30 января 2019 30.01.19 2 3578

Advent Rising — недооцененный шедевр или посредственность?

-8

Давно это было… В своё время Advent Rising был незаслуженно раскритикован и списан со счетов. И вот, наши дни: мало кто слышал вообще о данной игре, у всех на слуху Mass Effect, как эталон космооперы. А если я Вам скажу, что Эффект Массы является не первопроходцем? Интересно?
Что же, тогда приготовьтесь! Это ПОЛНЫЙ ОБЗОР Advent Rising!
Приятного просмотра!
Содержание:
Введение — 00:00
Общая информация — 0:43
Пролог — 02:22
Сюжетная часть:
Глава I — 3:10
Глава II — 11:22
Глава III — 14:36
Глава IV — 16:36
Глава V — 18:32
Глава VI — 20:40
Глава VII — 22:38
Эпилог — 24:22

 

________________________
Так, а теперь часть для тех, кому лень смотреть видео или кому важна суть, а не подача.

Как всё начиналось...

Существовала в далеких 2000 такая студия, как GlyphX Games. И появилось у них желание создать свою Хейло с примесью Звездных войн. Пригласили они, значит, Орсона Скотта Карда, который сегодня известен романами «Игра Эндера», и начали усердно работать над новой игрой. И вот, 31 мая 2005 года свет увидела Advent Rising, вышедшая поначалу эксклюзивно на Xbox, а позднее добравшаяся на ПК. С самого начала разработчики утверждали, что это будет трилогия, и история будет раскрываться постепенно, о чем нам недвусмысленно говорит конечная заставка, но к этому мы вернёмся позднее. Конечно, стоит похвалить такую уверенность разработчиков в свой продукт, ибо так обрывать историю, как это сделали они… это нужно иметь стальные яйца. Но, увы, на одной уверенности далеко не уедешь, и выход игры ознаменовал её же и громкое падение. Игровые критики разгромили Advent Rising в пух и прах, ругая неудобное управление, плохую оптимизацию и общую однообразность. Игра не только не получила продолжения, но после её релиза издатель резко сменил вектор своей деятельности, переориентировавшись на рынок казуальных игр. В 2006 геймдизайнер Дональд Мастард выражал своё желание вернуться к разработке второй части, но права остались у издателя, который проигнорировал данное желание.
Что же, пора бы нам разобраться, действительно ли, игра так плоха, или всё же это очередной недооцененный продукт в игровой индустрии? Сразу скажу, что объективного обзора ждать не стоит, ибо я очень люблю Advent Rising, и в детстве провел не один десяток часов за этой игрой.

