Обзор и объяснение сюжета Fran Bow. Сюрреалистичные приключения девочки-шизофреника.
Являются ли видеоигры искусством? Вы наверняка слышали об этом извечном споре. На мой взгляд, Fran Bow не просто доказывает, что это так. Данная игра способна посрамить работы даже именитых творцов. Мрачная атмосфера, завораживающий визуальный ряд, потрясающее музыкальное сопровождение — всё это позволяет пережить неповторимый опыт. Устраивайтесь поудобнее, ведь вас ждёт погружение в кошмар, порожденный больным сознанием Фрэн Боу. Приятного чтения!
Действие игры стартует в психиатрической клинике Освальда, одной из пациенток которой и является главная героиня. Девочка попала туда после гибели её родителей. Беглого взгляда на эту лечебницу достаточно, чтобы понять — дела там идут хуже некуда. Но это лишь верхушка айсберга — после того, как в распоряжение Фрэн попала баночка с красными таблетками под названием дуотин, ей открылась иная, даже более ужасная картина — она начала видеть монстров. Ставшие уже привычными помещения клиники преобразились, будто отражая всю безнадежность и запущенность этого проклятого места. В таком окружении Фрэн и решается на побег, чтобы воссоединиться с тем, что осталось от её семьи: котом по кличке Мистер Полночь и тётей Грейс.
Жанровую принадлежность игры можно обозначить, как квест смешанный с психологическим хоррором. Тем не менее, головоломки здесь скорее призваны не нагрузить ваш мозг, а всего лишь внести разнообразие в прохождение. Ощущения от игры можно описать, как лёгкую прогулку… в аду.
С другой стороны, игра не очень-то и старается напугать. Она лишь создает особую, необычайно мрачную атмосферу. Игрок вместе с главной героиней начинает путаться в происходящем, теряя возможность отличить правду от кошмара. Иными словами — погружается в безумие.
Этому активно способствует визуальный стиль игры, сдобренный изрядным количеством различных анимаций, жутких образов и сюрреалистичных пейзажей. Ни одна локация не используется больше необходимого, а динамика событий не даёт игроку заскучать.
Обычно я стараюсь более подробно рассказывать об обозреваемых проектах, но, в данном случае, в этом нет нужды. Формула успеха Fran Bow проста, но всё в ней сделано на столь высоком уровне, что её можно смело назвать шедевром. Даже при всем желании я не могу назвать ни одного недостатка. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой игрой всем тем, кто этого ещё не сделал. Уж поверьте, оно того стоит. Спасибо за внимание!
***
Объяснение сюжета:
Сразу обозначу, что разобраться в сюжете данного произведения было чрезвычайно тяжело. Главная проблема заключается в том, что повествование ведется от лица главной героини. Другими словами — невозможно быть уверенным до конца, что из происходящего в игре было правдой, и в какой степени. Тем не менее, эта история стоила потраченных усилий. Для сравнения: на первое прохождение я потратил пять часов, а на второе — двадцать шесть. Предлагаю к ознакомлению!
Любопытство кошку сгубило, верно? Что ж, приступим! Эта история начинается с двух сумасшедших докторов: Леона Кастильо и Освальда Гаррисона. Если вы подумали, будто это метафора, то вы ошиблись, ведь эти двое — настоящие психи! Леон всю жизнь страдал от жутких галлюцинаций, а Освальд был одержим своими исследованиями до такой степени, что был готов проводить над пациентами любые эксперименты, невзирая на морально-этическую сторону вопроса. Например, сшить вместе двух близняшек… Но о бедняжках Кларе и Мии поговорим позже
Ради своих безумных и непростительно аморальных целей сэр Гаррисон основал собственную лечебницу — психиатрическую клинику Освальда, где никто бы не смог помешать ему и его подельникам. В комплекте шел персонал, столь же лояльный, сколь и некомпетентный: безразличные медсестры, охранник-педофил и т.д. Состояние этой клиники тоже оставляло желать лучшего. Чего только стоит тот случай, когда пациент проснулся во время лоботомии… Им было лень даже убрать за собой! Со всей округи слетелись мухи, чтобы обглодать то, что они достали из головы того паренька! Кстати, эта клиника специализируется на лечении детей…
Одними из пациентов этой клиники были две сестры — Грейс и Люсия Дагенхарты. Над ними ставили различные эксперименты, но самым интересным для нас, пожалуй, является тот, в котором доктор Кастильо пытался вызвать у Люсии те же видения, что он испытывал сам. Малышка Грейс тоже не была обделена вниманием, но уже со стороны доктора Гаррисона. Тот сумел вызвать у неё сильную привязанность к себе. Что-то вроде стокгольмского синдрома.
