Меню
StopGame  Блоги Блог staminer Вы зря пропустили Hacknet

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.06.2019 — Project Borealis, подробности об Outriders, Baldur’s Gate III и Final Fantasy VII Remake…
  • Первые игры гениев, или Как делали инди в 80-е
  • Layers of Fear 2. Ужасы по Станиславскому (экспресс-запись)
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах (экспресс-запись)
  • E3 2019. Devolver Digital: Fall Guys Ultimate Knockout, Carrion…
  • Обзор игры Cadence of Hyrule: Crypt of the NecroDancer featuring The Legend of Zelda
  • «Диверсант!» 2018 – переиздание одноимённой игры 1986 года
  • Главные анонсы E3 2019, Death Stranding, гостевые блицревью и календарь релизов!
  • «Королевская битва» в Fallout 76 — внезапно весело
  • Asus занесла чемодан!
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2

Вы зря пропустили Hacknet

+20
Включить для чтения:

____________________________________________________________________________________

Когда-то давно (а может и не очень), на СГ появилась рубрика «Мы зря пропустили». Тогда я начал надеяться, что в её рамках расскажут о вышеупомянутой игре. Шло время и моя надежда начинала угасать: казалось, что эта игра никогда в данной рубрике не появится. В итоге, «Мы зря пропустили» перестала выходить. Поначалу мне не сильно хотелось писать об этой игре: материалов по ней катастрофически мало на сайте в целом, о блогах и речи не идёт, как будто никто о ней ничего даже не слышал. Тем не менее, мне кажется, что эта игра заслуживает куда большего внимания, чем сейчас. Всем доброго времени суток, с вами Staminer, вы зря пропустили Hacknet, и в этом обзоре я постараюсь объяснить, почему.

Введение



Данная игра была выпущена 13 августа 2015 года неизвестной до того командой Team Fractal Alligator. О разработке игры мало что известно. Когда проводилось альфа-тестирование, в игре был мультиплеерный функционал, от которого затем решили отказаться, по-видимому из-за сложностей в реализации. По сути своей Hacknet представляет из себя аркадный хакерский экшн… А хотя, обо всём по порядку.

Сюжет



Если Вы читаете это, значит я уже мёртв.
-Bit



Сама эта фраза, с которой начинается игра, как бы намекает, что от сюжета в данной игре ждать многого не приходится, и он является лишь мотивацией для игрвого процесса, о котором дальше. Вообще, вся игра состоит из того, что вы идёте по следу Bit'а, и, не без помощи его знакомых, расследуете его смерть, а затем выполняете его последнюю просьбу. Персонажам трудно сопереживать, а концовка хотя и абсолютно логична, но не даёт того удовлетворения, которого от неё ждешь. Однако игра была бы намного хуже, ограничься она только основным сюжетом. Поскольку мы — хакер, нам придётся вступать в различные группировки, которые между сюжетными заданиями нам дают выполнять небольшие сторонние поручения и зарабатывать таким образом репутацию.

Эти поручения рассказывают нам небольшие, но интересные истории, а одна из них даже представляет собой сложный моральный выбор. Игра чем-то похожа на Freelancer по структуре, и, на мой взгляд, это правильное решение, поскольку небольшие истории в этой игре действительно сильнее основной. В игре даже присутствует некоторая нелинейность, а проявление самостоятельности вознаграждается, как сюжетно, так и геймплейно. Кстати, о геймплее…

Игровой процесс



На словах «хакерский экшн» некоторые, возможно, вспомнили Uplink. Действительно, Uplink до сих пор является самой известной игрой, полностью посвящённой хакерству (Watch_Dogs? Да бросьте!), однако если Hacknet чем-то и вдохновлялась, то явно не ей. Hacknet намного проще и незамысловатее в плане геймплея. Если в Uplink вам приходилось прятаться за десятью серверами, чтобы хоть как-то затормозить отслеживание, то в Hacknet есть специальный софт, который полностью его останавливает. Если в Uplink вам приходилось копить на желаемую программу, то в Hacknet вам всё выдают бесплатно по ходу игры, и так далее. Несмотря на это, назвать Hacknet очень уж простой я не могу при всём желании. Она требует от игрока быструю реакцию, острый ум, тщательность и умение думать — практически то же самое, что и от настоящего хакера. Игровой процесс делится на две основные части: взлом и поиск информации. Взлом представляет из себя подключение к компьютеру и запуск программ для открытия портов, а после, когда необходимое кол-во портов открыто, мы запукаем основную программу для взлома и получаем доступ к системе с правами администратора. На словах это не сложно, и поначалу так оно и есть, но потом процесс начинает осложняться дополнительными мерами защиты, вроде прокси или файрволла. Также появляется ограничение по времени, всё более значительное с каждым пройденным этапом.