Глава I

Где-то в неизвестном пространстве перед нами предстают четыре существа, чем-то внешне напоминающие гуманоидов. Можно предположить, что они ведут между собой диалог…Только телепотически. После чего происходит довольно непонятное явление, представляющее нам название игры и переносящее нас в игровую реальность.
И тут стоит отдать разработчикам, которые смогли в несколько минут представить нам нескольких персонажей, при этом не нагрузив игрока.
Наше алтерэго – Гидеон Вайт – ни чем особо не выделяющийся представитель рода человеческого. У Гидеона есть брат, которого нам также представляют сразу – Итан Вайт. Итан же, в отличии от своего брата, известный пилот и крутая шишка. Также у Гидеона есть невеста Оливия, учёная…активистка, спортсменка, комсомолка и, просто, прекрасная девушка.
Подлетая к станции, которая находится над людской планетой Идумеей, мы увидим огромный космический корабль пришельцев. Именно за этим нашего героя и вызвали. Он входит в состав группы, направляющийся на переговоры с неизвестными. Сразу стоит обозначить два факта: первый – человечество в данной вселенной хоть и сделало технологический скачок вперед, но ещё не перешло к активным межзвездным перелетам и колонизации других планет. А второе – до этого момента люди ещё не вступали в контакт с инопланетными расами.
Поэтому значимость события и нашего участия – грандиозное. Конечно же, припарковав свой летательный аппарат, мы первым делом пойдем к брату, с которым успеем выпить и устроить заварушку в местном баре. И так бы мы и продолжали бить морду космодесанту, пока не вмешалась девушка Гидеона, очень эффектно заявив о себе.
Побыв немного с близкими, мы пойдем на тренеровку, чтобы проверить свои навыки перед важным заданием. После нескольких этапов обучения к нам присоединиться Итан, с которым мы вместе должны будем раскидать космодесантников, заточивших зуб на героев за мордобой в баре.
И вот, двое пилотов раскидывают армию бравых вояк, после чего один из солдат негодует, утверждая, что состязание шло нечестно. Ну, в чем-то он, наверное, прав, ибо против двоих братьев выступила целая, мать его, рота…Хах! Половина из которой просто сбежали от страха.
Парняга не доволен таким раскладом дел и нападает на Итана, успевшего спрятаться.
В этот момент игра даёт нам выбор: либо убить свихнувшегося, либо обезвредить. В принципе, это ни на что не влияет, кроме вашей совести. Но зато эта сцена ярко показывает характер Итана – расчётливый и жестокий, ибо если мы не убьем солдата, наш брат будет возмущаться и скажет, что мы, в общем-то, недалёкого ума.
Ну да ладно, тренировку можно считать успешной, посему пора снаряжаться и отправляться на переговоры. Помимо братьев – пилотов, летит сама посол и её охрана.
По прибытие нам всунут в ухо переводчик, отчего, кстати, Итан откажется.
И встреча, вообщем, проходит удачно. Оказывается, человек у некоторых рас почитается божеством. К этому мы ещё вернемся. Аурилианцы, раса, что к нам пожаловала, ревностно эту веру чтит. Поэтому они спешили предупредить людей, что скоро нам всем хана от другой инопланетной расы, и помочь они ничем не могут…
(Аурилианцы прилетели несколько дней назад, и в течении всего времени администрация станции скидывала им всю земную информацию)
Так вот, раса, решившая стереть всё человечество подчистую – Н` кул, которых в обиходе называют просто – Охотники. Раньше они уже прилетали и подчищали род людской…Кстати, в диалоге Гидеона с Итаном проскальзывает легенда о некой планете, на которой раньше жили люди. Может, автор решил таким образом переплести игровой ЛОР с реальной историей, мол, в будущем мы будем уничтожены, а человечество найдет новую обитель. Но возникает ещё больше вопросов: если людей уже истребляли на раннем этапе, уничтожив их родной мир, то нынешнее человечество откуда взялось? Или же выжившие нашли новую планету, пригодную для жизни? Но, учитывая уровень развития людей сейчас, то в те времена, не думаю, что остатки, пережившие геноцид, смогли бы переселиться на другую планету….
Пока мы с вами пытались залатать смысловую дыру, Н`кул уже перепутали время нападения и атаковали на пару дней раньше…
Наш кораблик терпит крушения, а Итан получает ранение.
Что же, посадка вышла довольно жесткая, из-за чего братец Гидеона повредил ногу, поэтому мы должны довести его до спасательных капсул.
Оказывается, Н`кул не только хотят истребить человеческую расу, но и сканировать. Зачем? К этому мы ещё вернемся, а пока держите это в голове.
Как только мы доводим Итана до капсул приходит осознание, что наша невеста тоже может быть в беде, поэтому Гидеон отправляется в научный центр, прорубаясь через толпы пришельцев, пока не находит Оливию и не сопровождает её к спасательным капсулам, около которых Охотники ведут заградительный огонь. Кстати, пока мы проделывали путь обратно, Н`кул расстреляли корабль Аурелианцев. Что мне не понятно.

