Меню
StopGame  Блоги Блог Makedon_Games Подлинная история ассасинов-2 (ч. II)

Самое актуальное

  • gamescom 2019
  • Превью по пресс-версии к игре Control
  • «Инфакт» от 19.08.2019 — Skyblivion, монетизация в Need for Speed Heat, Disintegration, расширенный фильм по Mario, MK11…
  • Обзор игры Gibbous: A Cthulhu Adventure
  • «Железная корона» в Apex Legends — глупость и жадность
  • Крепкая мужская дружба / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • ALIENS vs. PREDATOR. Свои против хищника
  • The Blackout Club. Страннейшие делищи
  • EGS — за и против, Ninja и Mixer, блиц главреда, а также почему все стали ненавидеть Heavy Rain?
  • Блоги. Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
  • Блоги. Старшая Речь — что это за язык такой?
  • Обзор игры Age of Wonders: Planetfall
  • Обзор игры The Great Perhaps
  • Обзор игры Dry Drowning
  • «Что? Где? Когда?» при поддержке LG UltraGear. Тематический выпуск об играх из СНГ
  • Обзор игры Forged of Blood
  • Обзор игры The Church in the Darkness
  • Дьявол в деталях — как мелочи превращают разработку видеоигр в ад
  • Разбор полетов. Prototype
  • Блоги. 13 причин почему компьютерные игры не могут (почти) стать причиной массового побоища
  • Блоги. A Blind Legend. Приключение для незрячих
  • Вообще всё про облачный гейминг!
  • Обзор игры The Blackout Club
  • Обзор игры Codex Temondera: Lost Vision
  • Курсы самообороны / WWE 2K19 на StopGame
  • Спускаемся в видеоигровой ад
  • Обзор игры A Place for the Unwilling
  • Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
  • Обзор игры Kill la Kill the Game: IF
  • Видеообзор игры Wolfenstein: Youngblood

Подлинная история ассасинов-2 (ч. II)

+7
Приветствую всех читателей и любителей занимательных историй! Добро пожаловать во вторую часть моего повествования о тайном средневековом Ордене ассасинов Перед ознакомлением с ней настоятельно рекомендую прочесть (или посмотреть на Youtube) первую часть, а также ознакомиться с роликом Stopgame «Подлинная история ассасинов», иначе рискуете упустить контекст некоторых фраз и предложений, с которыми столкнетесь здесь. Приятного чтения и просмотра!
Вот, к слову, вторая часть на Youtube:
скрытый текст


Первая часть ролика, где я рассказываю о биографии создателя Ордена ассасинов:
скрытый текст

Ролик Stopgame:
скрытый текст

Ну и по старинке текстовая версия видео, где я обсуждаю организацию, деятельность и быт Ордена, а также завершаю рассказ его истории в целом.

«Пирамида Хасана»


Для начала вспомним мои слова из первой части повествования:
«Рассказанная история впечатлила Хасана, да настолько что после нее, он аж 6 лет проработал телохранителем на службе тамошнего да’и (ну или главного наставника исмаилитов, как вам удобнее), попутно присягнув в верности фатимидскому халифу — главному врагу и сопернику сельджукского султана. Также стоит отметить что Хасан обладал весьма неплохой памятью и приспособленчеством, эти два качества еще успеют сыграть свою роль в нашей истории».
И вот после отречения от фатимидов-исмаилитов и провозглашения низаритов, Хасан понимал, что нужно создать организованную структуру в Ордене и резко решает воспользоваться качествами, указанными в цитате. По итогу он просто адаптировал исмаилитскую иерархию под свою секту, а после, за столь «бурные и креативные» идеи, скромненько присвоил себе статус Шейх-аль-Джабала (Повелителя). В народе же это название упростили до более загадочного и пафосного «Старца Горы», учитывая особенности внутри самого Ордена. Остальная же пирамида выглядела примерно как-то так:

После Старца следовали да'и. Эти люди зачастую были личными телохранителями Старца, вербовщиками и наставниками других ассасинов, а еще выполняли самые ответственные задания Старца (привет, начало Assassin’s Creed 1 и мастер-Альтаир). Ниже стоялирафики. Их роль тоже отлично показана в первой части АС — выступали эдакими работодателями, а также заведовали Бюро ассасинов. Правда те, в свою очередь, располагались не в городе, как в игре, а были представлены сетью загородных крепостей, которые захватывали ассасины в самых разных ближневосточных регионах. Для наглядности вот вам тогдашняя карта Ближнего Востока:

Это 1140 г. Прошло уже 50 лет с момента захвата главной твердыни Братства (Аламута), и, как видите, ассасины неплохо так расширили владения за полвека. На карте представлены их самые основные крепости в Персии и Сирии. Но это далеко не все, ведь кроме них существовало еще и около полусотни более мелких укреплений. Кстати, с помощью этой карты хотелось бы разрушить распространенный миф о том, что Аламут и Масиаф — это два названия одной и той же крепости. Как бы географические координаты говорят сами за себя, да и если взглянуть на расположение трех основных городов из первой части АС (отмечены фиолетовым цветом), картинка становится еще более реалистичной, т.к. из Аламута добираться до них пришлось бы намного дольше, чем из Масиафа, который и был представлен в игре.
Именно из этих загородных крепостей исполнители отправлялись на выполнение заданий. Этих исполнителей называли фидави (вспоминаем Бу Тахира Арани из первой части моего ролика и статьи). Они были одеты либо в белую робу (мубейяжах), или в красную робу (мухамери). Сейчас будет немного субъективно, но мне кажется, что ребята из Ubisoft явно ориентировались на эту информацию, когда создавали свой первоначальный образ ассасина в белой робе, перехваченной красным поясом.


В любом случае, соглашаться с этим или нет — решайте сами, однако, важно уточнить: именно так ассасины одевались только в своих крепостях на тренировках. На задание они облачались чаще всего в гражданскую одежду (но могли перевоплотиться вообще в кого угодно ради достижения своих целей) дабы не привлекать лишнее внимание.
А теперь вновь обратим внимание на всё ту же первую часть Assassin's Creed. Думаю те, кто в нее играл, наверняка помнят эту, говорящую саму за себя, картинку:

Ассасин: «Альтаир, похоже мои ученики не вполне понимают, как нужно обращаться с клинком. Может ты покажешь им?»


Так вот, в ней нас просили обучать лазиков — простых ассасинов-новобранцев. Они составляли последний уровень «пирамиды Хасана».
Сейчас же посмотрим, насколько эффективной была эта пирамида и разберем несколько примеров ассасинских жертв. При этом, конечно же, не стоит забывать — возможно не все 49 убийств, которые приписывают ассасинам, действительно совершили они (инфа из ролика Stopgame: 23:36), но нам с вами хватит и пяти конкретных примеров (описанных, в уже не раз упомянутой ранее, книге Т. Кейтли «Тамплиеры и другие тайные общества Средневековья»), чтобы без труда определить самые характерные черты деятельности этих средневековых убийц.

Жертвы


Список откроет Аксункур — принц города Мосул (север Ирака, см. карту выше). Этот принц был воином, которого одинаково боялись и христиане, и ассасины. Да видимо настолько, что в очередном военном походе враги принца побоялись сражаться с ним. По такому случаю, да и просто по возвращению в родной город, Аксункур пошел в местную мечеть, для того, чтобы помолиться. Однако, вот сюрприз — на него напали там, не дав даже сесть на привычное место, восемь ассасинов, переодетых монахами. Трое из них погибли от ударов самого принца, но, прежде чем его люди успели прийти на помощь, Аксункур получил смертельный удар и скончался. Остальные убийцы стали жертвами разъяренной толпы, и только один из юношей сумел скрыться. (запомните его, он еще всплывет в нашей истории).
Второй пример — это убийство Мойн-ад-Дина — визиря последнего сельджукского султана. Да-да, как видим, Хасан и его последователи еще долго трепали былых обидчиков после истории с Низамом аль-Мульком (опять же, вспоминаем первую часть темы). В этом же случае ассасин выступил в роли конюха на службе у визиря. Однажды днем Мойн-ад-Дин зашел в конюшню, чтобы проверить своих лошадей. Ассасин подвел к нему коня и заставил животное встать на дыбы. Делая вид, что успокаивает своенравную лошадь, выхватил спрятанный под гривой небольшой кинжал и вонзил его в грудь визиря.
Нередко, в середине 12 века, ассасины покушались на могущественного султана Египта и Сирии — Салаха ад-Дина.
Показать картинку
Помните, его глашатаи беспрестанно восхваляли на улицах Дамаска и Иерусалима в первой АС?