Даже повзрослев, сестры не сумели полностью освободиться от влияния Освальда. Впрочем, Грейс этого и не хотела, в отличии от Люсии, что завела себе семью: она вышла замуж за Мартина Боу и родила дочку по имени Фрэн. Но дурная наследственность отравила семейное счастье — малышка Фрэн страдала от психоза. Эта милая девочка имела темную сторону, которая с годами становилась лишь опаснее.
Фрэн очень любила животных, однако она с одинаковой легкостью могла, как погладить крысу, так и вспороть той брюхо (поэтому в её галлюцинациях так много мертвых зверей). Подобная непредсказуемость и агрессивность сделали её изгоем в школе. Остальные дети просто не хотели с ней водиться. В какой-то момент родители Фрэн подарили той кота, которого она назвала Мистер Полночь за черный цвет его шерстки.
Наличие кота помогло Фрэн, но не её родителям: их брак трещал по швам. Вероятно, Мартин не знал о прошлом своей супруги, из-за чего тот винил её в происходящем с их дочерью. В конце концов, они решили развестись.
И тут на сцену выходит Грейс, которая всё это время действовала из тени, следуя указаниям доктора Гаррисона. Боясь, что Люсия увезет Фрэн с собой, Освальд приказал Грейс настроить девочку против её родителей. Точнее не её, а Ремора — другую личность главной героини. Грейс сумела втереться в доверие к Фрэн и расположить к себе её темную сторону. Настолько успешно, что, когда родители Фрэн рассказали ей о разводе, та, чувствуя себя преданной, впала в ярость и напала на них. Шокированные таким исходом, они даже не сопротивлялись…
Осознав произошедшее, Фрэн в обнимку со своим котом убежала в лес, где и упала в обморок. Вскоре, она была обнаружена Грейс и Эдвардом, доставившими девочку в клинику Освальда. Сейчас у большинства людей, проходивших эту игру, возник вопрос: «Кто такой Эдвард?», но об этом позже.
Освальд при помощи своих подчиненных сфальсифицировал смерть Фрэн, заявив общественности, что девочка замерзла насмерть в лесу. Для достоверности Грейс убила Мистера Полночь и подложила его останки в гроб, предназначенный для Фрэн, чтобы во время похорон, слишком маленький вес гроба не вызвал подозрений. Так и начались безрадостные будни маленькой девочки в психиатрической лечебнице.
Лечащим врачом Фрэн стал доктор Марсель Дирн, пожалуй, единственный компетентный специалист в этой клинике. При помощи гипноза Дирн пытался выяснить обстоятельства смерти родителей главной героини, но, всякий раз, терпел неудачу из-за защитного механизма девочки — та винила в произошедшем некоего монстра. С одного из таких сеансов и начинается игра.
После очередного провала Дирн заставляет Фрэн принять новое лекарство — дуотин. Однако медсестра принесла не его — настоящий дуотин (желтые таблетки) подменили на экспериментальную версию (красные таблетки). После приёма экспериментального дуотина Фрэн начала испытывать жуткие галлюцинации, после чего потеряла сознание. Увидев столь удручающий результат, доктор Дирн велел медсестре больше не давать Фрэн это лекарство.
После данного инцидента Фрэн пролежала в постели несколько дней, приходя в сознание лишь на короткие промежутки времени. Пока Фрэн бредила, к ней явился Итворд, внушивший той при помощи котоигрушки две мысли: о необходимости побега и важности дальнейшего приёма красного дуотина.
Очнувшись, Фрэн начала искать таблетки, а после и способ выбраться из клиники. В этом ей помогал Итворд, оставляя той подсказки всякий раз, как она принимала таблетки. Когда во время исследования клиники один из пациентов запер Фрэн в кабинете Дирна, он вмешался напрямую, открыв вентиляционный люк. Разумеется, в тот момент, когда Фрэн была под действием медикаментов.