Перед нами весьма непростое решение: помочь брату или любимой. Кто-то, наверное, на этом моменте скажет, мол, мы знаем героев от силы пару часов, поэтому не успели к ним привязаться. С чем я не соглашусь. Видите ли, Advent Rising не та игра, где каждый Ваш выбор отражается на мире. Взять хотя бы случай с космодесантником: убить его или нет – выбор, который отразиться на совести игрока, а не героя. Гидеон больше и не вспомнит об этом, кроме пары слов, которые во время боя ему кинут соратники десантника, и всё. Кто-то осудит такой подход, скажет, что он бессмыслен – моральная дилемма только ради моральной дилеммы. А я скажу, что это замечательная концепция. Сейчас мы привыкли, что игры отражают последствия каждого нашего чиха, но вот задеть нас за струны души получается не у всех. Ну, какая мне к черту разница, как будет жить парень с улицы, которому я отсыпал пять копеек. Понимаете, да? Последствие только ради последствия. В Advent Rising выбор – это терзания игрока, а не героя.
Брат, который сначала игры отпускал шутейки и поддерживал героя? Или любимая, которую мы так старательно защищали, пробиваясь к капсулам. История играет на нескольких уровнях, заставляя вживаться игрока в шкуру героя. Сценарист использует много грязных приёмов. Грязных, в хорошем смысле: это и живые диалоги, и какие-то мелкие бытовые детали, и способность игрока к эмпатии.
И когда игроку дают выбор: Итан или Оливия, — он понимает, что второй не спасется. Как и Гидеон, мы начинаем ломать голову, метаясь от брата к невесте под градом пуль. Это очень важный момент. Важный как с точки зрения чувств игрока, так и в сюжетном плане. Ибо сейчас мы сделаем единственный выбор, который будет иметь последствия.
Чтобы не выбрал Гидеон, оставшегося отсканируют и, как можно предположить, убьют.

Глава II

Капсула с главным героем и тем, кого он выбрал? приземляется на Идумею. В независимости от нашего выбора что Оливия, что Итан не смогут сами передвигаться и им нужна мед.помощь, поэтому Гидеону нужно быстро найти транспорт и добраться до Бар-Хана. Но спокойно это сделать не выйдет, так как Охотники уже начали крупномасштабное наступление, отчего дорога наша усложняется в разы. Преодолев уйму трудностей, герои натыкаются на отряд десантников. Разумно решив разделиться, Гидеон с одним из вояк отправляется к Командору Торну, чтобы доложить о послании Аурилианцев, а второй солдат везет брата или возлюбленную Гидеона в мед.пункт.
И тут наступает самый нелюбимый момент моего детства: после покатушек по каналам Бар – Хана мы выйдем на разоренные улицы города, по которым скачут Н`Кул. Когда я проходил этот момент будучи мелким, мне было весьма крипово. Не столько от вида разрушенного города, таящего за каждым углом опасность, сколько от Охотников, которые выпрыгивали из каждой норы.
Еле-еле герой пробивается к подъёмнику, но нужно дождаться, пока тот приедет, поэтому придется отстреливаться от толп инопланетных интервентов. И не дай Бог у вас закончатся патроны…
Дальнейший путь Гидеона пролегает через различные части города, пока герой, наконец, не доходит до Командора, попутно чуть не переломав себе все кости. Не знаю уж, как можно выжить, грохнувшись с огромной высоты…Но у меня есть пара идей на сей счёт.
После разговора с Командором, мы понимаем, что ситуация хуже некуда. Человечество в лице одного города терпит поражение по всем фронтам. Каналы связи обрываются, а защитники заметно поредели. Во время разговора Командор Торн получает сообщение и советует нам поскорее найти транспорт и убраться с планеты. Что? Почему? И Зачем? Тем более, что пришельцы начали отступать. Но Гидеон не спорит с главным и правильно делает, ибо, как мы узнаем очень и очень скоро, это не отступление, это последний удар. Н`Кул начали бомбардировку Идумеи метеоритами, о чем нас и предупреждали Аурилианцы.
Угнав тачку, мы едем за своим раненым родственником…ну, или же будущим родственником. В любом случае, забрав его либо её, мы направляемся на поиски корабля, найдя один в ангаре. Но его рьяно защищает капитан Мэрин Стили. Тут же мы узнаем, что наш протагонист не силен в красноречии, что он в будущем поправит, но несмотря на это, Итан или Оливия вразумят Мэрин. И мы уберемся с этой чертовой планеты, на которую надвигается огромный метеорит, являющийся концом для Идумеи и человечества в целом.
Выжившие, наконец, попадают на корабль пришельцев, вышедший на связь.
И, как не печально, но ситуация неутешительная…Мы единственные, кто выжил и смог выйти на связь…