Глашатай: «С севера идет английский король и его армия неверных! Смерть и ужас несут они нам! Салах ад-Дин скачет им навстречу, дабы остановить их и отомстить за варварские деяния! Так будем же молить Бога, чтобы он вернулся с победой!»



Так вот — было у этого султана небольшое военное хобби —посягать на низаритские крепости и устанавливать там свои порядки. И вот, накануне штурма одной из крепостей, просыпается султан утром в шатре, а там — трупы его телохранителей и воткнутый в стол нож, а на столе — записка: “Ты в наших руках. Мы можем убить тебя, когда захотим”. Конечно же, напуганный султан приказал войску отступить, а сам потом еще какое-то время носил и днем и ночью кольчужную броню, лишь бы его не достали ученики Горного Старца. При этом те еще обладали и редким искусством убеждения, которое наверняка переняли от всё того же Старца Горы. Однажды они применили этот навык при разговоре с Факр-ад-Дином, учителем, который публично оскорблял и унижал ассасинов. Однажды, вернувшись к себе домой, он застал там асассина. Факр испугался:
— Вы пришли меня убить? — спросил он.
— Если бы мы хотели тебя убить, ты был бы уже мертв, — с насмешкой ответил убийца. — Но Старцу Горы нравятся твои ораторские таланты и он приглашает тебя в Аламут.

Факр вежливо извинился, но от предложения погостить в Аламуте также отказался. Однако изменения в его речах стали видны сразу же.
Ну и пожалуй самой известной жертвой ассасинов был итальянский маркграф Конрад Монферратский.

Показать картинку

И не случайно, ведь он должен был взойти на иерусалимский престол, а Иерусалим, к тому времени, тесно граничил с территориями ассасинов (вспоминаем карту, прикрепленную в начале статьи). И вот до коронации оставалось три дня (была назначена на 1 мая 1192 г.) 28 апреля Конрад возвращался домой со званого ужина в Тире (территория Ливана).
Карта
На дороге его встретили двое низаритов, переодетых в личных телохранителей. После встречи низариты показательно проткнули маркграфа обоюдоострым отравленным кинжалом — их главным орудием убийства, с криками: «Тебе не следует быть ни маркизом, ни королем!» Напавшие ассассины некоторое время (как утверждается — шесть месяцев) жили в Тире, и искали любую возможность для осуществления своего плана. И нашли — с легкостью обратились из ислама в католичество, затёрлись в доверие к маркграфу и стали его личными телохранителями — всё по канонам нашего хитрого лирика. Кстати, ходят слухи, что Конрада заказал сам Ричард I Львиное Сердце — тогдашний английский король.
Показать картинку

У него были подозрения, что Конрад хочет свергнуть его, а тогда всё-таки еще продолжался Третий Крестовый поход, и Ричард рассчитывал только на свою победу в нем. К слову, этот сюжет с Конрадом и Ричардом, нашел своё отражение всё в той же первой части Assassin’s Creed, только там почему-то на месте ренегата оказался Вильгельм Монферратский — отец Конрада, который, всё же, вспомнил сына перед самой смертью.

Альтаир: Я знаю, ты хотел убить Ричарда и посадить на трон своего сына Конрада.
Вильгельм: (усмехается) Конрада? Мой сын — тупица, не способный ни управлять армией, ни оставить Королевство.


Отдельно хочется отметить «историчную» русскую локализацию первой АС, которая английское слово «William» перевела слишком уж дословно.
Немного трудностей перевода

Историческая достоверность




Логика русских локализаторов


Но несмотря на все нюансы, не зря первая часть Кредо убийцы величается самой историчной в серии. И именно после этого громкого случая с Конрадом, который затронул не только Ближний Восток, но и Европу, низариты получили свое современное популярное название —«ассасины», которое происходит от английского слова«assassinate» — убивать. И если верить в версию о том, что именно английский король заказал ассасинам Конрада, такое название, по-моему, становится еще более оправданным и логичным.