Фил (сосед Фрэн по палате) не стал называть той пароль от сигнализации. Когда героиня спросила его о причине отказа, мальчик заявил, что «он не хочет этого», указав на появившегося Ремора. На самом деле, он указывал на Фрэн. Потому-то Фил и запер её в кабинете доктора Дирна, надеясь, что из-за этого девочку переведут в другую часть лечебницы.
В результате Фрэн сумела попасть в подвал, а оттуда — в приёмную. Отключив сигнализацию, девочка вышла во двор, где её и заметили со смотровой вышки. Из клиники, под вой сирен, выскочил разъяренный охранник, но, под управлением Ремора, героиня сумела отбиться от него. Пройдя через лабиринт, Фрэн покинула территорию клиники, сбежав через трубопровод.
Так она и оказалась в лесу. Одурманенная медикаментами, Фрэн бежала прочь от ужасной лечебницы, однако судьба не была к ней благосклонна — девочка упала в колодец. Тот самый колодец, в который скинули тела близняшек Клары и Мии Бухальмет, погибших через несколько недель после того, как их сшили вместе.
Но это было злым роком не только для самой Фрэн, но и для Итворда, который в своё время и замаскировал этот проклятый колодец, чтобы скрыть столь варварское преступление. К счастью, он успел обнаружить Фрэн, пока не стало слишком поздно. Однако ментальное состояние девочки оставляло желать лучшего — от пережитого стресса та стала терять связь с реальностью, представляя, что колодец — это дом злых близняшек, удерживающих её кота.
И тут на сцену выходит Лже-Мистер Полночь — ещё одна личность Фрэн. Если Ремор воплощал собой тягу к саморазрушению, то Лже-Кот являлся тягой к жизни — последней искоркой надежды, удерживающей девочку на этом свете. К сожалению, пока Фрэн пыталась самостоятельно вылезти из колодца, она подскользнулась и упала вниз — на сей раз, впав в кому от полученных травм.
Когда Итворд вернулся со снаряжением, чтобы помочь Фрэн вылезти, он обнаружил её на дне колодца, лежащей рядом с останками близняшек, что он же сюда и сбросил… Иронично, не правда ли? Ему не оставалось ничего иного, кроме как вернуть девочку обратно в лечебницу, где ей бы могли оказать медицинскую помощь.
Но Освальд воспринял попытку побега, как знак… Знак того, что девочку пора готовить к операции. Поэтому он заявил непричастному к его тёмной деятельности персоналу, что её так и не нашли. К счастью, Освальд решил подождать, пока Фрэн не восстановится после полученных травм, что дало героине время — целых два месяца. Два месяца, проведенных в выдуманном ей мире — Иверсте. Она утратила всякую связь с реальностью, не понимая даже того факта, что вновь оказалась в злосчастной лечебнице.
Там за ней ухаживали два человека — «доктор Палонтрас» и «Великий волшебник». Именно так их видела Фрэн. Сначала её доверили Палонтрасу, но тот был преисполнен раскаяния из-за своей причастности к творящемуся в клинике кошмару. По этой причине, вскоре, он был заменен на другого специалиста — «Великого волшебника», который был менее щепетилен в подобных вопросах.
Когда Фрэн окончательно оправилась от полученных травм (физических, разумеется), Итворд решил встретиться с ней. Он заявил, что является её близким другом, о котором та позабыла. И вот настал момент рассказать об Эдварде — одном из подручных доктора Освальда.
Сцена из видений Фрэн, в которой её находят Грейс и Эдвард. Это единственный момент в игре, когда игрок может видеть Итворда в его человеческой форме.
Этот человек работал в клинике на протяжении нескольких десятилетий. Освальд доверял ему одни из самых сомнительных своих поручений. В том числе: слежку за семейством Боу, поскольку Гаррисон не доверял Грейс в полной мере, опасаясь, что та не пойдет против родной сестры и племянницы. Но он сильно просчитался: Грейс оказалась, куда преданней, чем Эдвард, который был просто очарован малышкой Фрэн. Этот больной ублюдок собрал себе целую коллекцию из украденных у неё вещей!
Всё это время Эдвард манипулировал Фрэн, чтобы та смогла сбежать из клиники. И вот, 17 декабря 1944 года, он решил заманить девочку к себе на празднование её дня рождения. Главным его подарком была организация второго побега, так как Фрэн из-за своего столь запущенного ментального состояния уже не могла справиться с этим самостоятельно.