Глава III

Жалкие остатки человечества коротают свои дни на корабле аурилианцев: Гидеон всё больше и больше сближается с Мэрин Стили. Интересно, что это происходит независимо от того, кого выберет игрок при побеге со станции. Также стоит представить двоих персонажей – аурелианцев: Келэм – самый главный пришелец на корабле и Энорим, которые второй человек…кхм…инопланетный индивид после Келэма. Именно в Энориме Гидеон найдет друга и соратника. А пока нам поведают о том, что все разумные расы обладают некой силой… Так вот, люди – есть лучшие адепты и проводники этой силы, в чем мы и убеждаемся позднее. Если Келэм с трудом поднимает ракушку, концентрируясь изо всех сил, при том, что это был его лучший раз (так он сам говорить), то уже через какое-то время мы увидим, как наш герой после непродолжительного обучения спокойно метает каменные колонны и аурилианцев.
Но время обучения подошло к концу: на пути к родной планете добрых пришельцев на нас нападут Охотники. Выбор невелик: либо улепетывать в страхе, как аурилианцы всегда и делали (но об этот позже), либо дать бой Н`кул, что мы и делаем.
После крайне напряженного сражения, один из Охотников взрывает корабль к чертям. Гидеон выживает, врубив режим Бога, но вот его друзья попали в непростую ситуацию – они заперты в каком-то отделении на останках звездолета Н`кул, которые кстати благополучно по этим останкам шастают. Как только мы доберемся до бедолаг, герою придется пережить еще одну потерю, ибо он не успеет спасти того, кого выбрал, спасаясь со станции…

Глава IV

И вот, потерявший всех тех, кто связывал его со старой жизнью, опустошенный и наполненный ненавистью Гидеон понимает, что если раньше, его главной целью было выживание, то сейчас он хочет уничтожить Охотников. В этом, на мой взгляд, одна из лучших идей сценария. Видите ли, обычно главный герой либо мстит, либо геройствует, потому что не может иначе. У Гидеона же мотивация меняется. Вспомните того же Шепарда – он спасает Галактику, потому что он герой, он должен. У Гидеона Вайта же нет цели кого-то спасать. Сначала персонаж, просто, хочет выжить. Речи о борьбе не было. Герой понимает – человечеству конец, сражаться некому. Но, потеряв все, поняв, что есть ещё расы во Вселенной, Гидеон, преисполненный гневом и желанием мести, ставит цель уничтожить Н`кул. Которые, кстати, уже подошли к берегу и, ой, как не кстати они это сделали. Через орды Охотников герои прорываются к другому берегу, где их подбирают и отвозят в столицу мира Аурилианцев. Тут-то на совете мы и узнаем неприятную правду – Аурилианцы являются чуть ли не рабами Охотников, которые, по сути своей, раса очень продвинутая, и в своё время именно они помогли эволюционировать и развиться Аурилианцам. Но Келэм и Энорим призывают своих собратьев подумать над злодеяниями Н`кул, которые, кстати, присутствуют на совете. Келэм возмущается, что они лезут во внутрипланетные дела Аурилианцев, за что и отхватывает от посла Охотников. Энорим, который бросается на помощь, тоже погибает. Гидеон, итак потерявший слишком много, гонится за Послом, но тот сбегает, оставив героя наедине с охотницей за головами. Стоит тут, правда, покопаться в диалоге Посла и главного героя.
Охотник говорит, что он на стороне Гидеона, отчего последний недоумевает. И тут, можно сказать, что Посол тянет время, чтобы пришла Охотница за головами, но тут не всё так просто. К этому мы вернемся, когда сама игра подкинет нам почву для рассуждений, а пока держите это в голове.

