Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Мои разнообразные и странные темы Вместо тысячи Spore…

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Blazing Chrome, 198X, Iratus: Lord of the Dead, Rise of Industry, Quest Hunter…
  • Обзор игры Blazing Chrome
  • Обзор игры Dungeon of Dragon Knight
  • «Инфакт» от 19.07.2019 — Plants vs. Zombies 3, Before We Leave, Everreach: Project Eden, Remnant: From the Ashes, Overwatch…
  • Минималистичные видеоигры: интереснее блокбастеров
  • Обзор игры Eagle Island
  • Обзор игры SolSeraph
  • В чём прикол GOG GALAXY 2.0?
  • Трагичный проект с Kickstarter от создателей Space Quest
  • Обзор игры Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz
  • «Что? Где? Когда?». Винтажная игра при участии DTF и при поддержке LG UltraGear
  • Обзор игры For the King
  • Жизнь замечательных людей. Рагнар Тёрнквист — писатель, философ и дамский угодник
  • «ПРОЖАРКА» главреда в прямом эфире!
  • Поиграли в Man of Medan. «Дожить до рассвета» на корабле-призраке
  • Блоги. Суть Человека-Паука (или разбор его образов)
  • Блоги. Обзор Darkwood. «Дней без попадания в собственный капкан: 0».
  • Превью по ранней версии к игре Teppen
  • Видеообзор игры Sea of Solitude
  • Обзор игры Zengeon
  • Sea of Solitude. Одна и одинока
  • Обзор игры Kamiko
  • Превью по бета-версии к игре MU Origin 2
  • Обзор игры Super Neptunia RPG
  • История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
  • Блоги: «Альманах блогов SG за 2018 год»
  • Блоги: «Bloodstained Ritual of the Night»
  • Блоги: «Всё об Assassin's Creed: Black Flag»
  • Хоррор-стрим. The Enigma Machine
  • Trouble in Terrorist Town. Большой переполох в немаленьком эфире

Вместо тысячи Spore…

+2
К сожалению, Spore на данный момент стала лебединой песнею Уилла Райта в мире большого гейминга. Уже вот как десяток лет старина почти не выходит на связь с журналистикой. Изначально он работал над неким «симулятором улья», а теперь же переключился на мобильную игру, деталей которой до сих пор нету. Пропал он и с радара Твиттера.
Тем не менее, лично для меня SimCity стоит на третьем месте, The Sims (до 4-го, который стал чем-то иным) — на втором, а Spore… Нет, не на первом. Spore осталась в моём сердечке.
Странно, что об игре знает действительно большое число игроков, но не считается успешной. Нельзя её назвать «легендой», но и в «Разборе Полётов» её тоже не место. Видимо, её затмили конкуренты, либо же анонс собственного брата/сестры — The Sims 3.
Так вот, перейдём к основной части статьи. Если вы, читатели, уже немного задолбались долетать до Центра Вселенной и проходить одни и те же Космические приключения (тут и комьюнити уже начинает отходить), то есть выход. В серии Spore есть и другие игры — как полноценные, так и не очень. Ограничивается всё это дело отнюдь не только Darkspore 2011-го.



Spore Hero, по сути, это этап «Существо» с последующей эпификацией всего происходящего. Здесь вам и два центральных персонажа, что сражаются за судьбу планеты, и враги, служащие «злодею».
Игры выходила лишь на Wii в 2009-ом — так сказать, «под шумок». Кстати, как вы могли заметить — здесь появился… (барабанная дробь) СЮЖЕТ! Это характерно для всех спин-оффов нашей сегодняшней гостьи. Правда из-за этого пропал привычный геймплей с эволюцией и разнообразием этапов. Плохо ли это? Несомненно. Смертельно ли? Конечно же нет. Именно поэтому все эти игры — спин-оффы, а не полноценные номерные части.

