Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков История серии Ultima. Часть 9: Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 23.04.2019 — Гринд в MK11, Sonic the Hedgehog 2006 для PC, жулики на Fortnite World Cup, God of War, Sekiro…
  • Обзор игры Katana Zero
  • Обзор игры God's Trigger
  • Рефанд?! — Risk of Rain 2, Grimshade, Weedcraft Inc, I hate this game, Unheard, Deck of Ashes…
  • История серии Dead Space, часть 4. Мультфильмы, комиксы, Extraction
  • Мы вернулись в Borderlands и поняли восемь вещей
  • Блоги. «Хардкор хардкору рознь (и сложность сложности тоже)»
  • Блоги. «Rebel Inc. — наследница Plague Inc. или простая калька?»
  • Видеопревью игры Lost Ark
  • Обзор игры Supraland
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I

История серии Ultima. Часть 9: Ultima: Worlds of Adventure 2: Martian Dreams

+7



Невзирая на странности Savage Empire и ужасные продажи, Гэрриот не только не поставил точку в серии spin-off”ов, но и не забирал Спектора на другие проекты Origin, тем самым позволяя проделать всю его работу от начала и до конца не отвлекаясь. Соответственно остальной команде не пришлось заниматься чужим делом.

На сей раз, Уоррену хотелось сделать мир в викторианской эпохе, со всеми его поездами, переходом эпох и, в каком-то смысле «стимпанком». Вдобавок, вдохновившись теориями Персиваля Лоуэлла, работами Луи Жан Люмьера и произведениями Жюль Верна по типу: «С Земли на Луну прямым путём за 97 часов 20 минут», его посетила мысль отправить множество важных, истерических персон не абы куда, а на Марс.


На дворе 1893 год, Чикаго. В «Мидуэй-Плейсанс-Парк» и «Джексон-Парк» проходит «Всемирная Колумбова выставка». Персивалем Лоуэллом был привезён интересный экспонат – «космическая пушка». По его заявлениям, эта пушка может доставить человека на марс, и что отправиться туда он собирается на следующий же день после демонстрации в шесть вчера. Посмотреть на это невиданное изобретение и послушать изобретателя решились: Сара Бернар, Каннари Джейн, Эндрю Карнеги, Мария Кюри, Уайетт Эрп, Томас Эдисон, Рэндольф Херст, Роберт Пири и Луис Тиффани. Но произошло непредвиденное. Пушка сделала выстрел. Все посетители в тот момент были на борту. Причина выстрела не известна. Надеемся, что пассажиры остались в живых.



Аватар сидел в своём доме, как к нему постучал старый знакомый — Уоррен Спектор. По его заявления, он пришёл по приглашения в телеграмме, и он думал, что отправителем был Аватар. Но он ничего не отправлял. В этот момент за Спектором появилась рыжеволосая женщина. Она передала карту, фотографию и книгу «Orb of the Moons». На прощание она сказала: «Вы должны спешить… великие умы вашего мира, и моего собственного, надеются на вас» и ушла, так и не объяснив кто она. Фотография была столетней давности, тем не менее на ней были Аватар и Спектор, книга в свою очередь была написана Спектором в 1895, а отправителем письмо был Никола Тесла.



Посчитав это всё странным, Аватар и Спектор решили следовать указанным на карте инструкциям. На месте они нашли лабораторию Теслы. Догадываясь, что, следуя дальнейшим инструкциям с использования Moonstone (здесь Orb of the Moons) они попадут в 1895. И их мысль была верной. На другой стороне лунных врат уже идёт полная подготовка к спасательной операции. В составе: Никола Тесла, Нелли Блай, Зигмунд Фрейда, Чарльз Льюис Блад и Гарретт Даллас (аватар Далласа Снелла — продюсера Martian Dreams). По началу группа не слишком доверяла новоприбывшим из другого времени, но это продлилось крайне недолго. Тесла также рассказал, что им достоверно известно о выживании прошлой «экспедиции», так как им удалось как-то поддержать связь. В результате в составе операции по спасению людей с марса, без заранее подготовленного плана по возвращению, прибавилось два человека.