Когда сирены взвыли во второй раз, Фрэн уже уносилась прочь на некогда украденном у неё велосипеде. И вновь воля случая смешала Эдварду все карты — на опушке леса девочка не справилась с управлением. Падение привело героиню в чувство, и она вернулась к осуществлению своего первоначального плана — возвращению домой. К Грейс…
К счастью, у порога родного дома девочку встретил доктор Дирн. Не смирившись с пропажей Фрэн, тот начал своё собственное расследование, за что и был уволен из клиники. Той ночью Дирн намеревался навестить Грейс, чтобы расспросить её о гибели родителей своей подопечной. Вероятно, эта встреча была спасительной для них обоих.
Дирн повез Фрэн на кладбище, чтобы та помогла ему обнаружить какие-либо улики или несоответствия… во время изучения останков её родителей. Так и вскрылся тот факт, что в гроб Фрэн был подложен Мистер Полночь.
Из-за пережитого стресса на выходе из кладбища Ремор сумел завладеть контролем над Фрэн, после чего девочка напала на доктора, вырубила его, а затем и сама потеряла сознание. Там их и обнаружила Грейс, которая обходила все места, куда могла прийти Фрэн.
И вновь героиня оказалась в психиатрической клинике Освальда. На сей раз Грейс приковала её к постели, чтобы та не смогла выбраться до начала операции. После пробуждения своей племянницы Грейс начала давить на неё психологически, чтобы сломить волю к сопротивлению. Затем она направилась к Освальду, с целью рассказать тому о состоянии девочки.
И вот пришло время поговорить о таблетках, что принимала Фрэн всё это время. По словам доктора Дирна, они размывали грань между сознанием и подсознанием девочки. Но это не позволило той видеть иные реальности, как считали Леон и Освальд. Вместо этого Фрэн получила доступ к воспоминаниям своей матери. А с ними — и кошмары, которые столь рьяно пытался внушить Люсии доктор Кастильо.
Попытавшись связаться с Фрэн из другой реальности, девочка открыла ещё один сегмент памяти, связанный с камерой, где её заперли. Камерой Люсии Дагенхарт. Так она и вспомнила, где её мать прятала ключи от цепей, которыми ту частенько приковывали к постели.
В очередной раз бродя по клинике, Фрэн наткнулась на доктора Дирна, привязанного к электрическому стулу. Чтобы разбудить его, девочка вколола доктору шприц с красной жидкостью (вероятно, одной из разновидностей экспериментального дуотина). Это привело Дирна в чувство… из-за невероятной боли, что он испытал. Фрэн начала развязывать его, но в этот момент в комнату вошли Грейс и Освальд.
Здесь игрок впервые видит главного виновника этого кошмара — безумного старика на инвалидной коляске, чьи непомерные амбиции стоили жизни множеству невинных людей. А рядом с ним стояла Грейс, недоумевающая, как её племяннице удалось сбежать на этот раз.
Грейс решила окончательно сокрушить всяческое сопротивление Фрэн, рассказав девочке о её причастности к убийству родителей. Завершающим ударом стало выкидывание клетки с котом, который был так похож на Мистера Полночь. Но, вопреки ожиданиям Грейс, вместо смирения Фрэн пришла в ярость и набросилась на свою тётю. Боясь за жизнь подручной, Освальд выстрелил в Фрэн из револьвера.
К этому моменту Дирн уже успел освободиться. Увидев ранение Фрэн, он хотел было ей помочь, но безумный старик запретил ему это, рявкнув: «Мне нужен её мозг!». И тут в помещение врывается Эдвард, убивая Освальда и Грейс. Вслед за ним пришел и Палонтрас, спасший кота. Вместе они помогают девочке и обрабатывают её рану.
Фрэн, искренне веря, что она была спасена своими друзьями из иных реальностей, радостно спрашивает Дирна, видит ли он их теперь. На что доктор ответил, что он видит монстров. Экспериментальный дуотин уже начал действовать. Но доза оказалась слишком велика — вскоре доктор потерял сознание.
Эдвард и Палонтрас хотели было оставить Дирна в клинике, но Фрэн вступилась за него, заявив, что он «хороший и пытался её спасти». Это заставило их передумать, после чего они решили отвезти доктора Дирна к нему домой, где бы он очнулся и принял всё произошедшее за сон. Так Фрэн и была спасена… безумным сталкером, который преследовал девочку всю её жизнь.