Тактика и канон


Теперь же, на основе приведенных примеров, проанализируем тактику ассасинов в реальности и сравним ее с некоторыми элементами из их игрового воплощения в серии АС.
1 Во-первых, в большинстве случаев, как видим, реальные ассасины действовали не по одиночке (хотя бывали и исключения). Ну и это, конечно, вообще никак не вяжется с основными действиями игровых асссасинов. Там всё же сильно превалирует индивидуализм убийцы. Реальные же низариты руководствовались логикой: “Один в поле не воин”. Ну и на основе первого примера с принцем мы можем убедиться, что из этих воинов с задания возвращались единицы. И отсюда вытекает второй принцип:
2. Ассассины не спешили убегать с места преступления. Игры Ubisoft'овской серии, опять же, нарушают этот канон. И да, я знаю, что некоторые игроки в АС может, и не спешили убегать с места убийства основной жертвы, но игра не отдает приоритета такому методу (вспомним ее излюбленный совет: '”Станьте инкогнито"). Да и одно из правил игрового кредо ассасинов тоже тонко намекает на такую тактику: «Никогда не подставляй под удар Братство». А если бы у реальных ассасинов существовало кредо, то оно, наверно, выглядело бы так: «Не подставляй под удар Братство и себя до устранения основной цели». Да даже примерный перевод слова «фидави» — «жертвующий во имя благой цели». показывает, что эти ребята были весьма бесстрашны перед лицом смерти. Почему? Ну потому что работала пирамида Хасана. Некоторые всё же сражались со стражниками, выживали и только потом убегали с места преступления (а после продвигались вверх по пирамиде Хасана, спустя некоторое время успешной практики), другие же погибали в зачастую неравных боях, и делали они это, как говорилось в ролике Stopgame (22:24), не под чудодейственным гашишем. Просто у ассасинов были хорошие идеологи-да’и, работавшие прямо по заветам Горного Старца: втирали в голову новоиспеченных убийц, что вообще не нужно бояться смерти, так как, видите ли, идем погибать ради благой цели. И это работало, причем даже на родственников убийц, так как зачастую это были бедные и неграмотные люди, которые принимали любые слова на веру. Например, помните того юношу, который сбежал с места убийства принца Ансункура? Так вот, по началу многие думали, что он всё же погиб. Да’и передали эту информацию его матери. Та прямо-таки возрадовалась — всё-таки сын погиб во имя благой цели. А потом, спустя некоторое время, этот самый сын всё же вернулся к ней домой. И знаете как она его встретила? Облачилась в траурное одеяние. Круто да?
скрытый текст

Фраза Золтана подходит сюда как нельзя кстати:)


3. Ассасины использовали в качестве основного оружия обоюдоострый кинжал (часто пропитанный ядом). Серия игровых ассасинов со своим скрытым клинком вновь пролетает мимо канона. А откуда их братья из реальности взяли такой способ устранения жертвы — хорошо рассказано всё в том же ролике Stopgame (8:01)
4. Ассасины чаще всего либо: а) смешивались с толпой, чтобы подобраться к своей жертве ( И вот тут, мои дорогие виртуальные низариты, вы наконец-то попали в канон).
Ну или б) они перевоплощались в кого-то по обстоятельствам, и безупречно отыгрывали свою роль, втираясь в доверие жертвы. Примеры с конюхом и Конрадом отлично это доказывают. И тут игровое Братство вновь в пролете. Хотя погодите, нет, все-таки были в некоторых частях серии задания, где надо было переодеваться во врага и подбираться к жертве.

Скриншот одного из задания бессмертной АС2


Что же, 3:1 господа в пользу несовпадений конечно, но хоть что-то.
5. А, и еще. Ассасины, как видите, не занимались убийством всего и вся на пути к своей основной жертве. А порой достигали целей вообще не насильственным способом. Пример с учителем Факром яркий тому пример (да и с Салах ад-Дином частично подходит). Всё же низаритам просто надо было достигнуть своей цели, а как — уже неважно, решали по обстоятельствам и настроению. В то же время у игровых ассасинов мы видим преимущественно лишь убийство идейных врагов. Поэтому вновь пролет.
Обобщённо

Тезисные выводы сравнения


Ну, вот как-то так. Как видите, игровые низариты мало похожи на свои реальные прототипы. Кому-то это может понравиться, кому-то нет, а пока вы определяетесь, мы переходим к вопросу о том, как же достигалась такая впечатляющая тактичность этих убийц.
Для этого просто взглянем на низаристкий быт.