Прибыв на марс с помощью «космической пушки», и выбравшись из «ракеты(?)», первым делом Аватар отправился к месту приземления прошлой «экспедиции» вместе со Спектром и Нелли Блай. Там он обнаруживает одного из охранников выставки 1893 – Лейтенанта Дибса, он тоже попал в состав первой «экспедиции». Он разъяснил, что люди разделились на три группы: одни отправились в город Elysium, воспользовались «машиной снов», и в результате сошли с ума. Вторые отправились в Olympus и отгородились от всех в страхе сойти с ума, и пропускают только по разрешениям. А третьи, во главе с Распутиным, отправились в малом числе в Argyre и просто возвели баррикады от всех.




С этого момента перед Аватаром обширное пространство для исследования. Но изучая просторы Марса, быстро приходит осознание, что нельзя просто пройти куда вздуматься. Для достижения многих мест, следует выполнить различное множество задач.

Главное — это пребывание Аватара в Olympus’е и Elysium’е. Придя к первому городу он узнаёт, что план по спасению есть – построить ещё одну «космическую пушку», но для неё нужно много железа, а все запасы закончились. Известно, что тройка исследователей: Sherman, Yellin и Duprey (ОПЯТЬ!), отправились на поиски металла, и от них его может быть можно получить. а ещё разрешение на вход в Olympus.



А во втором узнаться, что за психоз поразил людей. На деле его нет. Тела людей были захвачены сознаниями Марсиан. Дело в том, что много лет назад они переселили свои сознания из тел в «машину снов». Таким образом они спаслись от чумы, которую создал и высвободил Raxachk. Raxachk – это Марсианин, который хотел получить всю власть над планетой и для этого и угрожал чумой. Его не восприняли в серьёз, ведь он же убил бы и себя. Но Марсиане недооценили его безумие. В результате целая раса вымерла, как минимум их тела. А прибытие людей они посчитали возможностью выбраться из машины. Но им не нужны тела людей на совсем. Тела Марсиан – это растения, которые выращиваются в компосте из их мёртвых предков, а значит новое тело можно просто вырастить в земле. Марсиане обещают освободить людей если Аватар вырастит им тело. Но прежде ему нужно ещё освободить их сознания из машины.




Следуя инструкциям, Аватар выполняет все поставленные перед ним условия и предлагает Главе Марсиан Elysium’а «примерить» новое тело. Но всё пошло наперекосяк. Войдя в своё новое тело, глава почувствовал сильную боль и понял, что чума до сих пор распространяется в земле. Это полностью рушит планы Марсиан по возрождению их расы. Но перед смертью глава говорит, что у одного из них был план по созданию новых тел и его лаборатория находиться на крайнем севере. А ещё следует предупредить Марсиан в четвёртом городе – Hellas, ведь у них такой же план. В добавок там-же нужно освободить и тех людей, которые заперты в машине, находящейся в том городе.



Для получения доступа к лаборатории Аватару опять нужно выполнить череду мелких поручений. Но всё-таки добравшись до неё, он узнаёт, что новыми телами были «механические тела». Поработав над активацией одного из них и перетащив его в Elysium, Аватар находит нового испытателя – Chsheket. На сей раз всё срабатывает и Chsheket присоединяется к партии.




Однако, решив одну проблему, на Аватара сразу наваливается целая куча. Топливо, с помощью которого должна запуститься «ракета», пропало. Проведя недолгое исследование, выясняется, что похититель – Распутин. Проломив стены Argyre’са, Аватар наконец-то встречается с ним. Становится очевидно, что его тело под контролем Raxachk’ха. Тот в свою очередь говорит, что забрать топливо не выйдет, так как оно в мире снов и при извлечении породит взрыв, который пошатнёт всю планету. Аватар приходит к выводу, что следует спасать Марсиан, ведь он вряд ли вытащит топливо не устроив апокалипсис.