Бывает и так, что компьютер невозможно взломать в принципе, и тогда начинается поиск информации. Вы прочёсываете всё доступные компьютеры, записываете всю информацию, которая кажется вам важной, думаете, сопоставляете, и, когда вам наконец удаётся добыть нужный пароль, испытываете ощущение не хуже, чем после победы над боссом в каком-нибудь Souls'е. Конечно, ощущения от игры не были бы полными, если бы не тщательно создаваемая…

Атмосфера



Игровая атмосфера — наверное, самое проработанное, что есть в Hacknet, однако учтите, что ниже
будет много субъективщины, неизбежной в таких вопросах. Простой и минималистичный интерфейс позволяет вам сконцентрироваться на самом важном — чтении стен текста и анализе большого количества информации, а множество тем оформления позволят вам настроить его под себя. Подобный минимализм разделяют все хабы с заданиями, компьютеры, имиджборды (да, они в игре тоже есть) и программы.

Процесс работы программ показан в виде не менее минималистичных анимаций. Пусть это и не реалистично, но очень удобно, эстетически приятно, и опять-таки, работает на атмосферу. То, как сделан звук в игре, трудно передать словами: на фоне играет synthwave, меняющийся в зависимости от того, работаете ли вы над заданием или только что закончили и решили немного расслабиться, ускоряющийся писк таймера отслеживания заставляет вас работать на пике скорости, звук пришедшего на почтовый ящик письма, говорящий о том, что ты сделал что-то значительное… Блаженство. И когда они начинают работать вместе, когда у тебя на экран в первый раз вылетает виртуальный BSOD или сообщение об активации Failsafe, поначалу это действительно пугает.

А в тот момент, когда у тебя удаляют x-server, и все те звуки и цвета, что были в игре раньше, уступают место голому терминалу без музыки и картинок, создаваемый контраст навевает жуть и усиливает чувство поражения.

Так что Hacknet если и не самая реалистичная игра про хакеров, то точно самая атмосферная.

Итог



Несмотря на и имея ввиду всё вышесказанное, я не могу посоветовать эту игру всем. Она требует усидчивости и терпения и навыков, присущих настоящим хакерам, как я написал выше. Однако, я рекомендую каждому её попробовать. Никто не гарантирует, что вы в ней преуспеете, или даже поймёте её, но подобное вы вряд ли когда-нибудь попробуете, так что дайте ей шанс. А на этом всё, спасибо, что прочли, жду от вас отзывов, критики (особенно критики), предложений и дополнений, если вам показалось, что я осветил не всё. С вами был Staminer, возможно, ещё увидимся.

Позитиватор
Комментарии (9 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Заинтересовал) Описал кратко и по теме. Обязательно опробую и Hacknet и Uplink
Спасибо, очень приятно. По поводу Uplink сразу предупреждаю, что на широкоэкранных мониторах она будет выглядеть не очень, в конце концов, игре уже 18 лет.
Прошёл сюжетку Uplink'a 2 раза. Первый — за Arunmor, второй — за ARC. Последняя миссия, что за Arunmor, что за ARC проходиться трудно. Сливался там около 10 раз. Также к игре есть графический мод Uplink OS, с которым игра преображается в лучшую сторону.
А ещё есть Onlink, любительская как бы «расширенная» версия Uplink. Больше реализму, больше всяких хакерских фишек, вроде взлома частных компьютеров. Хотя этот проект сейчас, скорее мёртв, чем жив.
Зашёл на их сайт, последний апдейт был в марте. Может, рано ещё хоронить?
Да? Перестал следить за модом году в 15м. Вы прям на сайт фурроузмун заходили? Я почему-то зайти не могу…
В своё время забросил игру так как GUI показался дико неудобным, а быстро прописывать команды без автозавершения было нельзя. Исправили ли сейчас эту проблему?
Вряд ли: Hacknet на релизе и Hacknet сейчас — практически одно и то же. По крайней мере, я разницы не заметил. Мне кажется, это не столько проблема, сколько вопрос привычки.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
«Призрак в доспехах» 2017г. Киноразбор
Персональный блог ловегрудба
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Minecraft — Последний шанс [ПЕРЕВОД]
Шахтеры и строители Minecraft
Вместо тысячи Spore…
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Русская рулетка и орел/решка
Шахтеры и строители Minecraft
EVE Online. Твоя новая жизнь.
Блог обзорщиков
Наверх ↑