Быт


В нем, безусловно, царил культ личности (в этом случае — Старца Горы). Хасан достиг шикарных результатов в своей пропаганде и агитации, и по итогу, внутри секты, он превратился в буквально-таки мессию (посланника высших сил), чуть ли не второго пророка Мухаммеда. Ну и требования у него были соответствующие. Желающего вступить в Орден встречали лишь закрытые врата крепости, перед которыми он был обязан просидеть несколько дней, пока сам Старец Горы не почтит его своим вниманием и снизойдет для встречи. И даже после такого мучения не заканчивались. Испытуемый подвергался унижению, угрозам и даже избиению со стороны старших, должен был сидеть на холодном каменном полу во внутреннем дворе, довольствоваться скудными остатками пищи, прежде чем его приглашали внутрь замка. Лишь после этого юнец допускался к следующим испытаниям. В любой момент молодому человеку дозволялось встать и уйти восвояси, что делало большинство кандидатов. Самые же стойкие и выносливые оставались на экзаменах до самого конца, поэтому даже такой недоверчивый и осторожный человек, как Хасан, всегда был уверен в преданности своих людей, и они никогда не брезговали ее демонстрацией. Например, как-то раз, вскоре после убийства Низама аль-Мулька, в Аламут прибыли представители тамошнего сельджукского султана и потребовали, уже в который раз, беспрекословного подчинения от низаритской общины своему повелителю.(видимо смерть Низама-аль-Мулька не многому научила этих несчастных). В ответ Хасан просто махнул рукой, и тут же же один из адептов проткнул себя кинжалом, а второй прыгнул вниз с горного утеса. “У меня таких — 70.000 человек, — сказал Старец, явно преувеличивая число, — это и есть мой ответ вашему Владыке”. Сельджуки уехали ни с чем. На это событие вон даже историческая миниатюра есть.


Ну и естественно, внутри общины работал принцип аскетизма. Хасан, как говорилось в ролике Stopgame (22:48), был человеком строгих правил (ну конечно же эта строгость, по моему мнению, просто так не берется из ниоткуда — похоже это вновь сработало его прошлое, в котором Хасан постоянно кому-то прислуживал, и ему, конечно же, навязывали кучу своих строгих правил. Ну, как видите, решил отыграться). Ассасины под его влиянием ограничивали себя во многих вещах, да и в целом коммуна Горного Старца была построена на страхе, подчинении и единоличном контроле. Чистейшей воды тоталитаризм. Даже есть такая информация, что Хасан казнил двух своих сыновей: одного за то, что тот хотел сместить своего отца, а второго за то, что тот просто был любителем выпить.
Еще немного тезисов

Ну и конечно же, когда во многом всё создается только одним человеком и держится на его сугубо субъективных правилах, то после его смерти, это что-то начинает разваливаться. Вот так и здесь. После смерти Хасана в 1124 г., который на секундочку прожил 90 лет, и это в 12-то веке (ну или 74, если придерживаться версии о том, что он родился в 1050 г. Однако, возраст все равно весьма преклонный для того времени), его детище просуществовало еще 132 года (считаю до захвата главной твердыни ассасинов в 1256 г.). Теперь же разберем причины развала Ордена ассасинов.

Распад


Во-первых, после смерти нашего хитроумного диктатора средневековая коммуна убийц начала по-тихоньку превращаться в некую наследственную монархию, и в высших слоях Ордена уже не слишком подчинялись Старцу Горы, да и принцип аскетизма Хасана был быстро нарушен. Конечно, у ассасинов была еще одна золотая эпоха, причем длилась она немало, примерно 35-40 лет, с 1150 по 1190-е гг. Тогда Старцем Горы был Рашид-ад-Дин-Синан (между прочим прототип Аль-Муалима из первой АС).
Показать картинку

Он все же чтил хасанские традиции да и правил во времена активной деятельности врагов ассасинов. Именно при нем низариты покушались на Салах-ад-Дина, и убили Конрада Монферраткого. Но после смерти Рашида всё вновь стало сходить на нет. А тут еще в середине 13 века монгольское иго пробудилось. Ну и пошло на ближний восток неверных истреблять (в истории это событие назвали «Желтый крестовый поход»). А последний Старец Горы — Рукн ад-Дин Хуршах, человек по натуре подлый и трусливый, чуть ли не добровольно отдал им Аламут и бОльшую часть крепостей монголам в 1256 г., А после монголам потребовалось всего каких-то 17 лет, чтобы выкосить все остальные крепости низаритов, и к 1273 г. сообщество было полностью уничтожено, а те, кто остался в живых из него, не смогли вновь объединиться.
Все причины