Открытый мир


В общем-то, в игре предстоит играть за некоего «Спорлинга», приземлившегося на планете в своём кристалле. Альтернативным ему персонажем, т.е. антагонистам, становится «Заркхатор», которое попало на планету точно таким же способ, правда в тёмном кристалле. Цель нашего героя — просвятить существ, чтобы те стали комической цивилизацией, а злодея — чтобы эволюция шла своим чередом. Можно подумать: «Так а Заркхатор прав, не?». Как бы не так — он редкостный мудак, уничтожающий всё на своём пути, а аура его красного метеорита способна вводить существ в бешенство, так сказать «агрессивное состояние». Лишь Спорлинг может ему противостоять!
Перейдём к геймплею — герой, как и в оригинале, может настраиваться игроком так, как захочет. Спорлинга находит некий Миджи, который становится его «союзником». Герой знакомится со стадом существ, а после обучается у них сражаться и дружиться. Герой проходит через множество локаций, выполняя задание и уничтожая врагов. Пару раз за сюжет он встречается с Заркхатором, который каждый раз меняет форму (как и главный герой, ставящий себе всё новые и новые фрагменты), пока в конце не побеждает его, таким образом спася планету.


Главные герои (слева направо): Спорлинг, Миджи и Заркхатор


В целом процесс взял из оригинала лишь самые базовые части, переделав его под Wii Remote и Nunchak. Сражения и дружба происходит на отдельных тематических небольших аренах, на которые игрока переносит с выбранным существом, как правило. Именно поэтому на эмуляторе будет сложно играть. Сама игра довольно красочная, поэтому детям зайдёт на ура. Более искушённые игроки первое время смогут повеселиться в игре, однако из-за репетативности сам процесс может поднадоёсть. Тогда спасают новые локации и персонажи. Как и в Spore, присутствует Споропедия (которая, правда, не всегда правильно работает, о чём было сказано в обзоре IGN). Плюсом по сравнению с тем же оригиналом может быть движок: если в оригинале был SporeEngine, то здесь усовершенствованная его версия — UnrealSporeEngine.



Процесс боя



Редактор



Рецензия


Spore Hero — это та самая игра, в которую можно поиграть вечером, когда есть свободное время. Она привлекает своей графикой, атмосферой и геймплеем. Кроме того, тот факт, что это «сюжетная Spore» также играет на руку.





Вышедшая в далёком 2008-ом Spore Creatures попала лишь на Nintendo DS. Как и предыдущая игра, весь сюжет происходит во время этапа «Существа». Уги и его маленький друг вылупляются из яиц, пытаясь взобраться на сушу. В это же время Гарскутер (мне его имя вечно напоминает Заркхатора), неизвестное существо на своём корабле, похищает других «несовершенных и неразумных», в том числе и друга Уги. Именно Уги и оказывается главным героем игры, которого мы также настраиваем под себя. Преследуя злодея, он находит конечности, друзей и врагов, путешествует по планетам и узнаёт об ужасном эксперименте своего нового врага — он захватывает существ и с помощью «щупалец» (звучит странно, согласен) порабощает целые планеты. После, он создаёт «Скутеров» — идеальных мутантов, служащих только ему.


Главные герои (слева направо): Уги (стандартный вид), Маленький Уги и Гарскутер.


Мы также прокачиваем героя, превращая его из простейшего в машину для убийств… и дружбы, естественно. Как и во всей серии нам потребуется находить союзников, например: в ритм-игре требуется вовремя нажимать на нужные иконки цветов (как правило, их 4), попадая в темп, и сражаться с врагами, проводя по ним линии, чтобы Уги атаковал их. Как мы видим, игра также использует аспекты стилуса, украшая им интересный сюжет и геймплей. Позже, Уги сможет также применять различные модификации, что помогут ему пройти дальше по сюжету.


Финальная битва


В игре снова таки присутствует Споропедия, правда разумного применения ей здесь сложно найти.
Игра использует 3D движок с 2D текстурами, что создаёт интересный эффект. Я даже пытался делать прохождение на своём ютуб-канале, правда до конца я так и не дошёл. Тем не мене, пересматривая те видео я замечаю, что меня брал незаурядный восторг при виде героев игры. И смотря другие видео по данной игре понимаю, что не зря.


Редактор



Споропедия


Присутствует система эволюции, которая фактически является системой уровней.


Игровой процесс



Рецензия


Spore Creatures способна поразить, ведь я ожидал от неё корявенького спин-оффа на DS, по типу порта TMNT 2009-го года. Оказалось, что я был далеко не прав, а игра сумела меня поразить. Есть и минусы, ведь снова таки — репетативность и несколько устаревшие по нашим меркам механики. Графика хоть и красива на первый взгляд, но спустя какое-то время начинаешь замечать недостатки, по типу корявости и плохо сделанной 3D графики.




