8 мая 2019 8.05.19 5 1500

Так родились консоли (От Точек До Кинца: поколение 1)

+4
 

Предисловие:

Добрый день или вечер, или утро, или что там у вас. С вами… я, и я хочу вам поведать вот какую историю. Мне хотелось бы проследить то, какой путь проделала консольная индустрия от двух точек, ездящих по экрану до мыльного кинца. Это будет длинная история, мы начинаем.

… — 1966

Хоть мы и собираемся поговорить об истории консолей, но я зацеплю немножечко начало, то с чего всё началось. Давайте быстро пробежимся по зачатку игровой индустрии. Опустим всю эту хрень про игральные карты и всяких шахматных алгоритмов для компов. Так вот, после того как шахматы стали-таки работать нормально на компьютерах, начали выходить всякого рода текстовые игры. И вы не поверите был даже текстовый симулятор баскетбола. В то время почти все игры выходили на программном языке basic

Тем временем один инженер из компании Лорал Ральф Байер в 1951 году задумался об интерактивности телевидения. То есть консоли с самого своего зачатка двигались к кинцу… А сейчас многие ругают их за это

Вот как-то так. Сказал же, что мы быстро пробежимся вот и пробежалась. Мы же тут про консоли собираемся говорить. Так что самое время переходить к ним

1972
Magnovox Odyssey

Все начинается с человека по имени Ральф Байер. он работал в компании по производству телевизоров. Работал он значит, работал и тут ему в голову пришла мысля, такое часто случается, когда разрабатываешь телевизор: «А что, если можно было бы не просто смотреть телевизор, а управлять процессом на экране». Не сразу, а к 1966 году, Байер представил своему боссу Brown box которая выглядит как… коробка коричневая.

Brown Box

Игра на ней была всего одна, на экране высвечивались две точки. А игроки должны были с помощью достаточно громоздкого контролёра гнаться друг за другом. Сделано их было всего лишь 16 штук. Как бы то ни было Байер принес коробку на суд своему начальству. Начальство все это дело одобрили и дало финансовую поддержку на производство. Пока Байер в поте лица усовершенствовал и дорабатывал свою консоль, боссы начали искать компанию, которая бы выпустила консоль в массовое производство. После многих потраченных нервов и компаний им все-таки удалось заключить договор с компанией Magnovox, а Байер к тому времени уже закончил работу над усовершенствованой Brown box, которая изменилась настолько что ей дали новое название, в 1972 году на рынок вышла первая домашняя игровая консоль Magnovox Odyssey.

Magnovox Odyssey

Odyssey первая консоль, которая пошла в массы. Хотя насчёт «пошла в массы» вопрос спорный. Во все времена люди очень скептически относились к чему-либо концептуально новому. Плюс фиговая реклама и слух что Odyssey работал только на телевизорах от Magnovox, хотя Magnovox утверждали, что она работает абсолютно на всех телевизорах. В общем все это вкупе с невозможностью играть одному, то есть хотите вы поиграть на Odyssey, но вас бросили все люди на свете, то все в Odyssey не поиграть. Все это привело к тому что консоль плохо продалась, а ее производство было свёрнуто в 1975 году.

Что же представляет из себя эта консоль? Во внутренних нет ничего особенного. И это, вы не поверите, ее главная особенность. Здесь нет никакого микропроцессора. Все сплошь из транзисторов да резисторов. В комплекте с консолью шли… картриджи? Да с консолью поставлялись картриджи, но это не те картриджи в нашем понимании, то есть на этих картриджах не было никаких программ и игр. Игры уже были записаны в саму систему, а эти картриджи представляли из себя набор перемычек, которые включали нужную игру. В принципе с таким же успехом они могли использовать ручку переключения игр. Собственно, в последующих консолях первого поколения так и сделали.

Поскольку консоль не имела микропроцессоров, то она не имела графики. В прямом смысле, все что было это черный экран с двумя точками которые игроки могли водить по экрану. У вас мог возникнуть вопрос: «и это все? а как в это тогда играть?». В комплекте с консолью вместе с картриджами/перемычками шли накладки на экран телевизора, а также всякие фишки и прочая хрень для игр. Игр на Odyssey было аж 11 штук, причем игры были весьма разнообразные. У нас тут есть и теннис, и футбол, и хоккей, и дом с приведением, и игра в кошки мышки. В общем вы поняли. Байер пытался опередить свое время, а как мы знаем поспешишь и… ну да.
Кстати насчёт количества игр, всего их было 11 картриджей, но последний картридж имеет номер 12. Как же так? 11ого картриджа нет. Существовал ли он когда-нибудь мы уже вряд ли узнаем.
Дизайн консоли… клёвый. Он похож на половину дипломата с прорезью для картриджа. Геймпады же очень большие, ну… по сравнению с поздними гемпадами. На нем у нас имеются: две ручки для перемещения точки по вертикали и горизонтали ну а также кнопка reset, а также еще один маленький диск. Для чего он нужен я так и не понял.

