Меню
StopGame  Блоги Блог Shetani Обзор RUMU — почувствуйте себя пылесосом. Бип-буп.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.10.2019 — Геймплей Star Wars Jedi: Fallen Order, ретроконсоль Analogue Pocket, Call of Juarez на Switch…
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор

Обзор RUMU — почувствуйте себя пылесосом. Бип-буп.

+7


Привет. Я люблю игры-ваншоты, потому что можно получить цельный опыт за довольно короткое время. С ними удобно отдыхать от больших игр; моя тактика-галактика, собственно, и состоит в том, чтобы играть в длинные игры по 60 часов, а потом заедать несколькими маленькими, так как-то лучше живется.

RUMU — дебют австралийской студии Robot House, вышедший 13 декабря 2017 года. Игра довольно маленькая и занимает в среднем 3-4 часа; в течение этого времени вам придется представить себя маленьким умным пылесосом, что само по себе довольно свежо и с хрустинкой. Игра позиционирует себя как игра-история, а мимо такого я никогда пройти не могу.

Приняв на себя роль очаровательного пылесоса Rumu, вам нужно будет убирать большой дом, где ваши хозяева, Дэвид и Сесилия, так и норовят что-нибудь уронить или пролить, да еще и кошка Ада оставляет грязные следы на только что помытом полу. Помогать и направлять вас будет Сабрина — продвинутый искусственный интеллект, который отвечает за порядок во всем доме в целом и командует всей остальной умной техникой. Вроде бы все просто — езжай куда сказали и чисти, что нужно. Вот только Сабрина иногда говорит странные вещи, а некоторые комнаты закрыты…



Вопросы этики AI

RUMU имеет менее хоррорный и криповый сюжет, чем я предполагала, глядя на обложки и трейлер, и концентрируется на другом, поднимая некоторые важные темы, пусть и не в особенно глубоком ключе, что простительно для игры продолжительностью в 3 часа. Насколько этично создавать искусственный интеллект и экспериментировать с эмоциями? Насколько этично пытаться сделать искусственный интеллект максимально приближенным в человеку и заставлять его чувствовать и спектр негативных эмоций тоже? Многие говорят, мол, это все калька с Портала, проблемы искусственного интеллекта и блабла. Не вижу ничего плохого или заезженного в подобных рассуждениях, потому что чем больше мы приближаемся к киберпанку, тем больше вероятность, что эти проблемы человечеству придется их каким-то образом решать. RUMU — просто небольшое дополнение к этой теме.

Игра также рассуждает на тему одиночества и отношений между детьми и родителями, что также очень ценно и малоожидаемо от игры про умный пылесос.



Сабрина

Так как Сабрина — ваш главный собеседник на протяжении всей игры и слышать ее вы будете практически постоянно, очень важно, чтобы это было приятно. Перформанс Аллегры Кларк настолько восхитителен, что я снимаю шляпу. Великолепная игра, слушать Сабрину можно бесконечно, столько в ее голосе нюансов. Один из самых больших плюсов для меня, хотя я знаю, что люди обычно игнорируют актеров озвучки, если только они ну не совсем плохи.

Богатое окружение

Дом интересно исследовать. Он большой, там много разных комнат, много предметов, с которыми можно взаимодействовать: читать, рассматривать. Собственно, из этого и складывается вся история, этим же и раскрывается главная интрига: чем больше деталей вы замечаете или находите, тем явственнее понимаете, что происходит на самом деле.


Можно поговорить с каждым прибором на этой кухне: с тостером, микроволновкой, кофемашиной



Это красивая игра

И это правда. У нее очень подходящий визуальный стиль, и дом выглядит как дом будущего — все гладкое, блестящее. Rumu просто очаровательный, и играть им приятно.







И в ней красивая музыка

Сначала ее не очень замечаешь, но чем дальше развиваются события, тем больше начинаешь обращать на нее внимание. Музыка, под которую скроллятся титры — в самое сердечко.

Но не будем забывать, что это инди-дебют…

И я не говорю, что нет великолепных дебютов. Просто с ними нужно быть немного более снисходительными и прощающими. RUMU, конечно же, тоже не без изъянов. Многие люди жалуются на баги и разнообразные неудобства — и они правда есть. Например…

Press B to interact

Сатана. Если вы будете играть в RUMU — не берите контроллер. С контроллером удобнее передвигаться, но на этом, пожалуй, все. Кто-то из разработчиков явно посчитал, что будет весело привязать клавиши контроллера так, чтобы В, которая в 99.9% других игр (по моему опыту) значит «отменить», тут значила «подтвердить/выполнить действие», а кнопка А, которая везде «прыгнуть/подтвердить/выполнить действие», значила «отменить». Я не смогла привыкнуть даже за три часа игры, это просто анриал. Кстати, кнопки перебиндить нельзя, потому что в настройках даже нет вкладки «контроллер». Ну или я не нашла. Смекалочка.