Глава V

Как оказалось? Энорим жив и хочет освободить свой родной мир от влияния Н`кул. Поэтому собирается отряд, задача которого уничтожить вышку, которая не дает Аурилианцам развернутся в полную силу, и посетить храм, дабы Гидеон уверовал в свою божественную сущность.
И тут важно отметить три момента: первый — это забота героя о Мэрин, поэтому он отправляет её назад, в столицу, чтобы в случае его гибели, она представляла человечество в сенате…тьфу ты, прошу прощения, на совете всех разумных рас; второе – это божественную сущность Гидеона…Точнее, не его, а человека. Опять же, сценарий не выделяет единственного героя, не говорит, что он «необычный». Да, наш подопечный обладает силой, но…он один из…а не единственный. Про это нам игра ещё расскажет, а сейчас третье – мы успешно завершаем свой поход, но нас предали. Банат и советник Сэван с заговорщиками совершили переворот, отдав Мэрин Охотникам. Главного героя вырубают, а Энорима берут в плен. Тут мне непонятны две вещи: первая – это убийство соплеменника (Банат убивает своего), а второе, где кусок сюжета?
В первом случае я скидываю на огреху сценариста, ибо убийство безоружного война, с которым ты вместе сражался…Даже, если ваши идеалы различны, это не повод совершать столь подлый поступок. Сразу начинаешь воспринимать героя не как борца за свои идеи и стабильность Родины, а как злого психопата, который готов пятки лизать Охотникам…А ведь мотивы у заговорщиков достаточно серьёзные. Н`кул помогли Аурилианцам, можно сказать, подняли с колен. И, конечно, многие из этого народа считают себя обязанными Охотникам.
Но тут есть вопрос посерьёзнее. Гидеона вырубают, а потом мы очутимся…В каком-то зале…Заговорщики видели силу человека, знают о боевых навыках главного героя…И оставили его одного? С минимум охраны, которую Гидеон раскидывает на раз два…
Казалось бы, две небольшие огрехи, но как сильно они бьют по восприятию. Вместо того, чтобы показать внутрипланетарный конфликт, указать игроку на то, что Охотники не такие уж и злодеи, а их сподвижники вполне себе здравомыслящие существа, мы получаем типично злых предателей жополизов…

Глава VI

Что же, пока две расы воюют меж собой, Гидеон прорывается вглубь острова, дабы освободить Мэрин. Но, помимо кучи Охотников, персонаж столкнется с Кукловодом – роботом – контролером, который захватит сознание огромной зверюги. Но победа омрачена фактом, что скоро системы самоуничтожения острова разворотят его на клочки, и нашим героем нужно быстрее делать ноги. Мэрин, как всегда, храбро и самоуверенно прорывается вперед, а мы принимаем роль догоняющего. Но как только мы поравняемся с капитаном Стили, та будет в отключке.
И в момент, когда, казалось бы, уже всё, Гидион спасает Мэрин на радость Энориму…