Hero Arena — спин-офф спин-оффа, или же порт Spore (Hero) на DS. В отличии от версии на Wii, здесь предстоит играть за полноценно разумное существо. Ваш персонаж (который сначала будет невероятно ограничен) терпит крушение на неизвестной болотной планете. Там его встречает неизвестный наставник по имени «Йидо» (привет Звёздным Войнам). Изначально, они сражаются, однако герой побеждает. Йидо отвечает, что такое произошло лишь из-за осколка синего кристалла, что чудом оказался у нас. Наш наставник также говорит, что когда-то на планету упал красный кристалл. Все существа пытались его заполучить, да и сам Йидо покусился на него. Позже он сделал медали из красного камня, а остальные сражались за них. Победитель, к сожалению, мутировал, а наш новый союзник убежал. Именно поэтому он отдаёт нам осколки… чтобы мы починили корабль и улетели вместе с Йидо. По ходу игры мы будем путешествовать по планетам, сражаясь с врагами, что также охотятся на медали, а в конце и вовсе попытаемся уничтожить эти артефакты. Как мы видим, сюжет продолжает линейку кристаллов, дополняя новыми локациями.


Игровой процесс



Фактически, игра стала продолжать тему Hero, но формально является идейным продолжением DS-версии Creatures 2008-го года. И если сюжет интересен, т.к. рассказывает о последствиях первой части, то вот геймплейно она попыталась перенести Hero, забыв о хорошей системе Creatures. А зря. Ведь играть не очень то и удобно, особенно когда бывает такое, что теряешься в корявом 3D пространстве, прямо как на мрачном движке того же порта TMNT.


Пример



Насчёт графики: если главный герой в начале кажется интересным, то тот же Йидо выглядит как Соль-Эйро из приключения «Беда пришла с неба», несколько раз сжатый в Paint. Возможно, стоило бы и воспользоваться движком из Creatures, немножко изменив его в лучшую сторону.


Злополучный Йидо



Несмотря на это, редактор всё же остался интересным, хоть и не без косяков. Тут правда стоит отдать честь — не каждый сможет сделать более-менее нормальный редактор на DS в 3D.



Рецензия


Spore Hero Arena явно пришлась не по душе многим, даже тем, кому понравились две предыдущие игры (например, мне). Студия не не научилась на ошибках, а лишь преподнесла новые. Тут и хорошая задумка с продолжением первой части, метеоритом, который сеет хаос по галактике, хороший редактор и интересная система, но никудышный геймплей. Несмотря на это, в игру всё же можно поиграть на досуге, но сразу стоит понимать, что она из себя представляет.




Spore Origins — спин-офф, вышедший все в том же 2008-ом. Фабула игры построена на развитии вашей клетки из одноимённого этапа оригинальной игры. Из уровня в уровень вам предстоит есть все, что попадется, чтобы вырасти и есть все больше существ. В своё время на Spore Вики я полностью упоролся java играми в этой серии, поэтому о них я знаю больше других игр из данного блога. Я даже сделал отдельную статью о клетках из игры. Иногда попадаются «боссы», которых нужно уничтожать особым путём. К примеру, два финальных здоровяка побеждаются лишь с помощью других клеток. Требуется стравливать ваших врагов.


java/Android версия игры



IOS версия


Как и в оригинале, с другими клетками тут не подружиться. А вот в отличии от него здесь отсутствуют сородичи, в результате соития с которыми мы могли изменить свою клетку. Теперь же процесс модификации происходит лишь перед началом уровня, как правило.


Редактор (java)



Редактор (IOS)


Игры выходила на java (версия которого была использована для кривоватого порта на Android) и IOS. Говорить в следующем абзаце я буду в основном о первой версии.
Присутствует и сетевой режим «Арена», но в него уже давно не поиграть.
Хотя всё и звучит красочно, игра немного «тупит и плавает». Да, в оригинальной игре всё было так же само, но там соответствующие цвета и графика наоборот позитивно влияют на сей процесс. В данной же игре преимущественно мы наблюдаем тёмные гаммы — фиолетовые и жёлтые, что в Spore конечно и появлялись, но всё использовали более мягкую палитру и фон. Графика — пиксельная (типичная для java), что мне нравится, но как мне кажется, использовать её нужно в более быстрых и активных играх.