Лучшие комментарии
Не могу не согласиться.
Ну вот например. Рассмотрит анализ серой концовки, поскольку она расписана подробно.
0)
Небольшое уточнение. События игры развиваются в 40-е годы в Германии (судя по немецким именам и фамилиям). Именно в эти годы жестокий нацистский врач Йозеф Менгеле в польском концлагере Аушвиц экспериментировал над близнецами и проводил бесчеловечные опыты. Например, предпринимались попытки сшить их, чтобы получить искусственных сиамских близнецов. Вводили разные химические вещества, подвергали физическим и умственным пыткам, вынимали глаза без анестезии и проводили прочие операции, чтобы определить связь близнецов. В то время около 1500 близнецов было подвергнуто экспериментам. Очевидно, мать и тётя Фрэн, как и Мия с Кларой — не исключение. Очевидно, нас погружают в исторический контекст. Это не говорит о том, что эти доктора, если их прототипом был Менгеле (а это отрицать уже нельзя), были прям какими-то психами. Возможно, бесчеловечными и жестокими, но двигателями науки, тем не менее. Ну, здесь уже моральная сторона вопроса, это к делу особо не относится, просто небольшое замечание.
1)
Откуда такая информация? Если тётка однажды появилась с ним в одном кадре, то это не является доказательством того, что он сформировал привязанность к себе да ещё и сильную.
2)
Во-первых, если уж делаете заявление о том, что она была такой непредсказуемой и агрессивной, что могла вспороть брюхо крысы, то здесь появляется противоречие с котом. Почему она его тогда не вспорола, раз такая непредсказуемая и агрессивная? Уж за всё время их знакомства могла бы и укокошить его уже или хвост отрезать как минимум. Во-вторых, много мёртвых зверей в галлюцинациях ни о чём не говорят. Тёмных теней и голов на ветках было куда больше, чем мёртвых животных, но это не значит, что она ходила по улицам, отрезала всем головы и развешивала по деревьям.
3)
Откуда информация про развод?
4)
Домыслы. Нет оснований считать, что Грейс по чьим-то указаниям настраивала Фрэн против родителей. Отсутствует мотив.
5)
Опять же, у Грейс нет мотива так делать. Доказательств того, что она всё это время с самого детства была под сильным влиянием доктора нет.
6)
Очень сильно притянуто за уши, как и роль Грейс во всём этом. Слабое объяснение. Кот не весит так много, чтобы можно было сходу отличить вес пустого гроба и гроба с котом. Ну явно же Фрэн весит раз в 10 больше кота. Почему надо убивать кота, а не положить камней тогда уж?
7)
Если Итворд/Эдвард — «за нас», то зачем ему внушать ей мысли о побеге, если он сам помог её принести туда? Одумался? Но зачем тогда внушать, чтоб она дальше принимала таблетки, если ей так плохо после первой дозы?
8)
Просто карусель домыслов, у которых нет оснований. Где доказательства того, что он следил за семейством? Где доказательства того, что он собрал коллекцию украденных вещей? Фрэн не опознала среди них ни одну свою вещь и даже не намекнула на это. Откуда такие предположения?
9)
Зачем? Он же сам её опять принёс туда. В чём его интерес-то, чтобы она сбегала из клиники да ещё и таблетки продолжала принимать? Отсутствует мотив.
10)
А это ещё что за сай-фай начался? Вы же изначально вели линию того, что всё это глюки из-за психического состояния Фрэн и таблеток. А тут уже оказывается, что Фрэн может читать воспоминания свой матери, да ещё и кошмары вообще левого человека, которые ей пытались внушить (кстати, где доказательства этого утверждения?). Это откровенный бред, который даже не вписывается в концепцию теории.
11)
Как она могла вспомнить чужие воспоминания? И где доказательства того, что это её мать, если обе девочки неоднократно говорили или давали понять, что они обе — Фрэн, и даже прямо об этом говорили. Причём тут мать? Где доказательства того, что мать приковывали цепями к постели? Откуда вообще эта информация?
12)
Где логика? Он же такой весь из себя злобный псих. Зачем ему было столько раз спасать и выхаживать Фрэн ради операции и ждать месяцами, чтобы потом её застрелить? Мог бы и пожертвовать тёткой и вколоть успокоительное девочке, пока та мутузит тётку. Всё равно, по вашей логике, она ему уже ни к чему, и нужна была только ради контроля над Фрэн.