Глава VII

Победа! Всё счастливы и рады! Наконец-то Аурелия свободна(назовем её так), а герои собираются в путь на совет разумных рас, дабы обвинить Н`кул в их злодеяниях. И именно в этот момент игра решает нам показать, что Мэрин тоже ни пальцем деланная и обладает божественной силой. И это важный факт. Важный с точки зрения авторской мысли. Помните, я говорил о том, что основная тема игры не в том, что какой-то конкретный герой особенный, а всё человечество? Именно этот эпизод показывает нам это, доносит до игрока факт того, что Гидеон был и остается самым обычным человеком. Он не блистательный пилот, как его брат, не ученый, как Оливия. Он самый обыкновенный представитель рода человеческого.
Мэрин тоже обычный человек. Ни званий, ни каких-то наград и особенностей, но тоже развивает в себе божественные способности. Догадывайтесь, к чему я веду? Верно! Неважно кто-то, откуда и чем занимаешься, ты всегда сможешь добиться своей цели, если будешь к ней идти не смотря ни на что. Такую мысль вложил Оскар Скотт Кард. Очень простая, казалось бы, мысль, но как тонко и ненавязчиво подаётся. Я прошел эту игру не один раз, но только в это прохождение дошел до сего вывода. Нам не пихают данную мораль в лицо, её тонко вплетают, позволяя отождествлять себя с героем за счет его обычности. И в конце игры игрок, как и герой, будет чувствовать гордость за себя, за свой рост…
Игра решает нас потроллить и впихнуть титры перед финалом. И, честно сказать, это лучшие титры за счет музыки Томми Талларико.

Эпилог

Вот оно, то, что должно решить судьбу галактики, человечества и положить конец бесчинству Н`кул – совет. И давайте маленько остановимся на расах. Как обычно представляют разумных инопланетных существ в фильмах и играх? Правильно, гуманоидами. Исключением, правда, можно назвать Звёздные войны, где спектр рас был огромен. Конечно, есть и другие произведения, но Вселенная Лукаса мне почему-то первой пришла на ум. Так вот, часто авторы, даже не пытаются придумать особые образы и культуру поведения отличную от людской. И не потому что это они дураки, а потому, что, чем достовернее будет выдуманный мир, то есть, чем больше он будет похож на наш, тем больше в него поверить читатель, игрок или зритель.
Вспомните тот же Масс эффект. Да, есть расы отличные от людской по внешности, но характеры, что у людей, что у тех рас очень похожи. Азари, Саларианцы, Турианцы, даже Волусы – различия только визуальное. Это называется Антропоморфизмом, когда человеческий образ и его свойства переносят на различные предметы либо явления. И неважно живое это или нет. В данном случае человеческие качества и образ мысли придают инопланетным расам, чтобы мы верили в то, что таковые могут существовать во Вселенной.
И для чего же, спросите вы, была нужна столь содержательная и поучительная ремарка? Мне, просто, очень хотелось обратит ваше внимание на расы в совете Вселенной Advent Rising. Более менее комплексно мы познакомились с Аурилианцами, поняв, что их обычаи и образ мысли очень близок к людям. Мы встретили и другие расы в совете, но, кроме их внешности, мне ничего не говорит о том, что это совсем другие представители разумных рас. Я к чему ввиду. Во многом, это плохо, ибо соригинальничали только художники, рисуя инопланетян, а вот сценаристы дали им пару строчек в диалогах, не разнообразив их какими-то расовыми особенностями. Но, всё же, в одном это «очеловечивание» имеет своё преимущество – в раскрытии Охотников…
Пока в совете все удивляются живым людям и негодуют от действий Н`кул. Посол Охотников решает, что пора это прекращать, и приглашает…ещё одного человека на это заседание…Точнее, то, что раньше могло быть человеком, но сейчас…Сейчас Гидеон столкнется либо с Итаном, либо с Оливией, в зависимости от выбора, сделанного на станции. Точнее это теперь Короем – генный продукт Н`кул. Точно таких же существ мы видели в начальной заставке. Доподлинно неизвестно, собранный ли это образ из скана, который делали Охотники во время своего вторжения, либо это и есть наш близкий человек, только измененный опытами Н`кул. И, я думаю, что это, всё же, первый вариант. В пользу этой теории говорят несколько вещей: Первое – сама суть сканирования. Охотники сначала сканировали, а потом убивали. Это был поиск генного материалы. Для чего? Это уже второй пункт – возможно, именно так раса Н`кул видела человеческих Богов. И третий факт, говорящий о том, что это, скорее всего, не наш брат или невеста – образ мысли данного существа, его монолог. Из него следует, что данный вид человека существовал ещё до уничтожения Охотниками Идумеи. Здесь можно вспомнить рассказы Гидеона про то, что раньше человечество жило на другой планете, и слова Энорима о том, что Охотники уничтожили родной мир людей. Тогда – то, наверное, и возник первый Короем. И не столько важно, кто перед нами: Короем Итана или Короем Оливии, ибо слова у них схожи, — сколько суть, что несет в себе этот персонаж. Ведь, вспомните, посол говорил нам, что он на стороне Гидеона. Может, Н`кул тоже хотели обожествить человечество, только видели к этому другой путь, ведь действовали они по приказу Короема.
Также здесь важна и суть противостояния идеологий: Гидеон – это Бог, которого, прошу прощения за некорректность, вылепили Аурелианцы, а Короем – это представления о Божестве Охотников. И тут начинаешь задумываться о том, что Охотники – то и не такие злодей, как кажется на первый взгляд. Они, как и другие расы, чтят человеческих Богов, только вот видят это по-другому.
Но наше Кунг-фу сильнее, и Гидеон побеждает, открыв какой-то разлом, в который сам же и попадает, оставляя Мэрин одну в тихом зале, полном трупов…
Оказывается герой на заснеженной планете, на которой постепенно начинает замерзать, пока не теряет сознание. Но тут к нему приходит «Странник», завершив тем самым игру и намекнув на продолжение.

