Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор мира игры Horizon: Zero Dawn

Самое актуальное

  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели

Обзор мира игры Horizon: Zero Dawn

0
Играя в проект «Нулевой рассвет», буквально с первых минут происходящее на экране у меня стало вызывать недоумение, раздражение и порой негодование. В процессе игры я пытался не замечать огрехи и нелогичность происходящего, но получалось всё хуже и финальные титры я смотрел с кислой улыбкой на лице.



Далее я расскажу, что не так с миром Нулевого Рассвета и каким образом это можно было бы исправить. Свой рассказ я поделю на три части:

1) Это социум, общество.

2) Это машины.

3) Это История предтеч и собственно сам проект «Нулевой Рассвет».

Начнём с того как устроено общество в игровом мире. В одной из рецензий на игру людей в ней сравнили с косплеерами, объясняя это тем что все они выглядят и действуют так будто это современные переодетые люди играющие в каком-то шоу. Это очень яркая и точная оценка происходящего в Horizon. Всё население игрового мира, не смотря на то что нас пытаются убедить что в нём много племён и народностей выглядит, действует, говорит и думает одинаково. А именно как современный житель западной Европы.

Далее я перечислю все нестыковки и логические изъяны общественного строя в том порядке в каком их можно увидеть при прохождении сюжета.

В самом начале игра знакомит нас с Растом, представляя его как изгоя. Узнав это, я сразу задумался о том что-же он совершил в прошлом, чтобы превратится в изгоя. Наверное, что-то ужасное. Что-то очень-очень плохое. Потому что для жителя первобытных времён изгнание из племени — это хуже смерти, это нечто настолько ужасное что многие предпочли бы смерть. Также изгнанника отмечали особым знаком, отрезали косу, делали татуировку либо неким другим способом обозначали этого человека как изгоя. В соответствии с этим он исчезал из мира людей и становился призраком, демоном. И его жизнь была под большим вопросом.



Однако здесь нас ожидает первый сюрприз. Изгои в игре отнюдь не лютые преступники, живут вне племени, но где хотят, их настолько много что порой они объединяются и основывают собственные поселения. И что примечательно изгоем можно стать за любую оплошность – оскорбил не того человека, побил кого-то, украл что-то и т. Д. и т. П. И что не менее важно большинство из них не испытывает никаких угрызений совести и даже наоборот сетуют на несправедливость изгнания. То есть получается, что изгои в игре — это не настоящие изгои это такая пародия на современную преступность, чуть что не так и ты получаешь срок в изгнание.

Дальше мы знакомимся с тремя жрицами представительницами культа матери и узнаём, что в племени Нора установился матриархат. И с этого момента начинаются нелепости и парадоксы.

Само установление матриархата в данных условиях я бы поставил под сомнение, но есть так есть. Самое ужасное что создатели игры путают матриархат с физиологией.

В Меланезии есть такой миф:
Давным-давно женщины правили мужчинами. У жен­щин были бороды, а у мужчин — женская грудь. Мужчины кормили и воспи­тывали детей, а женщины ходили на охоту и управляли обществом. Однажды мужчины договорились, напали на женщин, отняли у них бороды и отдали им груди. С этих пор власть принадлежит мужчинам.

И судя по игре её создатели руководствовались именно этим мифом. Мужчины в игре за редким исключением хилые, убогие, трусливые, безынициативные и в общем слабые и физически и умственно. Занимаются домашней работой, а если идут на охоту, то обязательно как-нибудь да оплошают. Женщины же напротив умны, сноровисты, сильны физически, обладают явными лидерскими качествами. Занимают посты командиров, вождей, и в целом лучшие охотники, добытчики и воины. Всё бы ничего вот только никакой матриархат не сделает женщин сильнее физически, быстрее, крупнее и выше. Соответственно в охоте, войне и просто в битие по мордасам мужчины всегда будут лучше. Это можно изменить, поменяв физиологию, как и говорится в мифе отдать женщинам бороды, а мужчинам пришить груди. То есть матриархат представляют нам в Horizon именно на физическом, моральном, духовном и умственном превосходстве женщин над мужчинами.