…
Почему пропущена целая часть скитаний Фрэн по 5 реальности, где присутствует Мабука и прочие?
В общем, вы видите, насколько эта теория слаба и несостоятельна. Тезисы, с которыми можно согласиться и хороших догадок тут буквально на пальцах одной руки, зато несостыковок, безосновательных выводов и категоричных заявлений и домыслов просто пруд пруди. Очень много вопросов к автору по его тезисам возникает. Многое просто взято с потолка и не имеет никакой опоры на информацию из игры.
А теория про «серую» концовку, конечно интересная, но больше как фанфик, пример того, как человек может вольно интерпретировать увиденное, чем как достоверный вариант того, что произошло в игре.
Слишком много додумываний.
Впрочем, за саму статью — большое спасибо!
Несколько лет назад нашла эту игру и до сих пересматриваю у знакомых стримеров) поэтому так долго она меня интересует, что здесь реально, а что нет. Исходя из предположенных теорий, я понимаю, как автор статьи пытался обьяснить, что если девочке все привидилось. Интересное обьяснение, но я больше верю в то, что все было реальным. По крайней мере, Little Missfortune это подтверждает.
Про отношение к бесчеловечным экспериментом просто промолчу. Пускай это остается на вашей совести. Однако отмечу, что из дневника Леона можно сделать закономерный вывод — он страдал от галлюцинаций. Про ментальное состояние Освальда и говорить нечего — старик хочет забрать сбе мозг маленькой девочки, чтобы «открыть способ путешествовать между мирами».
2. Тогда почему она его покрывала? Напомню, именно Грейс нашла Фрэн и передала её доктору Освальду, объявившему о смерти девочки. Как она могла об этом не знать, если это было сделано публично, включая похороны, где была и могила Фрэн?
3. В хороших художественных произведениях (а Fran Bow — это превосходное произведение) не добавляют бессмысленные элементы. Мертвые животные в галлюцинациях героини свидетельствуют о том, что она видела их ранее. Есть определенный шанс, что они пришли из воспоминаний её матери, однако такое объяснение вызывает вопросы: «Если Фрэн этого не делала, почему тогда она стала изгоем?». В начале игры Фрэн говорит, что Мистер Полночь — её единственный друг. Вероятно, это и позволило бедному созданию выжить (хотя не факт, что Мистер Полночь был один, ведь родители могли бы просто покупать нового каждый раз, когда их дочка разделывалась с предыдущим).
4. Я сделал вывод о проблемах в семействе Боу на основании того, что родители Фрэн перед своей смертью уехали на выходные, оставив девочку на попечительство Грейс, а также вот этой сцены:
Развод — это предположение, которое отвечает на вопросы, что могло послужить толчком для агрессии главной героини и угрозой для планов Освальда.
5. Грейс была пациенткой клиники Освальда (так что она знала, насколько там всё паршиво) и игнорировала тот факт, что Фрэн незаконно удерживают в ней… Хм, абсолютно логичное поведение!
6. Поэтому она и помогает доктору препарировать свою племянницу? Напомню, что в этой больнице даже лоботомию нормально провести не могут, что уж говорить об экспериментальных операциях.
7. По-вашему кот сам туда заполз? Очевидно, что его подбросили. И список лиц тут крайне ограничен. Освальд — инвалид, он не смог бы провернуть такое, оставаясь незамеченным. Дирн бы в таком не участвовал. Остальной персонал мог бы разболтать эту тайну. Кому кроме Грейс Освальд мог бы это поручить? Только Эдварду, но его присутствие рядом с могилами могло бы вызвать подозрения. В отличии от «убитой горем» сестры жертвы. Кроме того, камни бы характерно шумели во время переноски — нужно было тело.
8. Я хотел избежать этого в рассказе, но… Эдвард, наверняка, знал о планах Освальда. И они его полностью устраивали. После развода бедняжку Фрэн могли бы увезти в другой город или даже страну! Но, благодаря действиям доктора, её все считают мертвой. Никто не будет её искать. А после передоза дуотином, разрушившим психику девочки, она даже сопротивляться не будет…
9. Опять Вы были невнимательны. Во время осмотра корабля Итворда Фрэн отметит, что многие вещи кажутся ей знакомыми. Включая велосипед, который дал ей Итворд.