Первой консоли первый световой пистолет. Ну как пистолет, скорее ружье. Блин, да его даже перезаряжать можно! В комплекте с ружьём шли 9 и 10 картридж
Такой вот была Magnovox Odyssey. Первая и недооценённая, революционная и странная. Но все же она была первой. Эта была смелая идея человека, которая не оправдала ожиданий. К сожалению, Odyssey не стала той консолью, которая развернула целую индустрию, однако нельзя недооценивать ее вклад в индустрию развлечений в принципе. Если бы не она компания Atari наверняка бы не стали испытывать удачу на поприще домашних систем. А раз уж я заговорил об Atari то самое время пойти дальше. Нас ждёт настоящее начало и рассвет консольной индустрии нас ждёт Pong.

1975
Atari Pong

В 1972 году Atari посмотрели такие на Odyssey, а конкретно на теннис и решили «а почему бы нам не развить эту идею и не создать аркадный автомат, да там будет только пинг-понг, но мы разовьем его до невиданных высот». Это я конечно все сейчас выдумал и в реальности не так все было. Но кто ж сейчас узнает, как там все было на самом деле.

В том же году выходит Pong, и он внезапно становится мега успешным и срывает нехилую кассу. Atari довольна, Magnovox негодует. Ну ещё бы. Взять только одну игру за основу с Одиссея, да еще и поиметь успех. В 1973 году Atari задумалась перенести Pong в дома людей, сделать нечто похожее на Одиссей.

Инженеры работали в поте лица и так к 1975 году она была завершена. Но выпускать ее они не торопились. Вялые продажи, а затем и прекращение производства одиссея заставили Atari повременить с выходом, но к рождеству они ее таки выпускают ее, но все же опасаясь за продажи они выпускают ее под маркой Tele-Games от компании Sears. Не смотря на все опасения консоль быстро пошла в массы. Ещё бы, теперь люди могли играть в Pong не где-то там, а в домашних условиях. Люди выстраивались в длинные очереди чтобы приобрести это чудо. Оно не требовало никаких накладных слоев на телевизор, оно не требовало фишек и прочей херни. Втыкай и играй. Это был успех и уже в следующем году консоль начала выходить под маркой Atari. Но несмотря на успех продержалась на рынке всего то 2 года. Причин тому несколько. Жесткая конкуренция, к тому времени всякого рода понг добра было в избытке. И к тому времени начало уже набирать обороты второе поколение домашних видеоигровых систем.

Atari Pong

Что представлял из себя Pong? Ну… Понг. Две палки двигались наверх и вниз и отбивали квадратик, который был по идее мячом. Играть желательно в своем, однако если вы самый одинокий человек на земле, то можно и в одного. Кстати контролёры, у меня язык просто не поворачивается назвать их геймпадами, имеют всего лиши одну ручку которая поворачивается и… все и встроены в саму консоль что делает Pong консолью которая сближает людей.

За те 2 года, что понг провел на прилавках магазина, было выпущено много ее модификаций что сути, однако не менялось. Это был все тот же Понг либо в цвете, либо чёрно-белый.

Вот и все что я могу сказать про Pong. Такая простая и такая популярная. Именно она дала толчок развитию всей игровой индустрии ведь она породила столько клонов…

По сути все остальные консоли первого поколения — это клоны Pong’а. Что-то было доступно, что-то не очень, но ясно одно. Без Pong'а все бы закончилось в 1975 году на Odyssey'е.

1975-1976
Остальное барахло

Как я и писал выше все остальные консоли первого поколения — это клоны Pong’а, ладно не все было так плохо. Какие-то представители были более доступнее других. Какие-то более разнообразны. Перечислять я их сейчас заколебаюсь, иначе эта статья растянется еще на 10 абзацев, поэтому я спрятал все консоли под спойлером ниже.