Конечно, сама задумка не нова, да и подачу подобную мы уже встречали. Но важно не столько, что нам подают, а как. Какой смысл вкладывает автор. Ведь не забываем, изначально игра должна была быть трилогией с более глубокой и сложной историей. То тут, то там ошмётками весят незаконченные сюжетные ветви:
— Что это за штука, которую Гидеон брал в храме?
— Кто такие Короемы?
— Остался ли жив совет?
— Когда Мэрин обучилась своим способностям? И кто её обучал?
— Кто остальные Коремы?
И.т.д, И.т.п.
Нам можно лишь догадываться, строя различные теории, но для этого уж слишком мало Лора нам дал автор.
Кстати, за Лор можно похвалить. Я, пока играл, подметил несколько мелочей: это уже и приближенная к реальности космическая ситуация, где перелет с одной планеты на другую занимает достаточное количество времени, что можно понять по волосам героя. Это и вполне реальное вооружение, которое могло бы существовать в том времени. В общем, предпосылки сделать одну из самых масштабных Вселенных были.
А вот чего не было, так это бюджета.
Игра создавалась студией на не такие уж и большие деньги, и при этом умудрилась себя не окупить.
Критики жаловались на неотзывчивое управление и однообразность геймлпея, о котором мы сейчас и поговорим.
Много уж я слышал неодобрений в сторону игрового процесса: мол, игрока никак не развлекают, противники однообразные, а их отстрел примитивен. И, правда, доля истины есть в этих высказываниях, но только доля.
На дворе был 2005, только – только отгремел 2004 с его сумасшедшей чередой релизов, венцом которых был второй Half-Life. И после такого люди ждали чего-то…ну, прям сумасшедшего…Но Халфа на то и Халфа, и ожидать от других проектов подобной проработки – глупо. Тем более, у Valve был и бюджет и огромный опыт, в отличии от GlyphX Games. Посему геймплей, действительно, получился однообразным, но никак не скучным и примитивным.
Хотя бы взять арсенал, который пользует игрок. Только в первую половину игры, вас будут пичкать пушками всяких разных калибров и мастей. От человеческого оружия, до инопланетных технологий. И каждое оружие – своеобразно. Нет такого, что одна волына будет повторять другую, как, например, часто бывает в Колде. Мало того, что у нас огромное количество разных средств для уничтожения противников, так они ещё и имеют аналоговый режим…Но и это ещё не всё: в какой-то момент игра начнет валить на нас гору различных психокинетических способностей, которые, как и осязаемое оружие, имеет аналоговый режим. И помимо всего этого, геймплей предоставляет нам рукопашный бой с атлетикой и паркуром…И всё это можно прокачивать…И, кончено, игра для вас будет скучной, если взять один конкретный вид пушек и одну способность, и пойти репетативно истреблять болванчиков, но если вдруг вы начнете экспериментировать со способностями, их режимами, то игровой процесс засияет другими красками…Также стоит отметить различные покатушки на машинах и танках, да управление на них выполнено из рук вон плохо, но, благо, и игровых локаций под такой вид геймплея не много. Вообще, на протяжении всей игры видно, как разработчики старались. Чего стоит только первая минута игрового процесса, где главный герой управляет кораблем. И многие сейчас скажут: «М что…корабль…и ладно…», — но только подумаете, одна минута гейплея, но ради этого пришлось придумать и реализовать целую механику, что требует, естественно, денег и усилий.
И, дабы убедить вас в своих словах, завершу монолог о геймплее тем фактом, что я для обзора проходил игру 7-ой раз…Думаю, комментарии о том, способна ли игра развлечь – излишни.