Подчёркивается это тем что, если бы в племени царил правильный матриархат, а не этот суррогат мы увидели бы традиции, связанные с ним, общественные устои и законы. Ничего подобного мы в игре не видим ни в диалогах, ни в историях, ни в лоре, за единственным исключением в виде мифа о Великой Матери победившей Беса. Причём именно победившей, то есть даже в этом мифе идёт перетягивание свойств мужского образа на женский. И раз уж я упомянул о нём то скажу, что идея этого мифа – противопоставление мужчины и женщины и придание женщине мужских качеств пронизывает весь сюжет и мир Horizon Zero Dawn. Мужское начало, как и мужчин в целом игра представляет порочными, агрессивными, злыми, этаким вместилищем всего ужасного. Женщин же наоборот справедливыми, ответственными, спасителям всего человечества от злых узурпаторов мужчин. И если дальше продолжить размышление на эту тему, то можно прийти к выводу что проект «Нулевой рассвет» — это проект по созданию именно такого общества с искажёнными и перемешенными мужскими и женскими качествами и противопоставленными друг другу.

В начале игры я бы связал это с неправильной интерпретацией матриархата в племени Нора как такового, но сделанное выше описание женщин и мужчин характерно для всей ойкумены игрового мира, а не только для племени Нора.

Следующее что ломает картину мира первобытных племён это культура. А именно её полное отсутствие. У обитателей Horizon Zero Dawn нет никакого уважения или даже почтения к законам, ценностям и традициям. В их внешнем облике не отражается ничего что указывало бы на их принадлежность вообще хоть к чему-то, племени, социальной группе, вере, месту жительства. Никаких отличительных знаков. Их поведение как уже указывалось выше это поведение современного человека, но никак не жителя племени. Их мышление, цели и мотивация также перенесены из современных реалий и порой начисто отрицают окружающую их действительность.

Отдельно стоит упомянуть инициацию – одно из первых испытаний которое должна пройти героиня. Также как с мифом о женщинах и мужчинах разработчики путают инициацию с современным экзаменом учеников средней школы. Инициация в племени это в первую очередь таинство, обряд, основанный на традициях, вере, жизненном опыте и устойчивой картине мира.

Инициация — это религиозное переживание и перерождение, в результате которого человек меняется психологически и меняется его социальный статус.

В игре в этом действии слеплены признаки сразу разных обрядов. Это переход члена племени из детства во взрослую жизнь и посвящение в охотники. Сразу скажу большинство подобных обрядов разделены по полам, одни посвящения для женщин и другие для мужчин и уж конечно они не спят в одном помещении, а зачастую этому предшествуют недели подготовки, диеты, молчания и психологической работы. В игре же сегодня побухали, именно побухали во всех смыслах этого слова, один даже залез на крышу дома и стал орать оттуда песни, а вечером всех молодых загнали в один дом и девушек, и парней, не разбирая. Мне это напомнило о туалетах в некоторых западных странах без полового различия. То есть для всех. Вторая часть посвящения — это принятие в охотники. Но постойте если в племени мальчик становится взрослым он автоматически становится охотником. Ну без этого никак, это же очевидно. Ну хорошо, а если он не будет участвовать или не пройдёт, что он будет есть? Как добывать себе пищу? И в данном случае детали машин для изготовления различных вещей?

И если вы показываете, что существует такой обряд как инициация, то почему бы не показать другие или хотя бы упомянуть об их существовании.

Что касается охоты. А на кого охотятся люди Horizon Zero Dawn. Из животных это – индюки, овцы, кабаны, рыба, еноты, белки, лисы. При чём их мало. Какое количество людей может выжить в таких охотничьих угодьях (в кавычках)? Мало, тогда ещё необходимо заниматься собирательством и земледелием. Примеры этих видов деятельности в игре встречаются два раза, да складывается вообще такое впечатление что перед этими людьми вопрос выживания не стоит.

В городе Солнца есть Дом охотников в котором по заведённой давней традиции чествуются лучшие охотники. Лучшие охотники на енотов? На белок? Нет, можете возразить вы — на машин. Но постойте машины до рождения Элой вообще не могли сопротивляться, при контакте с человеком они убегали. То есть нужно было просто незаметно подкрасться и как следует оховячить железяку. Дык, когда же смогла сложиться такая традиция, когда смогли войти в жизнь ухищрённые орудия убийства железяк? За то время что росла Элой?

