Меню
StopGame  Блоги Блог Chustyakov Обзор игры Twilight Struggle или как поиграть с другом в настолку не отходя от компьютера

Самое актуальное

  • Untitled Goose Game: Обзор
  • Видеообзор игры Borderlands 3
  • Рефанд?! — Blasphemous, Rebel Cops, River City Girls, Plunge, Destiny or Fate, Death Crown…
  • Блоги. 4X-главая гидра глобальных стратегий. Знакомство с жанром
  • Блоги. Обзор GreedFall
  • GreedFall: Видеообзор
  • Бракованный вепрь / Марафон Halo на StopGame.ru
  • DAYMARE: 1998. Резидентозаменитель
  • «Инфакт» от 20.09.2019 — Кодзима и «ИгроМир», Borderlands 3 рвёт Pornhub, анонс Total War Saga: Troy, релиз John Wick Hex…
  • Mutazione: Обзор
  • Rebel Cops: Обзор
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор

Обзор игры Twilight Struggle или как поиграть с другом в настолку не отходя от компьютера

+4
Карточный варгейм Twilight Struggle считается культовой настольной игрой. С 2005 игра получала множество наград, а в 2010 получила самый высокий рейтинг на BoardGameGeek, и до сих пор удерживает пальму первенства.


Но как приобщиться к такой культовой игре или просто поиграть пару часов с другом в лучший карточный варгейм в истории. Ведь в 2019 достать оригинал невероятно трудно и дорого. И тут к нам на помощь спешит студия Playdek вместе с GMT Games, чтобы подарить нам цифровую версию игры.

Итак, что же из себя представляет ПК версия Twilight Struggle. Это добротный порт настолки на рельсы современных технологий. Как, например, «Серп». Выглядит и стилизована игра отлично. Интерфейс, иконки, оформление карточек, закадровые речи политических деятелей периода Холодной войны, таких как Сталин, Трумэн, Хрущёв, Кеннеди и т.д. Да тут даже есть исторические справки на все события которые происходят в игре. И заходя в эту игру ты погружаешься в ту эпоху и те события с головой. Но для начала тебе нужно выбрать сторону конфликта, а именно США или СССР. У каждой из сторон имеется пак уникальных карт операций и происшествий, которые являются реальными событиями времён Холодной войны, и несут пользу той стороне, которой принадлежат. Так же имеются нейтральные и карты подсчёта очков, но о последних немного позже. Как можно понять из названия нейтральные карты, не имеют привязки к фракции, а выгоду получает тот, кто их сыграл. Сами же карты обычно запускают уникальное событие, описание которого находиться на самой карте. Загвоздка лишь в том, что эти карты раздаются игрокам случайно, и, следовательно, вам могут попасться карты оппонента и чаще всего вам придётся их сыграть, и принять не очень выгодные последствия, но это актуально для всех участников замеса.



Но так же вам никто не запрещает использовать их в других целях. Например, проспонсировать космическую гонку, победа в которой обеспечит победу в игре, и при этом, если вы решите использовать карту стороны оппонента, то её событие не произойдёт. Или обменять карту на очки влияния, с помощью которых можно брать страны под свой контроль, или организовать попытку переворота в отдельно взятой стране.
И вот так плавно, мы переходим к игровому полю. Мы имеем политическую карту Земли образца 1945-1989 годов. Так же эта карта делиться на отдельные регионы: Центральная и Южная Америка, Африка, Ближний Восток, Европа, Азия и Юго-Восточная Азия. Что бы получить победные очки с этих регионов, игроку нужно контролировать большее количество стран в регионе, чем оппонент.


И тут вступают в игру те самые карты по сбору очков. Они несут в себе важную геймплейную роль. Во-первых, с их помощью собираются очки, которые в свою очередь нужны что бы победить, про условия победы опять чуть позже. А во-вторых, если ты сохраняешь хотя бы одну такую карту у себя в руке на момент начала следующего раунда, то тебе засчитывается поражение. Так же возвращаясь назад, чтобы расширять своё влияние в промышленном масштабе, тебе нужны те самые очки влияния. Ты вкачиваешь их в определённую страну, до тех пор, пока она не перейдёт под твой контроль. У каждого отдельного государства своя цена. Какая-нибудь Нигерия будет стоить всего лишь одно очко, но при этом политического веса имеет мало и при подсчёте очков врятли что-то даст. Польша или Ирак уже будут стоить 3 очка влияния, и контроль подобных стран уже даёт очки, хоть и не много. Имеются в каждом регионе свои «ключевые» страны, контроль которых даёт обладателю максимальный профит. Например, в Средней Америке это Куба, в Европе Франция, Великобритания, обе Германии и неожиданно… Румыния. Ну с влиянием вроде разобрались, а перевороты для чего нужны? Да всё для того же, с той лишь разницей что применяются в более безвыходных ситуациях, когда у противника по 5-6 очков влияния, а тебе срочно нужна доминантная позиция в регионе. Этот способ при должной удаче, за один ход либо сильно ослабит позиции врага, либо его выбьет из нужного тебе места. И вот тут-то подкрадывается самая неоднозначная вещь во всей игре – кубик. Да-да тот самый, из настолки. Дело в том, что он вносит в игру рандом. И все ваши планы и тактики, может разрушить этот кубический засранец. А от того такие процессы как: космическая гонка, перевороты и олимпиада (она представлена карточкой), за частую принимают абсолютно случайный характер. Хоть игра и старается сделать его более справедливым чем простой бросок кубика, то есть чем большее очков действия на карте (1-4), тем больше шанс на успех в выполняемом действии, но получается не всегда. А от того бытует мнение, что лучше бы этот кубик убрали.