Это становится еще больнее, потому что диалоги нельзя пропустить при первом прохождении. То есть, каждый раз, когда я нажимала В, чтобы выйти, это триггерило диалог, и мне нужно было слушать его еще раз ;__;

С выбором предметов для взаимодействия тоже не все гладко, особенно когда вы стоите близко к нескольким. В общем, управление на контроллере ну такое — на клавомыши должно быть лучше.


Отменить, чтобы выйти



Система сохранений

Лично этого не испытывала (потому что прошла практически всю игру сразу), но читала в негативных ревью и считаю валидной критикой. Игра делится на дни, и сохранение происходит в начале каждого нового дня, и только тогда. То есть, если вы прошли до середины или три четверти дня, и вам нужно идти по делам — потом придется начинать этот день с самого начала. Плюс непропускаемые на первом прохождении диалоги = боль. Жаль, что игра так редко сохраняет — неужто нельзя было в последних, более длинных главах, сделать несколько чекпоинтов…

Итоги

RUMU — крайне любопытная маленькая инди с хорошей графикой, хорошим главным голосом и хорошим сюжетом. Головоломки там несложные, если их вообще можно назвать таковыми, а главная интрига остается интригой практически до самого конца. Несмотря на несколько трагическую историю, игра оставляет приятное впечатление после прохождения, которым хочется поделиться. Конечно, она не без изъянов: это и управление, и возможность застрять где-нибудь в углу, и некоторые другие баги, которых я лично не встретила, но о которых читала на форумах. К счастью, уже довольно давно в Стиме есть возможность рефанднуть игру, так что пробовать можно без риска :D

Спасибо за внимание, и играйте только в хорошие игры.

Playtime — 3.1hrs



Впервые этот материал был опубликован тут — vk.com/shetanislair, автор тоже я.
Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Привет. Я люблю игры-ваншоты

Привет
Что такое «игры-ваншоты»?
Игры-ваншоты — это довольно короткие игры, которые можно закончить за одну игровую сессию. Обычно 3-4 часа или меньше. Конечно, это все субьективно: кто-то играет по 10 часов подряд, кто-то только по 40 минут, но я вполне уверена, что этот термин действительно существует и я его не выдумала)
но я вполне уверена, что этот термин действительно существует и я его не выдумала)

Однако, если набрать «игры-ваншоты», или «что такое игры-ваншоты», в Yandex, Google, Mail и Bingo. То ответы будут только в контекст шутеров и ещё адвенчура-головоломка OneShot.
И ни одного упоминания в понимание быстрой игры.

Только набрав «игры-ваншоты быстрые игры», смог найти вот такой текст:
Ответ невероятно прост — начните игру с непосредственной игры. Проведите ваншот (это короткое приключение, рассчитанное на одну сессию — прим.пер.), прямо здесь и сейчас. Без длинных вступительных слов, просто дайте игрокам несколько предложений о том, где, с кем и как будет проходить приключение.

На пикабу про D&D.

Так что, я ставлю под большое сомнение что такой термин распространён, и вообще имеет место быть.
Я использую понятие «игры-ваншоты» так давно, что не могу достоверно вспомнить, откуда оно взялось; всегда думала, что услышала его в одном из многочисленных англоязычных подкастов, которые я слушала раньше или слушаю до сих пор.

Даже если я его и придумала сама, по-моему, «ваншот» — это очень классный термин для описания игры на одну игровую сессию. Гораздо менее субъективный, чем просто «маленькая игра» или «короткая игра», потому что я, например, считаю Battle Chef Brigade короткой игрой, у меня на нее ушло ~10 часов. Но это не ваншот.

Конечно, несправедливо использовать в публичном тексте — в блоге — малораспространенные или придуманные термины без глоссария и каких-то объяснений. Но, во-первых, так как у меня никогда не возникало недопонимания с другими людьми по поводу «игр-ваншотов», я не предполагала, что это неизвестныйнераспространенный термин, и, во-вторых, мне казалось, что контекста первого абзаца обзора и противопоставления играм по 60 часов будет достаточно, чтобы не возникало вопросов:

Я люблю игры-ваншоты, потому что можно получить цельный опыт за довольно короткое время. С ними удобно отдыхать от больших игр; моя тактика-галактика, собственно, и состоит в том, чтобы играть в длинные игры по 60 часов, а потом заедать несколькими маленькими, так как-то лучше живется.


Как стало очевидно, контекста все же не хватило — что ж, буду иметь в виду.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
HopesGame
Блог HopesGame
Darkness Rises
Блог Midday174
RTS или RIP?
Блог rovvit
Топ 10 игр Lucasarts
Блог MaximOrekhov
M11K
Персональный блог ловегрудба
Мысли о Google Stadia
Блог momento
Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
Персональный блог История в видеоиграх
Suikoden III (Обзор игры)
Персональный блог Firefly
Как погибла Evolve?
Блог обзорщиков
Наверх ↑