечно, столько в ее голосе нюансов. Один из самых больших плюсов для меня, хотя я знаю, что люди обычно игнорируют актеров озвучки, если только они ну не совсем плохи.

Богатое окружение

Дом интересно исследовать. Он большой, там много разных комнат, много предметов, с которыми можно взаимодействовать: читать, рассматривать. Собственно, из этого и складывается вся история, этим же и раскрывается главная интрига: чем больше деталей вы замечаете или находите, тем явственнее понимаете, что происходит на самом деле.


Можно поговорить с каждым прибором на этой кухне: с тостером, микроволновкой, кофемашиной



Это красивая игра

И это правда. У нее очень подходящий визуальный стиль, и дом выглядит как дом будущего — все гладкое, блестящее. Rumu просто очаровательный, и играть им приятно.







И в ней красивая музыка

Сначала ее не очень замечаешь, но чем дальше развиваются события, тем больше начинаешь обращать на нее внимание. Музыка, под которую скроллятся титры — в самое сердечко.

Но не будем забывать, что это инди-дебют…

И я не говорю, что нет великолепных дебютов. Просто с ними нужно быть немного более снисходительными и прощающими. RUMU, конечно же, тоже не без изъянов. Многие люди жалуются на баги и разнообразные неудобства — и они правда есть. Например…

Press B to interact

Сатана. Если вы будете играть в RUMU — не берите контроллер. С контроллером удобнее передвигаться, но на этом, пожалуй, все. Кто-то из разработчиков явно посчитал, что будет весело привязать клавиши контроллера так, чтобы В, которая в 99.9% других игр (по моему опыту) значит «отменить», тут значила «подтвердить/выполнить действие», а кнопка А, которая везде «прыгнуть/подтвердить/выполнить действие», значила «отменить». Я не смогла привыкнуть даже за три часа игры, это просто анриал. Кстати, кнопки перебиндить нельзя, потому что в настройках даже нет вкладки «контроллер». Ну или я не нашла. Смекалочка.

Это становится еще больнее, потому что диалоги нельзя пропустить при первом прохождении. То есть, каждый раз, когда я нажимала В, чтобы выйти, это триггерило диалог, и мне нужно было слушать его еще раз ;__;

С выбором предметов для взаимодействия тоже не все гладко, особенно когда вы стоите близко к нескольким. В общем, управление на контроллере ну такое — на клавомыши должно быть лучше.


Отменить, чтобы выйти



Система сохранений

Лично этого не испытывала (потому что прошла практически всю игру сразу), но читала в негативных ревью и считаю валидной критикой. Игра делится на дни, и сохранение происходит в начале каждого нового дня, и только тогда. То есть, если вы прошли до середины или три четверти дня, и вам нужно идти по делам — потом придется начинать этот день с самого начала. Плюс непропускаемые на первом прохождении диалоги = боль. Жаль, что игра так редко сохраняет — неужто нельзя было в последних, более длинных главах, сделать несколько чекпоинтов…

Итоги

RUMU — крайне любопытная маленькая инди с хорошей графикой, хорошим главным голосом и хорошим сюжетом. Головоломки там несложные, если их вообще можно назвать таковыми, а главная интрига остается интригой практически до самого конца. Несмотря на несколько трагическую историю, игра оставляет приятное впечатление после прохождения, которым хочется поделиться. Конечно, она не без изъянов: это и управление, и возможность застрять где-нибудь в углу, и некоторые другие баги, которых я лично не встретила, но о которых читала на форумах. К счастью, уже довольно давно в Стиме есть возможность рефанднуть игру, так что пробовать можно без риска :D

Спасибо за внимание, и играйте только в хорошие игры.

Playtime — 3.1hrs



Впервые этот материал был опубликован тут — vk.com/shetanislair, автор тоже я.
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
RPG
Блог Azuth
[Экспресс-запись] Пацан сказал — пацан сделал!
Персональный блог Елисея Кузнецова
Обзор беты MW2019 В. Банникова
Персональный блог Блог Heckalaech
Обзор игры Gun.
Блог обзорщиков
Наверх ↑