10. Напишу по буквам: О Н — П Е Д О Ф И Л. К счастью, в самой игре не было намеков на то, что он с ней что-то сделал, но это слабо успокаивает. Во время поездки Дирн упоминает, что близняшки Бухальмет постоянно упоминали некоего Эдварда, хотя официально он нигде не числился. По крайней мере, Дирн не нашел никаких подтверждений. Вот тебе и мотив — две его предыдущие пассии погибли после экспериментов Гаррисона.
11. Леон, страдающий от галлюцинаций и верящий, что они настоящие, лечил сестер Дагенхарт… После чего у дочери Люсии появились те же самые галлюцинации… Совпадение!
12. Ещё раз покажу этот скриншот:
И такой вопрос: «маленькая Фрэн» называла себя Фрэн?
13. Грейс нужна доктору (она является одним из главных его сторонников), а Фрэн — нет. От девочки ему нужен лишь мозг, который можно вырезать, пока та умирает от пулевого ранения. Не идеальный вариант, так как появляется риск преждевременной смерти во время операции (поэтому её и выхаживали), но Фрэн уже успела довести его до исступления постоянными побегами — нападение на Грейс стало последней каплей в чашу терпения.
Честно говоря, мне захотелось проигнорировать Вашу критику сразу же после голословного утверждения, что действие игры происходит в Германии, свидетельствующем о том, что Вы не уделили игре должного количества времени. Ради вычисления страны я даже названия улиц сверял, что уж говорить об остальном. Советую Вам впредь не делать резких выпадов в сторону собеседников на основании поспешных выводов и ложных предпосылок. Всего доброго.
О Боже… я только что прошел эту игру и сразу пошёл гуглить про концовку и тут читаю это… у меня просто взрыв мозга. Автор прекрасен, спасибо за свои версии произошедшего. Особенно серая концовка это просто шедевр и невероятное проявление фантазии, отталкивающееся от действий в игре. Чтож, сегодня я вряд-ли засну, буду размышлять о сути этой игры и о возможных её концовках. Ещё раз огромное спасибо автору!
Понравилась серая концовка… А как насчёт: она была в Иверсте, пока была в коме, а когда улетела туда навсегда, умерла...
Не играла, но прочитала сюжет. Я же думаю, что здесь более вероятна серая концовка: в игре Little Missfortune (это лишь предположение, так как не играла и подробности не знаю) девочка на самом деле сбила машина, а я слышала такую версию, что человек не умирает сразу и перед тем, как уйти навсегда, находится где-то между, в своей реалии, в своём подсознании, и поэтому ей это всё привиделось, это её мир, как и у Фрэн — свой, и у Алисы, которая упоминалась во Fran Bow, — свой, Страна Чудес. Фрэн, кстати, пока была в коме (в Иверсте), расстроилась, когда пришло время оттуда уходить (волшебник ей помог, то есть, врач), так как там ей нравилось больше, ибо там не было той боли, и потом она хотела вернуться именно туда, то есть умереть, освободиться (кстати, по сути, она не умерла, смерть есть отсутствие любви, то есть только моральная, а физической нет — это лишь освобождение от плоти, душа живёт дальше). Но вот эти миры кажутся такими реальными, так как затрагивают и объясняют реальный мир, и нам хочется им поверить. Но ведь и подсознание может найти всему своё объяснение? Так что тут спорить наверное бесполезно...)
Прикол в том, что реальности переплетаются, и либо это мозг всё дорабатывает, либо они реально существуют за пределами… жизни, что ли, образуя таким образом одну огромную сеть...
Блин, автору спасибо за мысли. После прохождения не покидало чувство недосказанности, пустоты. Серая концовка в данном случае, объясняет некоторые непонятные моменты, отвечает на вопрос логически, а белая и черная соответственно хорошая и плохая имеют место быть, как повествование, которые нужно просто принять, не задавая вопросов. Буду придерживаться белой концовки, не важно что и как, но за теории в серой концовке, спасибо, есть над чем подумать и следующие прохождение будет более внимательно к деталям.
Это весьма интересная версия. Мне всё ещё не удалось раскусить сюжет Little Missfortune, но эти размышления подкинули мне пару мыслей. Спасибо, позволяет не отчаиваться в плане раскрытия сюжета приключений неунывающей девочки.
Спасибо огромное за такой подробный разбор!
