Меню
StopGame  Блоги Блог L3tsFUN Трудности разработки новелл. Нужна ли массовка на бекграундах?

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 19.09.2019 — Новый «Бэтмен», новый Steam, Call of Duty: Mobile, Anthem, Nioh 2, «бета» Ghost Recon: Breakpoint…
  • AI: The Somnium Files: Обзор
  • Falcon Age: Обзор
  • Великий обман графических модификаций
  • Обзор игры Devil’s Hunt
  • CONQUEROR'S BLADE. Как к себе домой!
  • BORDERLANDS 3. Голактека опасносте! Пыщь-пыщь!
  • GreedFall: Обзор
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор
  • Обзор игры Minoria
  • Creature in the Well: Обзор
  • Чужие за рулём • Aliens vs. Predator и GRID 2 на StopGame.ru
  • LOST ARK. Каждой твари по харе
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Превью по бета-версии
  • Ролик для Pornhub
  • Превью по демоверсии игры Solasta: Crown of the Magister

Трудности разработки новелл. Нужна ли массовка на бекграундах?

0
Эта тема будет интересна людям, которые знакомы не с одной визуальной новеллой, которые сами тяготеют к созданию чего-то подобного и тем, кому по душе классика отечественного геймдева — «Бесконечное лето».


Читаемые образы пионеров. Провести параллели очень просто.


Сегодня я хочу порассуждать о роли массовки в визуальных новеллах. Так ли нужно её отображать на фонах? Возьмём в пример «Бесконечное лето», как классику, к которой прикасались многие. В этой новелле массовки нет нигде, кроме как в столовой, автобусе и улицы из пролога. С одной стороны, отсутствие людей на фоне делает историю более персональной, а сам лагерь «стерилизует», оставляя его девственным. Но при таком подходе фоны с массовкой выглядят вычурно, а упоминание её в тексте, когда на фоне пусто, так вообще вгоняет в ступор. Да, такой подход привычен и понятен с точки зрения трудозатрат. Но есть альтернатива.


Через чур резкое обезличивание пионеров. Но действенное.


А что если массовку отобразить схематично? В БЛ есть два варианта фона в автобусе: один отображает пионеров, как они есть, а второй — обезличивает. Обезличивает грубо, оставляя только чёрные фигуры, но это по прежнему массовка, которая не играет роль в сюжете. Или вариант, который мне импонирует больше всего: бекграунд зимней улицы из проносящегося автобуса.


Отличный пример обезличивания массовки.


Здесь всё органично: массовка сливается с фасадами зданий, у всех одежда в тёмных тонах и, в добавок ко всему, эффект размытия при движении, который окончательно смазывает толпу. Мне кажется, что это наилучший вариант показа массовки — лаконично, под фон, обезличить её. Вставить пару шатающихся пионеров на фон с домиками, показав их со спины, посадить возле Генды на скамейки пионеров, в тень деревьев, или добавить размытые силуэты в окнах лодочной станции — мне кажется, это отличная мысль, как дёшево и без угрозы для сценария вписать массовку в фоны «Бесконечного лета».


Один из концептов от художницы blackassassin999


Но что если массовка может играть на сюжет? Более 39 тысяч пользователей знакомы с моим модом на «Бесконечное лето» под маркой Traditional Moonshine. В данный момент я в тихую работаю над визуальной новеллой в жанре антиутопии в стиле стимпанка. Размышляя о правильной передачи атмосферы через образы, мне пришла интересная мысль. Рассказывать про революцию и не описывать население, принимающее активные действия, это моветон. А раз рассказываешь про людей, то их нужно показывать. У меня же визуальная новелла, как-никак. Я пришёл к такому выводу, что лучше всего в начале новеллы обезличить толпу на манер фона из пролога «Бесконечного лета». Постепенно, показывая ключевые моменты революции, добавлять в толпу краски, эмоции — выделяя людей, которых эти события заставили задуматься. И под конец — никаких серых людей, пусть они будут где-то за кадром, а на передний план выйдут прозревшие люди, которые наконец обрели собственное «Я!» Конечно же это не единственный вариант.


Детализация пионеров хороша. Чего только стоит тот красавчик справа в углу!


Окей, подойдём с другой стороны: а что если массовку детализировать? Уже исходя из вопроса можно сразу понять, что трудозатраты возрастут. Но какие ещё есть минусы, помимо увеличения расходов на графику и нагрузки на художников? Наделяя массовку деталями, наполняя каждого прохожего определёнными чертами, занимая их какими-либо действиями, можно перестать замечать черту между фоном и переднем планом. Фон должен дополнять картину, которая вырисовывается у читателя перед глазами, а не перетягивать одеяло на себя. Взять в качестве примера фон столовой. За всей красотой пионеров и пионерок можно не заметить сменяющиеся эмоции у Ульяны, а из-за плотности посадки — внезапно появившийся спрайт Лены, которая скромна на жестикуляции. Да, это может показаться утрированием, но с непривычки это работает именно так. К тому же, детализируя массовку, к ней могут возникнуть вопросы типа: «А почему они не реагируют на происходящие события?» — Такие вопросы не задаются обезличенному окружению не просто так. Кстати, кто не искал на этом фоне главных героинь, пусть первый бросит в меня камень! Да, это ещё одна проблема. Наш мозг устроен так, что он везде пытается уцепиться за привычные вещи и образы, а после и вовсе начинает проводить параллели. И если кто-то из массовки покажется нам знакомым, это может как ввести в путаницу, так и раскрыть историю с иной стороны, о которой вы, как сценарист, даже не подозревали.


Не BG, а CG, но в качестве иллюстрации застывшего действия пойдёт.


Но что хуже всего, так это добавление к этой каше активных действий. Можно посадить человека на скамейку и заставить его читать, но не перелистывать страницу. Можно показать пионера, который завязывает шнурки на футбольном поле, но не пинающим мяч. Опять же, наши мозги не идеальны, поэтому показывая полудействия, такие как ходьба, он уже на подсознании дорисовывает оставшиеся кадры. На этом построен не один приём в фотографии. Если показать перелистывание страниц, пинание мяча, брызганье водой и тому подобное, то это вызовет лишнюю нагрузку на читателя, и текст будет восприниматься тяжелее, чем он есть. А этот эффект вам не нужен, поверьте. Можно, конечно, запечатлеть действия в статике, но к фону появятся вопросы. Чем спокойнее, нейтральнее и нерепетативней действия, тем лучше.
Но у подобного подхода есть и плюсы. В случае выдвижения героев на передний план фон всегда можно заблюрить, это неизбито и даже стильно. И не нужно забывать, что отдельно ваш фон является изумительной картиной.

Однако, делая бекграунды самодостаточными вы можете задаться вопросом: нужны ли тогда CG вставки в общепринятом ключе?
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
PBR — 1: графоний нового года
Персональный блог Об играх — изнутри
Обзор игры Devil's Hunt по первым впечатлениям
Персональный блог We Love Bundles: банда любителей видео-игр
Релиз игры 12 is better than 6 в Стиме
Персональный блог We Love Bundles: банда любителей видео-игр
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
Наверх ↑