Было решено перевести всех Марсиан на Землю. Для этого им ещё нужно подобие кожи. Следуя инструкциям по созданию макияжа Сары Бернар, которая является художницей и актрисой, и принеся все ингредиенты к машине-распылителю, Chsheket получает кожу. Аватар увидев её в новом обличии понимает, что это та самая женщина, которая их отправила в лабораторию Теслы.



Подготовив всё к отлёту, Аватар отправляется в Argyre. Raxachk уже освободил тело Распутина, а тот в свою очередь рассказывает, что это он был причиной первого полёта. Он чувствовал некую «силу», которая тянула его на Марс. Узнав правду, Аватар больше не теряя времени отправился к «машине снов».



В машине ему встретились его старые знакомые. Это были Shadow Lord’ы, но это не более чем видения из прошлого, а не всамделишные «пороки». Каждый из них предложил своё испытание на проверку «добродетелей». Пройдя их все, появилась «теплица», в которой находился Raxachk вместе с топливом. Он дал лживое обещание, что если ещё и его испытание будет завершено, то он сдастся. Пришлось прибегнуть к альтернативному варианту. Аватар представил у себя в руках M60 и расстрелял теплицу.




В срочном порядке схватив топливо, он вернулся в Olympus. Там его уже в полной готовности ждали люди со всей планеты. Вся это компания наблюдала за последними часами Марса, как места, в котором теплится хоть искорка жизни.



На Земле Аватара и Спектра приветствовали с почётом и устроили в их честь парад. На прощание все сделали фотографию на память. Ту самую, из-за которой виновники торжества и отправился в это путешествие.




Марс, Стимпанк, Роботы, «космическая пушка» стреляющая людьми. И это ещё не весь список вещей, формирующих у Martian Dream свою странную и интересную атмосферу. Всё в этой игре, кроме движка и всем выходящим из этого, сделано по-своему. Но всё по порядку.

Игра, как и всегда, встречает нас экраном создания персонажа посредством ответов на вопросы Цыганки. Только вот роль Цыганки здесь выполняет Фрейд. И вопросы он задаёт довольно-таки в странной манере, которая вполне подходит такому персонажу как он. Примечательной деталью во всём этом является пол, которым вас наделяет игра по результатам опроса. Да, теперь нельзя просто выбрать себе пол. Но некоторые вопросы задаются не совсем корректно, и в результате вы можете получить не то что хотите. К примеру, вопрос «кого из родителей вы больше любите», на деле «с кем из них вы себя ассоциируете». Я предупредил.



При высадке на марс игра сразу показывает весь инструментарий, который понадобиться в игре, словно бы дразнясь интерактивностью и взаимодействиями с предметами, и миром. Но самое печальное – это то, что на деле она то как раз здесь слаба, тем более по сравнению с прошлой частью. Многие инструменты вы используете один-два раза по принуждению, но никак не из-за простой возможности это сделать. В добавок к этому неспособность игры определится с алгоритмом действий для получения желаемого результата. В один раз, для закрепления предмета к предмету нужно один [использовать] на другом, плюс [использовать] инструмент на них, например отвёртку, а в другой раз [бросить] предмет на предмет и [использовать] инструмент.

Что касается самого открытого мира, в который мы попадаем после открытия шлюза «ракеты» монтировкой, так это пустыня. Марс пустой. С одной стороны, это оправдано сюжетом, но с другой в игре всё ещё огромное количество backtracking’а, и по пол часа ходить от точки к точке, не встречая ничего интересного — удручает. Но на сей раз само ориентирование на местности — это целый квест, в хорошем смысле. Весь Марс испещрён любимыми Пе́рсивалем Ло́уэллом каналами, и это усложняет путешествие по Марсу. Но в то же время наделяет неизгладимым чувством, что эти каналы сыграют свою роль в gameplay’е, каждый раз, когда проходишь возле них. Так и есть. Эти каналы – это один из способов более быстрого путешествия по миру, на ряду с «Почтовыми» Трубами.



