16 июня 2019 16.06.19 2 3504

Спекулируем на тему: Каких необычных монстров могут добавить в Baldur’s Gate 3.

+6

Недавний анонс Baldur’s Gate 3 обрадовал множество фанатов серии по всему миру, но, к сожалению, на данный момент о самой игре практически ничего неизвестно. Третья итерация Baldur’s Gate 3 (обе предыдущие попытки сделать долгожданное продолжение потерпели крах) разрабатывается Larian Studios на базе пятой редакции Dungeons & Dragons. Действие игры будет сосредоточено вокруг вторжения иллитидов во Врата Балдура (крупнейший город на Побережье Мечей), спустя сто лет с момента окончания предыдущей части серии. И на этом всё! Мы даже не знаем, будут ли игроки противостоять иллитидам (скорее всего) или же будут помогать им (возможно). А может мы и вовсе сможем поиграть за самих виновников торжества?

Теперь, когда факты подысчерпались, мы можем смело начать спекулировать на тему того, что нас ожидает в грядущем проекте от Larian. И, если предугадать сюжетные перипетии на столь раннем этапе практически невозможно, то вот предположить, с какими монстрами могут встретиться игроки, а также, мимо которых не смогут пройти сами разработчики из Larian — вполне реально. Так возьмем же монстрятник в одну руку, кружку пельменей — в другую, и отправимся в увлекательный тур по миру Забытых Королевств. Приятного чтения!

 

***

Начнем с тех, кто уже официально заявлен — иллитидов (их также зовут свежевателями разума). На самом деле, эта раса представляет собой осьминогоподобное существо с четырьмя щупальцами, а тело гуманоида является лишь носителем (обычно для этих целей используются люди или эльфы). Размножаются иллитиды при помощи личинок, напоминающих кальмаров. И тут мы сталкиваемся с первой странностью: в трейлере цереброморфизм (да, у этого процесса есть собственный термин) протекает в необычайно быстром темпе. Нетрудно представить, насколько подобное способно усилить позиции иллитидов, учитывая, что главным ограничителем их экспансии является малая численность.

Иллитиды печально известны своими псионическими способностями, позволяющими тем порабощать волю других существ, а также своей диетой, ограничивающейся мозгами представителей разумных рас. Их главная цель — восстановить свою древнюю империю, которая была разрушена в результате масштабного восстания рабов.

Интересный факт: В трейлере можно заметить летающий корабль подобный тем, что иллитиды использовали во времена своего рассвета. Возможно, на Врата Балдура напала группировка, сумевшая пережить крах империи свежевателей разума (например, застряв в Теневом Плане на многие столетия).

Общины иллитидов управляются коллективным разумом под предводительством старшего мозга — огромного существа и вправду, напоминающего по своей форме мозг. Любое отклонение от норм этого беспощадного сообщества карается со всей возможной строгостью, включая убийство иллитида и пожирания его мозга, уж простите за каламбур, старшим мозгом. Вторжение этих существ на поверхность — тревожный знак для всего мира, грозящий перерасти в чудовищную катастрофу.

***

Они прекрасны! Они обворожительны! И у них есть дезинтегрирующие лучи, так что вам лучше не спорить с предыдущими высказываниями. Эти левитирующие тефтельки с глазами покорили сердца многих любителей DnD. И не столько из-за своего весьма специфичного вида (способного привидится вам в кошмарах), сколько из-за своего богатого внутреннего мира. Каждый бехолдер свято верит в две вещи: в своё исключительное совершенство и зависть к нему окружающих.

Сочетание огромной мощи с крайней степенью эгоцентризма делает бехолдеров абсолютно непредсказуемыми. Возможно, им просто нужны друзья. Может быть, друзья им вскоре наскучат, и бехолдер превратит тех в каменные украшения для своего логова. Также молодой и амбициозный монстр может решить создать свою империю, захватив какой-либо город или небольшую страну. У него даже может это получиться, что сделает того угрозой миропорядку. А может все его мысли будут сосредоточены на вражде с другим бехолдером, чьё отвратительное несовершенство (например, большее количество глаз) не оставит тому иного выбора, кроме как биться насмерть.

Интересный факт: Центральный глаз бехолдера создает зону антимагии, что мешает творить заклинания не только его врагам, но и самому монстру. Некоторые бехолдеры специально ослепляют этот глаз, чтобы научиться волшебству.

Существует множество видов бехолдеров (пускай большинство из них истинными бехолдерами и не являются), но самым опасным по праву можно считать тирана смерти — бехолдера, ставшего нежитью после сна о жизни после смерти (не стоит путать их с бехолдерами-зомби). Эта тварь способна опустошить целый континент, создавая попутно огромную орду оживших мертвецов.