Вот как-то так. Я думаю это была весьма занимательная и поучительная история о том, что будет: если обидеть маленького человека с большими амбициями и во что это всё может перерасти. Надеюсь вам понравилось сие вольное продолжение интереснейшей темы, поднятой 2,5 года назад Stopgame (за что им отдельное спасибо), и вы почерпнули для себя нечто новое и необычное. Можете поделиться своими впечатлениями о статье/ролике в комментариях здесь или на Youtube, а возможно рассказать еще и о своем опыте знакомства с этим историческим эпизодом (если таковой имеется), будет интересно прочитать и, по-возможности, ответить вам.
Если в будущем найдутся еще какие-то интересные игровые (и околоигровые) темы, обязательно поделюсь ими в новых роликах на Youtube и в статьях своего блога здесь, на Stopgame! Хорошего вам настроения, удачи и, возможно, до скорых встреч!
Комментарии (7 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Я так понимаю вы руководствовались одним единственным источником в написании данной статьи?
В плане самой основной информации об ассасинах — да, книгой Т. Кейтли. Карты же, к примеру, искал отдельно, ну и некоторую побочную информацию (например о том, что поход монголов на Ближний Восток назывался «Желтым крестовым походом») тоже брал из более современных источников.
Спасибо вам за заинтересованность)
Дело в том что Томас Кейтли не был историком. Он был фольклористом, ездил по городам и собирал слухи и легенды, а затем приправив их большой долей собственной фантазии писал свои труды, которые подверглись серьезной критике со стороны историков 20-ого века.

Не хочу жестко критиковать, потому что сама статья написана хорошо и я даже поставил вам плюс, но со многим я не согласен.
Спасибо большое вам за пояснение и плюсик. Конечно лично я знаю лишь о том, что из трудов Кейтли об ассасинах была раскритикована «Легенда о трёх товарищах из медресе» (я об этом в первой части своей статьи говорил ), а вот о критике остальной информации из его трудов не слышал. А какие бы достоверные источники вы могли мне порекомендовать? Просто, из своего наблюдения, могу сказать, что сколько бы других роликов, или статей об ассасинах я не смотрел/читал, постоянно кто-то писал о том, что та или иная информация недостоверна. И я уже смирился с тем, что однозначная правда сокрыта от современных глаз (как ни крути, информация о тайном ордене и причем очень
древнем ). В итоге каждый выбирает свои источники и труды прошлого для руководства, которые все равно так или иначе подвергались критике со стороны создателей других источников и трудов.
Полностью согласен, что до истины докопаться сейчас практически невозможно. Но есть всё же какие-то вещи доказанные, а есть предположения и догадки. Их было бы не плохо разделять.

Давайте по пунктам объясню, с чем я не согласен в вашей статье. (опять же я на 100% истину не претендую)

1. Иерархия ордена приведенная в вашей статье устарела. Между званием Даи и Старцем Горы есть еще звание Дай-аль-Кирбаль — это ближайшие советники Старца Горы. Фидави такой термин тоже не совсем корректен, ибо ни где кроме книги Кейтли я его не встречал. В других источниках везде написано Фидаин, да и в игре кстати тоже. (и Малика вы занесли в категорию Рафик, а у него звание Даи, о чем говорят в игре)

2. Я не согласен, что закат ордена начался после смерти Хасана, ведь большая часть значимых убийств (даже названных вами) и экспансия в священную землю были уже после его смерти.

3. Рашид не был старцем горы. Его так называли крестоносцы, но правителем государства Низаритов он не был. А был всего лишь владетелем Масиафа.

4. Термин Ассасин произошел не от слова assassinate, а наоборот слово assassinate произошло от слова Ассасин, а то в свою очередь от слова Хашишин, которым называли низаритов. Откуда произошло слово Хашишин точно сказать не могу есть много версий, от персидского, арабского или египетского языка, но точно не от английского.

Опять же я не претендую на истину в первой инстанции, потому как много читал противоречивых статей по данному вопросу. Но у меня есть блог на данную тему можете ознакомится, если интересует моя развернутая точка зрения БЛОГ ТУТ
Спасибо за мнение и рекомендацию блога, думаю почитаю на досуге.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Помидорная
Блог курилок и длинных разговоров
Майнкрафт
Шахтеры и строители Minecraft
Обзор Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
Персональный блог Firefly
Crossout
Блог Dreg174
Игра взросления или взросление с игрой
Персональный блог «Brikkie — Бредни»
Что под обложкой? «Кодзима — Гений»
Персональный блог Пепельного Тейна
Наверх ↑