Но все эти способы передвижения не появляются сами по себе. Ни каналы, заполненные водой, ни возможность использовать «Почтовые» Трубы. Всё это появляется по мере прохождения сюжетных-побочных квестов. Почему побочных? Дело в том, что большая часть, но не все, это беготня от точки к точке, от персонажа к персонажу для получения/использования/отдачи предметов. И нет, взять всё что надо сразу и принести всё с собой не позволяется игрой. На этом и держится основная часть backtracking’а. Но некоторые из квестов уникальны и интересны. Где-то вам потребуется собрать бурильную машину и пройти через пещеру, а потом с её же помощью собрать железа, в следующий раз использовать распылитель на растениях, обвисших электрические вышки, и так далее. А самое лучшее – это «машины снов». Это всегда какой-то особый квест завязанный на личности, которой этот сон сниться. Например, Луису Тиффани, сниться минотавр в его посудной лавке, чтобы его выгнать нужно поднять красный ковёр с пола, взять его в руки и вывести минотавра в другую комнату. Это единственные моменты игры, где оригинальность авторов и интерактивность окружения по-настоящему работала.



И это были самые значимые изменения. Но у игры есть ещё несколько деталей о которых следует рассказать. Во-первых, прокачка. Она атрофировалась. В игре нет магов, так что интеллект не нужен, а из-за смены приоритета на дальнее стрелковое оружие, сила тоже потеряла в значимости, а ловкость должна повышать точность стрельбы, но по моему опыту, это либо низкая ловкость и персонаж почти всегда мажет, либо не настолько низкая и мажет реже. Во-вторых, раз уж заговорили о параметрах, то мы на марсе, здесь нет «нормального» кислорода и в результате все параметру у персонажей падают, но в игре есть Oxium – жвачка, которая насыщена кислородом и восстанавливает параметры и в добавок служит валютой. Но его количество сломано, так как почти в начале при выполнении одного из квестов можно найти ящик, в котором его бесконечное количество. В-третьих, ягоды, на Марсе растут ягоды. Их четыре типа и каждый со своими свойствами: телекинез, монохромное ночное зрение, способность разговаривать с машинами и отравленные. И это ещё одно доказательство, что «сны» — это наиболее продуманная часть игры.


Несмотря на очевидное родство с Savage Empire, эта игра мне понравилось в разы больше. Пусть в ней всё ещё и странный сюжет, но на мой взгляд он куда интереснее. А выполнение некоторых квестов и в правду радует из-за их оригинальности. И пусть в ней всё ещё те же минусы, что и в VI, и в Savage Empire, но они куда как сильнее окупаться.

Но, к сожалению, в момент выхода игры, моё мнение опять же не было расхожим. Вся серия World не окупилась, причём сильно. Считается, что люди ещё не привыкли к RPG в разных сеттингах. Мне такое мнение кажется странным при наличии Wasteland и, например, Starflight.

И на такой плачевной ноте заканчивается история серии… Spin-off’ов. Кроме этих двух игр планировалась в разработке была Arthurian Legends, что на мой взгляд странно – отдалять Spin-off’ы от Британии, чтобы потом их вернуть туда? И ещё одна была в задумках, но в отличие от Артурианы она так или иначе вышла, и радоваться здесь нечему…

А пока, это конец ещё одной эпохи в серии, как в сюжетном плане, так и в плане реализации. После этого пошли те части, которые по сей день считаются лучшими. Начинается, наверное, платиновая эпоха Ultim’ы и Эра Армагеддона…



P.S. И всё это, чтобы сразу после этого упасть в помойную яму…

Комментарии (2 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
одни отправились в город Elysium, воспользовались «машиной снов», которая сошли с ума.

Может «и в результате сошли с ума»? (четвёртый абзац под заголовком «story»)
Где-то вам потребуется собрать бурильную машину и пройти через пещеру, а потом с её же помощью собрать железа

Складывается впечатление, что нужно собрать не железо (металл), а какую-то железу (орган). (пятый абзац в «gameplay»)

А так, ждём следующую, надеюсь, не менее красочно оформленную, часть ИС «Ultima».
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Дота 2 саппорты
Блог azzazzell
Наверх ↑