***

До богов миром правили они — огромные рыбоподобные чудовища, скрывающиеся в водных глубинах — аболеты всё ещё лелеют мечту восстановить свою империю и отомстить обидчикам. Когда-нибудь они обязательно сделают свой ход, ведь аболеты ничего не забывают и никого не прощают.

Псионические способности аболетов делают тех крайне опасными противниками. Они способны поработить волю как своих последователей, так и врагов. Но самым действенным оружием для них подчас становится возможность узнавать потаенные желания существ, с которыми они установили телепатическую связь. Аболеты могут создавать в своих логовах иллюзии, использующиеся и в качестве награды для самых преданных последователей, и как смертоносные ловушки для врагов. И те, и другие, скорее всего, уже никогда не сумеют выбраться оттуда.

Интересный факт: Аболеты всеядны, но предпочитают питаться разумными существами, дабы присваивать себе их знания.

Не стоит недооценивать и физические данные этих тварей. На тех, кто устоит перед псионическими способностями, обрушится целый шквал ударов. В ход пойдут склизкие щупальца и хвост, наносящие сокрушительный урон. Кроме того, существует риск столкнутся с порабощенными последователями этого монстра, готовыми отдать жизнь за своего повелителя. Победить аболета в водной стихии практически невозможно, а напасть на это существо в его же логове — настоящее самоубийство. С другой стороны, на суше те становятся уязвимыми, но спровоцировать этих древних созданий на столь опрометчивый шаг будет чрезвычайно тяжело. И, как вишенка на торте — даже если убить аболета, то его дух сможет перенестись на Стихийный План Воды, где через некоторое время тот получит для себя новое тело. И поверьте, эта тварь не забудет своих убийц. Никогда.

***

Блуждая по темным туннелям Андердарка, нельзя ослаблять бдительность. Здесь даже камни могут вас сожрать. Не верите? Тогда знакомьтесь, верёвочник! Это милейшее создание поджидает своих жертв, прячась средь пещерных образований. Скорее всего, вы заметите неладное лишь тогда, когда к вам начнут тянутся мерзкие щупальца. Я ведь ещё не говорил, что эта тварь может прятаться даже на потолке?

Тактика этого монстра проста: верёвочник поджидает свою добычу (а ей может оказаться кто угодно), после чего он выпускает свои щупальца в сторону жертвы, хватает её и затягивает в свою огромную пасть. Рубить щупальца — занятие практически бесполезное, так как тварь способна их регенерировать. Однако у этого создания есть огромная слабость: если неудавшиеся жертвы сумеют отбежать на безопасное расстояние и навяжут дальний бой, то у твари не хватит подвижности, чтобы ответить им или убежать.

***

Некогда империя иллитидов простиралась на множество миров. Свежеватели разума порабощали самых различных существ, включая и людей. Но однажды их империя пала. Несомненно это было благом для многих, но далеко не для всех. Гримлоки — это потомки культистов, поклонявшихся иллитидам во времена их рассвета, которые были вынуждены бежать в Андердарк от преследований после краха власти своих хозяев. Что же с ними стало?

Они превратились в настоящих монстров. Эти серокожие твари постоянно бродят по Подземью в поисках очередных жертв. Несмотря на слепоту, они прекрасно ориентируются в пространстве, благодаря обострившимся слуху и обонянию. При этом их деградация не прекращается и по сей день.

Интересный факт: Само название гримлоки является отсылкой к морлокам, деградировавшим людям из фантастического романа Герберта Уэллса «Машина времени».

Зачастую гримлоки служат другим более могущественным существам. В первую очередь, это иллитиды, вокруг поклонения которым выросло множество культов каннибалов, считающих поедание тела разумного существа — священным. Особенно поедание мозга самим иллитидом. Учитывая специфику их взглядов и вкусов, немудрено, что большинство разумных существ стремится уничтожить этих тварей при первой же возможности. Впрочем, и для самих гримлоков та война, из-за которой они оказались загнаны под землю, так никогда и не заканчивалась.

***

Стоит ли боятся черепов? Да, ведь в мире Забытых Королевств одним из них вполне может оказаться демилич. Насколько опасна встреча с этим существом? Ну, начнем с того, что демилич способен убить человека одним лишь криком. И всего одной души ему будет достаточно, чтобы восстановить свою форму, вновь став полноценным личем. Если встреча с этим созданием происходит в его логове, то шансы пережить подобное знакомство начинают резко стремится к нулю.

Интересный факт: Окончательно победить демилича можно лишь, уничтожив его филактерию. Даже если убить оболочку, через несколько дней тот воскреснет вновь, пускай и в своей столь неполноценной форме.

