5 сентября 2019 5.09.19 3 2915

Decay of Logos — Обзор. А Зельда ли?

+9

Приветствую StopGame.Ru! Хочу в первую очередь поздравить всех игроков с началом нового игрового сезона, нас ждет много интересных и не очень релизов и море контента. И на закате летнего инди периода, хотел бы рассказать вам о такой игре, как Decay of Logos.

 

Текстовая версия

Decay of Logos – это инди игра в жанре Action/adventure с элементами RPG от третьего лица, созданная, как уверяют Amplify Creations, под влиянием европейского фольклора и высокого фэнтези Джона Толкина. Игровой процесс сосредоточен в основном на исследовании игроком мира с минимальным вооружением, сложными боями и необходимостью грамотно распоряжаться доступными ресурсами. Еще до выхода игры, многие успели окрестить её смесью The legend of Zelda и Dark Souls. От первой, игра переняла стилистику, сходство персонажа с главным героем серии игр про Зельду и систему повреждения оружия. От второй же игра переняла куда больше. Тут и относительно медленная боевая система с достаточно сложными боссами и минибоссами, штрафы за смерть, система чекпоинтов в виде лагерей и алтарей, ограниченное количество расходников, но обо всем по порядку.

Сюжет

Сюжет нам рассказывает историю девушки по имени Ада и её верном спутнике мистическом Лосе. Последний же является одной из особенностей игры. Однако встреча пары произошла не при самых лучших обстоятельствах. Деревня девушки была уничтожена одним из сыновей короля. Разбитая и ослепленная жаждой мести, Ада отправится на поиски виновника, постепенно раскрывая секреты Королевской семьи, осознавая, что всё далеко не однозначно и просто. Сюжет же повествуется путем диалогов с мирными NPC, которых персонаж будет встречать на своём пути, кат-сценами и алтарями с воспоминаниями описывающими лор мира.

В последнее время модно пихать ездовых животных для ГГ, даже там, где они особо не нужны. Что же, ладно, долю мимишности это все же вызывает.

Геймплей

С точки зрения геймплея, игра обладает практически всеми необходимыми компонентами для Souls-like игры и мало чем схожа с ранее упомянутой Зельдой, остается лишь вопрос качества реализации этих компонентов.

Как я упоминал ранее одной из особенностей игры является наличие маунта. Однако к счастью или сожалению особо пользы от него нет. Передвигаться на лосе достаточно не комфортно. Скачет он медленно, а управлять им сомнительное удовольствие. На фоне его, Плотва из ведьмака казалась одним из идеальных способов перемещения. Лично я большую часть пути прошел на своих двоих. Да и на призывы тот не всегда горит желанием отвечать, из-за чего его попросту можно не дождаться. Тем не менее маунт может побыть для вас хорошим дополнительным инвентарем, ведь Аду можно снарядить лишь двумя видами одноручного оружия и одним видом двуручного оружия. На своем же поясе девушка может хранить до 4-х расходников, от чего не редко возникают ситуации, когда предметы просто бесхозно лежат на земле.

Оружие в игре имеется на любой вкус и цвет, от больших мечей и луков до не больших кастетов. Каждое имеет свой определенный мувсет, радиус поражения, скорость атаки, расход стамины и особые свойства, такие как урон огнем или ядом, что даёт возможность игроку подбирать оптимальное оружие для победы над противником. Впрочем, никто не мешает затыкать огромного огра шпагой. Помимо оружия, Ада обладает скудным, но местами практичным набором магических навыков, которые вместо стамины, для использования будут расходовать жизнь персонажа.

Ведьмаком не станешь, но подсветить дорогу, оттолкнуть кого-нибудь или поджечь — всегда пожалуйста.

Бои в Decay of Logos происходят достаточно не спешно. Противники бьют больно, порой неожиданно и если львиная доля обычных противников проблем не вызывает, то некоторые боссы и минибоссы могут отнять у вас час, а то и больше. Сама же Ада отлично владеет своим телом, от чего игрок может уклоняться от атак противника, парировать их или блокировать щитом. Более агрессивные игроки могу добавить к своему арсеналу еще и подкаты. Разнообразие противников пусть и не особо велико, но оно есть и каждый по своему представляет опасность, из-за этого сражаться с ними стоит все же по классике, а именно выманивая противников по одному.

Чем больше пропускаешь — тем больше слабеешь. Ничего личного...

Игровой мир так же схожий с играми серии Souls. Вместо открытого мира, мы получаем достаточно обширные, но все же коридорные локации, которые постепенно сменяют друг друга по мере прохождения. Сам же мир наполнен различными сундуками, поощряющие любознательных игроков хорошим оружием или броней, головоломками и местами сложными противниками.

Путешествуя по миру игрок будет встречать различных дружелюбных NPC, которые с радостью поделятся своей историей, рассказами о мире или же попросят помощи. А спустя какое-то время Ада наткнется на не большое поселение, где сможет пообщаться со всеми найденными спутниками, а так же починить своё снаряжение у местного кузнеца.

Кузнец постоянно норовит убежать от Вас.

Как и любой клон Dark Souls, игра пытается всячески извратить систему наказания за смерть. В игре присутствует достаточно уникальная на мой взгляд система прокачки, суть которой в следующем. Игрок будет автоматически прокачивать базовые характеристики нанося урон противникам, открывая сундуки или же активируя механизмы. Однако любой полученный урон будет накладывать штрафы на эти самые базовые характеристик, тем самым игра мотивирует зачищать локации и стараться не получать урон. Смерть же кажется не такой страшной, ведь позволит возобновить противников на локации, что даст возможность получить еще не большую прибавку к характеристикам.