Ещё в игре есть такая штука как DEFCON, и отвечает она за накал страстей, где 5 это холодно, а если шкала опустится до единицы, то мир превратиться в радиоактивный пепел. И каким бы аморальным этот способ не был, он тоже ведёт к победе, ведь если мир рванёт на ходу твоего противника, то ты побеждаешь. Но достичь победы можно и более мирными способами. Про победу в космической гонке я уже сказал, а победу по очкам затрагивал лишь косвенно. Так что о ней и поговорим. Побеждает тот, кто первый набирает 20 очков. Или по окончанию всех этапов, тот игрок, у которого этих очков больше. Но так как Twilight Struggle, игра не с нулевой суммой, игроки постоянно отжимают эти очки друг у друга. Ну а что бы получить эти очки, нужны либо спец карты, действием которых будет добавление победных очков (далее ПО) либо их сбор с регионов, о котором я подробнее говорил выше.


А как же всё это играется? Для игры предлагается 2 режима, против искусственного интеллекта и против живых игроков в сетевой игре. И поскольку сетевой режим представляет по механикам из себя то же самое что и партии против ИИ, только с некоторыми оговорками. Поэтому мы поговорим про офлайн баталии. Перед тем как начать партию, игрок может подкрутить некоторые параметры под себя. Можно выставить преимущество одной из сторон, ей дадут дополнительные очки влияния на старте и выбрать сторону за которую хотите играть.
И вот начинается сама игра. Первым делом нам нужно раскидать по странам свои очки влияния. После, аналогичные действия производит оппонент. Затем вам раздают карточки, и вы вольны сыграть любую, но с условием, что на первом ходу в раунде, можно только запустить событие, указанное на карточке. Обменять её на очки влияния или сделать с ней ещё что-то нельзя. После того как противник сделает свой ход, игра идёт по стандартным описанным выше правилам. А заканчивается раунд, когда у игроков заканчиваются карты. И если по стечению срока в 10 раундов, мир не был уничтожен, человек не высадился на Марс, и никто не набрал нужных для победы 20 ПО, побеждает тот, у кого в конце окажется больше ПО.

Но как в игре обстоит дело с мультиплеером?


В целом всё так же, мы можем создать свою игру и ждать пока кто ни будь подключится или позвать друга. Если же у вас нет друзей, то можно воспользоваться услугами быстрого подбора игр или подключиться к уже созданной другим игроком сессии. Имеется и возможность найти товарища через игровой чат. А в редакторе игры, открывается ещё 2 функции, продолжительность игры и рейтинг подбираемых противников. И если с первым всё более-менее понятно, то что тут с рейтингом? Работает эта система не сложно. Изначально вы получаете 1500 очков рейтинга и в зависимости от поражения или победы, у вас будут отниматься или прибавляться эти самые очки, классика. Ну и что касается живого онлайна. Хоть в игру играет не так много человек и “быстрый” поиск игры порой игру ищет 20 минут, сказать, что онлайна нет, я не могу. Всё же всегда можно найти подходящую игру через ручной поиск. Но пора уже подводить итоги и выносить вердикт.

А в итоге мы имеем: качественно сделанную игру с хорошим оформлением, интересным геймплеем, который хоть и не без спорных моментов, но с ними вполне можно жить. Из минусов же можно выделить только маленький онлайн и отсутствие какой-либо локализации, только английский, только хардкор. Но как по мне они не значительные. А учитывая, что Twilight Struggle в Стим стоит смешные 250 рублей, я смело могу поставить ей – изумительно!

Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
А вот ссылка на полный перевод всех игровых карт игры
Прочитал, впервые услышал про данную игру и решил купить. А в случае чего рефанднуть и минус под обзор. Но нет, втянулся, больше бы подобных статей, про не самые известные игры.
Рад, что хоть кому-то этот обзор оказался полезен)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
PBR — 1: графоний нового года
Персональный блог Об играх — изнутри
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Обзор «Catherine»
Персональный блог Глеб Михалыча
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Обзор Astral Chain — большой аниме референс
Персональный блог Блог Chok
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