Не согласна с претензиями к серой концовке, как раз она собирает весь паззл воедино.
А моя версия такая: доктор Освальд решил, что ему нужен мозг именно ребёнка от близняшки для изучения и изучать его надо с протекающими в нём реакциями под таблетками, поэтому он отпустил её мать, веля за ними всё равно присматривать, и потом Фрэн эти таблетки и подсовывал, как и другим близнецам (Клара и Мия тоже их вроде пили). А доктор Леон рассказывал её маме о своих галлюцинациях, у неё это всё оставалось в подсознании, и когда из-за таблеток грань размывалась, она начинала видеть то же самое. А Фрэн увидела страну Иверсту после прочтения его дневника, где он подробно всё описывал. Это тоже, опять-таки же, всё сохранилось в памяти, в подсознании, и потом воспроизводилось. А маму она свою увидела маленькую (которую спутала с собой, возможно, потому что они были немного похожи, ну или потому что галлюцинация показала ей её саму) потому что увидела фотографию, где она была в этой больнице, а потом мозг воспроизвёл это всё так, как ему захотелось.
Хотя версия насчёт того, почему ему была нужна именно Фрэн, очень спорная...
Реальная концовка — белая. На то даёт доказательств с головой little misfortune. Да и вообще я считаю, что не нужно кастовать игру к реальной жизни. Серой и чёрной концовкой можно описать почти любую игру. Френ — игра с открытым сюжетом, мы косвенно получаем ответы на все вопросы. И плюс little misfortune дополняет именно белую концовку. Поэтому какой смысл делать консперологические теории, пусть этим сыендук занимается xD
Я так же думаю. Зачем придумывать теории к игре с открытым сюжетом. Это как creepy tale 1/2. Нам рассказывают все и косвенно отвечают на все вопросы. А сказать «это все было в голове» можно к любой игре или мультфильму. Сейчас приведу примеры:
Смешарики — «это частилище, где умершие души исправляют свои грехи, каждый персонаж символизирует какой то грех»
Alien: isolation — «главная героиня умирает в начале, и перед смертью видит то, что она спасла станцию»
Creepy tale — «Все, что мальчик видит — его воображение, из за потери матери он не смог с этим смирится, на самом деле он лежит в больнице в коме и видит кошмары»
И так можно продолжать вечно.
Насчёт Мабуки: мне кажется, что это что-то в ней (во Фрэн), что породило её тёмную личность Ремора. Может, самая настоящая Фрэн, её сознание и подсознание, её сущность. Или её болезнь, которая является создателем (матерью) её тёмной сущности (Ремора). Она имела человеческое лицо, и из глаз текли кровавые слёзы. Типа Фрэн, но страдающая болезнью. И когда она её пустила дальше, она сказала, что открыла путь к её сердцу. Будто Фрэн из-за своего бреда путешествовала внутри себя.
мдааа… ця гра має дуже цікаву історію зі різними не менш цікавими персонажами, в чорну та білу кінцівки
менш сильно віриться… але є думаю що істина між білою та сірою кінцівками, сіра кінцівка звучить найбільш правдивіше, але хіба цілі світи це лише уява Френ боу?.. Kill Monday випустили ще одну гру… про місс невдачу, де там також є елементи тих самих тваринок та створінь які зустрічали нас в грі Френ боу, можливо цей світ і справді існує взагалі у всього фандома цих ігор, більше того я навіть думаю що ці дві гри зв'язані між собою, ми бачили трупи лисиць яких Френ боу бачила вживавши дуотин, і також ми бачили Бенжаміна який допомагав місс Невдачі врятуватись від «злого голосу» який був схожий на «Ремора»можливо Френ боу не була хворою на цю шизофренію та психоз, короче лять два Шведи придумали таку фігню що юуде важко зрозуміти де правда і де брехня, чого місс невдача бачила тих самих створінь що і Френ боу, і чи можна вважати Іверсту, Ітворда, та ті асі 5 вимірів реальними… чи над-реальними, треба просто поговорити про це із самими авторами, хай вони розкажуть про цю історію самі. Тому що різні ідеї є і різних людей, а гра натякає навіть і на нацистський третій рейх, у якому тоді можна було будувати ось такі психлікарні і в них же ж оперувати пацієнтів на такому жахливому рівні, якщо почати обдумувати сюжет цієї гри можна просто здуріти