Пример, где видно более-менее правильную работу


Рецензия


Origins, в принципе, можно считать началом спин-оффов. Как мы, правда, знаем — первый блин комом. Можно сказать, что неправильная работа дизайнера испортила java-версию игры, которая тогда также была в обиходе. Видимо, на IOS игра действительно была лучше.


Рецензия именно на эту игру является самым настоящим ИМХО.




Признаю — данный сиквел к Origins (вышедший, по информации некоторых источников, аж в 2010-ом), по совместительству «однофамилец» той самой первой игры на DS, я не закончил, а проходить начал лишь из-за того, что нужно было написать инфу по вики. Но продолжил я это делать лишь по своему желанию, ибо игра меня затянула. Далее будет использован текст из Вики/Фэндом, но его писал я, поэтому считаю, что шаблон можно использовать с дальнейшим его изменением. Речь идёт прежде всего о java-версии.


Игровой процесс java-версии



Игровой процесс других версий


Игра начинается сразу же после событий Origins, так как в последней сцене предыдущей части клетка, которая уже стала простейшим, выходило из воды, где собственно и начинается Creatures. Хотя, в Origins это было ночью и в месте, где были деревья, в то время как в Creatures — день и пустынный пляж. Несмотря на это, были официальные заявления Maxis, что подопечный — тот же самый, что и был в Origins. Нужно находить детали, где их нахождение и применение улучшено, по сравнению с «предком». Также, герой имеет «убежище». Пещера, где обитает добыча и проходы в другие локации, названные, например, «Эдем». Чтобы эволюционировать, нужно победить монстра, такого себе босса в этой части.


Босс


В оригинале монстры могли быть любым существом, которое «мутировало», благодаря чему стало больше в размерах, как и характеристики. Также, игра стала иметь более «взрослое» поведение. Появилась карта, с помощью которой можно ориентироваться по локациям.
Благодаря тому, что с существами можно дружиться и биться, это игра стала действительно похожей на этап «Существо». Когда Вы увидите какое-то существо и наведёте на него «прицел» (некоторые служат, так сказать, как простые декорации или могут просто мешать игроку, как слизни), нажмите ОК. Чтобы начать бой, нужно близко подойти к существу, над ним загорится красный знак восклицания и тогда можно нажимать ОК. Чтобы подружиться, нужно стоять недалеко и над существом загорится зелёный знак вопроса, и тогда можно нажимать ОК. С боссами, добычей и т.д. нельзя подружиться.


Дружба


Своё существо также можно изменять в пещере. Процесс перекочевал из Origins, попутно став пригодным для существ, а не клеток.




Рецензия


Creatures даже на java оказалась весьма интересной штукой, поэтому надеюсь, что на IOS и BlackBerry она также не разочарует. На Android в этот раз игра не выходила, что немного грустно. Хотя если вспомнить, что в предыдущий раз это была калька с java-версии, то это становится неудивительным фактом. Creatures отлично преподнесла этап «Существо», правильно его упростив, где надо, а также добавив новые детали, по типу тех же боссов.



Что же хочется сказать?


Мертва ли серия Spore? Возможно. Мертва ли фан база? Никак нет. Не Darkspore единой! Вряд ли слишком много игроков знакомы с этими спин-оффами, и когда лестплеи ютуберов перестанут набирать не такие уж и малые цифры, когда появится последнее фанатское приключение, когда на английской Spore Wiki появится последняя фанатская статья, то тогда комьюнити сможет найти потенциал и в других играх. Кстати, прямо пока я дописывал статью на канале Metalyst начался стрим по Spore, что снова таки доказывает о возможно и не коммерческом, но общественном успехе этой игры.
Комментарии (4 шт.)
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
Предел — не бесКонечность!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Сипуха
Литература
Курилка безнадёжная
Блог курилок и длинных разговоров
10 лет на! StopGame.ru
Персональный блог бывшего главреда
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Всё об Assassin's Creed: Black Flag (Лучший ассасин..?)/История серии
Персональный блог История в видеоиграх
Наверх ↑