Большинство личей всеми силами стремятся избежать участи превращения в демилича, но есть и те, кто считают подобное состояние весьма выгодным для себя. Пока их бренные останки рассыпаются в прах, эти демиличи путешествуют по планам. Если кто-либо набредет на их черепа, то сработает защитный механизм — драгоценные камни, вставленные в них, с легкостью высосут души тех, кто потревожил покой могущественного некроманта.

***

Интересный факт: Кстати, в мире Забытых Королевств также живут и динозавры. Пускай их ареал обитания далек от Побережья Мечей и Андердарка, но, зная Larian, они просто не смогут устоять перед соблазном, добавить этих созданий в свою игру. Особенно таких колоритных представителей этих древних рептилий, как Тираннозавров-зомби (да, здесь есть и такое).

***

Одной из основных угроз в Андердарке являются дроу — раса темных эльфов, чьи злоба и мощь держат в страхе весь мир. Что может быть хуже встречи с ними? Встреча с драуками — теми из дроу, что навлекли на себя гнев их Паучьей Королевы Лолс.

Драук представляет из себя гибрид между дроу и пауком. Вместе с физической трансформацией ухудшается и их ментальное состояние: большинство драуков становятся чрезвычайно агрессивными. Обычно дроу изгоняют этих тварей из своих городов, после чего те либо начинают охотиться в тёмных туннелях Андердарка в одиночку, либо же становятся вожаками стай гигантских пауков.

***

Рассмотрим гипотетическую ситуацию: отважный авантюрист попал в плен к иллитиду. С этого момента с ним может произойти что угодно, и смерть в этом списке, пожалуй, будет одним из самых милосердных исходов. Допустим, что конкретный иллитид всю жизнь мечтал о питомце, который бы следил за его рабами и недоброжелателями. И, таким образом, на свет может появиться… это.

Пожиратели интеллекта представляют собой вырванный мозг (позаимствованный на безвозмездной основе у одной из жертв свежевателя разума), у которого отрасли мелкие когтистые лапы. Эта тварь крайне опасна тем, что она способна не только снижать интеллект жертвы до состояния овоща, но и брать её тело под контроль. Если последнее у пожирателя интеллекта получилось, то мозг жертвы полностью съедается, тем самым превращая её тело в пустую оболочку. При этом, если подмена осталась незамеченной, эта тварь может использовать новую куклу для того, что заманивать других существ во владения своего хозяина-иллитида.

***

Бессмысленно перечислять все народы, чьё пребывание в Андердарке привело к плачевному результату, слишком уж их много. Но среди этих несчастных есть те, чьё безумие выделяет их даже на фоне остальных — Куо-тоа. В древние времена эта раса рыболюдов была изгнана людьми под землю, где та попала под пяту иллитидов. Из-за неспособности этих простых существ противостоять псионическим способностям своих хозяев, разум всех Куо-тоа трансформировался, сделав тех необычайно набожными.

Даже после краха империи иллитидов Куо-тоа продолжают придумывать себе новых богов. И что самое важное — энергия их коллективного подсознания способна материализовать эту сущность. Формы, которые принимают эти божества, обычно сумбурны и хаотичны. Например, женская фигура с головой и клешнями рака. То же касается и их нрава — многие Куо-тоа поклоняются своим богам не столько из любви, сколько из страха.

***

Вы, наверняка, уже сталкивались с мимиками. Вы даже можете опрометчиво считать, будто после серии Dark Souls или Prey они вам уже не страшны. Ха-ха-ха, очень зря. В DnD мимики не будут играть с вами в поддавки. Они могут быть не только предметами, но и дверьми, стенами, потолками, башнями, замками или даже целыми подземельями. И, как только вы попадете в ловушку, выбраться из их цепкой хватки будет отнюдь непросто.

Некоторые особи способны развить свой интеллект. С такими можно договориться, выменяв еду на право прохода. Зная стиль Larian, смею предположить, что в Baldur’s Gate 3 обязательно будет мимик-оружие, работающий за еду.

***

За сим всё. Разумеется, это далеко не все необычные существа, которых могут добавить в Baldur’s Gate 3. Кроме того, далеко не факт, что все из перечисленных мной монстров будут присутствовать в игре, ведь это, в конце концов, всего лишь мои догадки. Но в чем я уверен, так это в том, что при создании игры кто-то из разработчиков обязательно обратиться к бестиарию этой по-настоящему культовой ролевой системы. Спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Хороший обзор. Надеюсь Larian сделают возможной игру за илитида. Хотябы за илитида отступника.
Читай также