Переживать за штрафы так же не стоит. В игре помимо молитвенных алтарей, что служат точками чекпоинтов, присутствуют и лагеря, где игрок может 1 раз восполнить своё здоровье, сохранится и поспать, тем самым обнулив все штрафы. Но и здесь не обошлось без креатива. Ложась спать в этом самом лагере, существует шанс, что ночью на персонажа нападут противники и прежде чем закончить свой сеанс сна, игрок вынужден отразить нападение.

Особо опасных нападений не было, так что думаю, можно спать себе на здоровье.

Но, как и любая инди игра, в Decay of Logos не обошлось без своих минусов. Листая западные сайты, я часто натыкался на плохие оценки игры из-за огромного количества багов, плохой оптимизации и жутких фризов. Что же, баги в игре действительно есть, скрывать не буду и многие из них необходимо фиксить патчами. Однако каких либо критических я не заметил. Большинство из них минорные, а некоторые баги так и вовсе помогают одолеть сильных минибоссов. Что же касается оптимизации и фризов. Фризы есть, но это достаточно редкое явление, хотя порой фризы могут возникать прямо во время боя, что безусловно не является хорошим знаком. Сама же игра на моей системе идет без всяких нареканий на максимальных настройках в Full HD разрешении (речь идет о FPS).

А вот что более критично так это задержка отклика управления и работа с инвентарем.

Говоря о первом, я заметил такую особенность, что во время боя с противником игроку раз на раз удается после совершения определенных комбинации увернутся от атаки. Иногда это получается, иногда же, при соблюдении все тех же условии, персонаж никак не реагирует на кнопку «уклонения». Возможно все дело в соблюдении таймингов и анимации, а возможно все таки в отклике. Иногда же, возникают ситуации, когда при использовании одной расходной фляги, персонаж сразу же использует вторую, причину такого момента, мне окончательно выяснить не удалось.

Что же касается работы с инвентарем, просто приведу пример. Заранее приношу свои извинения за тавтологию. Как я говорил ранее, персонаж может носить с собой 3 вида оружия, два из которых одноручное и одно двуручное. Если же во время боя вы можете спокойно переключатся между двуручным оружием и основным одноручным, то переключение одноручников происходит строго через инвентарь. Критично? Не совсем, но не удобно. А вот что критично, так это то, что используя Лося как хранилище или же работая с кузнецом, вы не можете закинуть одноручное оружие во второй слой. Игра постоянно будет менять вам основное оружие, из-за чего приходиться проводить манипуляции с заменой основного и второстепенного оружия или выкидывать необходимое снаряжение на землю, второстепенно оружие закидывать в инвентарь маунта или отдавать кузнецу и подбирать с земли снаряжение как второстепенное. Помимо этого, в самого маунта вы можете закинуть лишь один вид одноручного и один вид двуручного оружия. Согласен, звучит слишком запутанно, но поверти мне, пожалуйста, работать с инвентарем в игре крайне не удобно.

Когда пытаешься топор взять в основной слот, а кинжал во второстепенный.

Графика

Графика в игре достаточно простая, но со вкусом и пожалуй это один из основных элементов из-за которого Decay of Logos сравнивают с Зельдой. Как по мне, персонаж сделан не очень и первая его версия была куда симпатичнее, но это все субъективщина. А вот мир пускай и далек от высокого фэнтези Толкина, сделан красиво и таким, который хочется исследовать. Работа со светом так же заслуживает как похвалу так и критику. Заходя в пещеры без факела, вы и правда ничего не увидите дальше своего носа, Однако в более освещенных местах, картинка может сильно потемнеть из-за большего количества теней и недостатках в источниках освещения. На некоторых локациях и особенно в гробницах, цветовая палитра не может не радовать глаз.

Вторая версия Ады, в первой она была брюнеткой.

Звуки

А вот звуковое составляющее достаточно скромно. В игре хорошо проработаны звуки ударов, фоновые звуки и даже имеется некая фича, связанная со звуком постукивания фляг на поясе при движениях. Сделано это настолько хорошо, что сам по себе звук не отвлекает, но если прислушаться, приятно удивляешься такой мелкой детали. Но с музыкальным сопровождением все не так радужно. В игре такого стиля, хочется слышать эпичные и захватывающие композиции во время битв и загадочно волшебный инструментал во время исследований. И если второе еще более-менее присутствует, первого же нет и вовсе.

Ах милый бард, ты единственный, кто радует меня музыкой в этой игре.

Итог

Несмотря на разгромные статьи западных игровых порталов, я крайне несогласен с их мнением. Да игра нуждается во многих исправлениях и в первую очередь технических. Контента в ней не так и много, но игра способна затянуть. Decay of Logos отлично подойдет для тех, кто желает не особо долгую, не особо сложную, но визуально симпатичную и полностью отвечающая законам соус лайк игру, за которой можно провести пару вечеров перед телевизором с геймпадом в руках или же перед компьютером, в ожидании более крупных осенних проектов. Так же, от местного барда я слышал, что если не прожать плюс на этой статье, оружие Ады будет быстро изнашиваться, а местный лосяш не прибудет на её зов. Благодарю вас за внимание, крепких вам нервов и до скорой встречи!

Вот такой, могла бы быть Ада… эх.


Decay of Logos

Платформы
PC | PS4 | XONE | NSW
Жанр
Дата выхода
27 августа 2019
9
3.3
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я с самой первой статьи (а их и не много), пообещал себе и СГ, что буду максимально придерживаться правил :)
Сначала думал просто реклама канала. А, нет, хорошо оформил.
Читай также