Графика и звук

Но, все же, критики не так сильно топили игру, как может показаться. Музыка, которую, по праву, можно назвать одной из лучших в геймдеве, заслужила и заслуживает оваций до сих пор.
Про графику сложно что-то говорить, игра выглядела для того времени хорошо, но, опять же, не дотягивала до уровня второго Half-Life. Сюжетные ролики были пре-рендеренны, а всё остальное подавалось через типичную панель заданий.

Какой же итог можно подвести?

А итог неутешительный: амбиции разработчиков затмили их навыки, и, не рассчитав свои силы, GlyphX Games очень многое поставили на кон.
Прописанная история не оправдала себя, ибо никто не стал копаться в Лоре и анализировать мысли Орсона Скотта Карда, а геймпелй, попросту, не оценили из-за неудобного управления.
То, что задумывалось, как масштабная космическая трилогия, превратилось в малоизвестный алмаз, который забыли отшлифовать.
Раньше…было…лучше…Да, раньше, действительно, было лучше. Выйди такая игра сейчас, она срубила бы бабла и породила бы кучу сиквелов…Но это сейчас…Тогда спрос был другим, а реклама игр не была столь масштабной и доступной.
Но заслуженно ли критики похоронили Advent Rising…Я считаю, нет. Ибо показатель качества – это память, а в эту игру возвращаются снова и снова те, кто в своё время открыли для себя эту замечательную историю…
Кстати, интересно, что название игры переводиться, как возвышение или восхождение адвента…Увы, я так и не смог понять, что есть «адвент» в данной истории. То ли какой-то миф о божестве людей, то ли нарицательное имя героя…Это, кстати, огромная проблема, ибо информации о мире у нас не так много, так как ЛОР должен был сыпаться на нас порциями.
Что же у нас в сухом остатке?
А в остатке крупный амбициозный проект, который, быть может, и выстрелил бы, если издатель продумал рекламную компанию, если разработчики допили геймплейную часть, если бы, в конце концов, игра вышла позже, когда воспоминания о безупречной Халфе отошли бы на второй план.
И, честно сказать, я бы очень много ещё хотел вам поведать…И разобрать тонкости каждой способности героя, и затронуть не появившиеся в игре сюжетные линии, как, например, Корем Гидеона и непонятную вещицу, что последний взял из храма, хотелось бы пройтись по параллелям с реальными религиями, и много чего ещё…Но уж слишком объёмным получился бы обзор, а, учитывая, небольшое количество нитей, по которым мы могли бы двигаться, получился бы не структурированный рассказ с элементами анализа, а демагогия и гадания по кофейной гуще…
Что же, думаю, на этой ноте стоит закончить…Помните, что камни убивают, конец связи!


Advent Rising

Платформы
Жанр
Дата выхода
31 мая 2005
225
4.1
171 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также