Airmaster
Tournament 1000
APF TV Fun
Wonder Wizard
Tandy TV Scoreboard
Colorsport VII
Ricochet
Four-way videogame
Magnovox Odyssey 100-4000
Nintendo color TV game
Volley VI
Coleco Telstar

Какие-то консоли имели более одной игры, хотя по сути это были различные вариации понга. Какие-то имели внешние модификации, например тот же Magnovox начала штамповать понг консоли просто пачками и на некоторых из них можно было двигать палками в абсолютно разные направления а не только вверх и низ, что сильно разнообразили геймплей. В какие-то можно было играть вчетвером. Какие-то были удобны в использовании, какие-то, чтобы в них поиграть нужно иметь учёную степень, а какие-то просто странные.

Если подытожить все, о чем я вот тут сегодня говорил, то всё, практически, первое поколение можно описать следующими словами: Понг, пусть и не везде одинаковый но сути это не меняет, отсутствие микропроцессоров, никаких картриджей, абсолютно простая графика, где-то ее вообще не было. В общем вот так и можно охарактеризовать первое поколение видеоигровых систем. Odessey сильно выбивается из всего этого «разнообразия». Она была экспериментом, который не совсем удался, и только Atari нащупали то как надо сделать консоль правильно и справедливости ради, они продолжат это делать.

Заключение:

На этом с первым поколением всё. В следующий раз мы поговорим о микропроцессорах и о играх на картриджах, а также о том, как чуть не были просраны все полимеры

Всем пока и удачи.

Примите, пожалуйста, во внимание, что таково рода пост это моя первая работа, и видео подобного рода я делал в первые. Пишите в комментариях, что надо подправить, а что исправить в дальнейшем


Лучшие комментарии

… — 1066
Так и не понял, при чём тут 1066…
а также еще один маленький диск. Для чего он нужен я так и не понял
А вот об этом можно было не упоминать, ведь складывается впечатление, что автору было лень разобратся.

Ну а если, кхм,
подытожить
всю статью, то я могу посоветовать несколько вещей.
Первое: видео и текст — всё-таки разные виды изложения мысли, поэтому лично мне странно было в тексте читать «мы», обращённое ко мне, так что текстовый вариант хорошо бы немного корректировать.
Второе: чуть больше внимания к написанию самого текста. Речь о стилистических, орфографических и прочих ошибках, которые в форме видео хоть и менее заметны, но вносят свою отрицательную лепту в общее его ощущение.
Ну и для информационной заметки, как по мне, маловато самой информации. Можно было найти чуть больше интересных фактов, данных, конкретики. Но признаю, как самая первая попытка в принципе неплохо, хотя получившийся «блин» и выглядит чуть лучше «кома». Так что советую взять всё своё в свои же руки, собраться и постараться сделать продолжение на голову выше, потому что такое состояние скорее неутешительно.
Так и не понял, при чём тут 1066…

Это да. я как-то прошляпил :3

А вот об этом можно было не упоминать, ведь складывается впечатление, что автору было лень разобратся.

На счет этого ты прав. Я думал не включать эту информацию, но подумал, что рассказ про контроллер будет не полным.

маловато самой информации

Вот в том-то и проблема, что про первое поколение особо много рассказать и не получилось.
Черновой вариант второго поколения у меня получился намного объемней.

Первое: видео и текст — всё-таки разные виды изложения мысли, поэтому лично мне странно было в тексте читать «мы», обращённое ко мне, так что текстовый вариант хорошо бы немного корректировать.
Второе: чуть больше внимания к написанию самого текста. Речь о стилистических, орфографических и прочих ошибках, которые в форме видео хоть и менее заметны, но вносят свою отрицательную лепту в общее его ощущение.
Ну и для информационной заметки, как по мне, маловато самой информации. Можно было найти чуть больше интересных фактов, данных, конкретики. Но признаю, как самая первая попытка в принципе неплохо, хотя получившийся «блин» и выглядит чуть лучше «кома». Так что советую взять всё своё в свои же руки, собраться и постараться сделать продолжение на голову выше, потому что такое состояние скорее неутешительно.

Вот за это отдельное спасибо, правда. Это очень поможет в дальнейшем. Буду расти и развиваться дальше.
Спасибо большое.
Мотивация не пропала и вторая часть сейчас активно пилится.
Плюсунул по всем фронтам, но только, чтобы мотивация что-то делать не пропала, а так по недостаткам тебе уже сказали.
Читай также