И ещё что касается влияния машин на культуру. Где мифы и сказания об этой металлической жизни? Кроме сюжетообразующих культа матери и погребённой тени ничего нет. Где слияние человеческого и машинного разума, отражённого в культуре людей? Даже детали, которые остаются от машин люди Horizon Zero Dawn используют лишь для изготовления оружия и украшения одежды.

По поводу украшения – кто будет носить на себе тяжёлые куски железа? Здесь может возникнуть мысль что такие железные латы могут защитить от машин. Неправда. Будь ваше тело хоть всё укутано в современный кевларовый доспех, удар 10тонного машинного агрегата из мира Horizon или даже автомобиля вы вряд ли переживёте. Да следуя таким нехитрым умозаключениям можно понять, что главные атрибуты охотника в таком мире должны быть скорость, скрытность, изобретательность и живой ум. Причём изобретательность и конструирование вещей из машин должны быть возведены в культ. Это должно было быть одной из основ игры. Вы только представьте какие вещи можно изготовить из таких машин. Да это должно было превратиться не только в изобретение новых не виданных ранее вещей, но и в искусство. Сам этот процесс должен был бы стать новой магией. Должны были родиться новые культы. Например, защитники машинной жизни и приверженцы их разбору и инженерии.

Повторюсь отношение человечества к машинной жизни никак не раскрыто. Просто ходят тут железки, а мы из них делаем наконечники для стрел и взрывчатку. Зачем они тут ходят, почему, что они делают? Нам это всё ровно. Именно такое складывается впечатления о машинах после нескольких часов игры.

Также меня очень удивила валюта, используемая в игре – это железные осколки. Загляните в нашу историю – когда появились первые денежные знаки, первые монеты? И из чего они изготавливались? Я лишь скажу, что любой человек в Horizon мог стать миллионером просто раздырбанив пару машин на осколки.

Подведу итог – люди в horizon zero dawn это шоу косплееров, причём несерьёзно относящихся к шоу, в котором участвуют.

Теперь давайте перейдём к машинам.



Когда игрок видит металлических животных, то испытывает потрясение, удивление, интерес. У нас возникают вопросы что это такое? Откуда оно возникло? Почему? И много других. Вид грациозных и не очень железных зверей притягивает своей тайной и хочется её разгадать. Мы хотим узнать ответы на свои вопросы, ожидая какое-то невероятное откровение, открытие, что-то что позволит нам взглянуть по-новому на окружающий мир. Я поведаю вам эту невероятную тайну новой неорганической жизни. Просто одному искусственному интеллекту захотелось делать свои машины в виде животных, когда-то бродивших по земле. Здесь нужно сделать эффектную паузу и дать вам ощутить, как всё ваше ожидание откровения рушатся в пропасть. Именно так было со мной. Когда я понял всю нелепость и глупость ответа игры, меня это повергло в ступор.

А теперь поменьше эмоций и больше игровых фактов. Машины, созданные на гигантских упрятанных заводах, называемых «котлами», призваны восстанавливать атмосферу, живую и неживую природу, флору и фауну. В основе их формы, их дизайна, ВНИМАНИЕ, ностальгические чувства искусственного интеллекта по прошлому Земли. То есть выбросим к чертям необходимость экономии материалов и их ограниченность, выбросим туда же оптимизацию таких агрегатов, выбросим поиски по максимальной эффективности при минимальном энергопотреблении, да ненужно нам всё это, нам просто нужны железные звери — это так восхитительно и напоминает о прошлом. Более нелепой причины трудно представить. У этого ии, спроектировавшего машины в игре, видимо замкнули какие-то логические цепочки в его электронных мозгах. Потому что в ситуации погибшей цивилизации и вообще всякой биологической жизни, в ситуации, когда ресурсы ограничены и нужно выжать максимум эффекта при минимум энергопотреблении, вопрос о форме и внешнем виде инструментов, восстанавливающих природу, должен строится исходя из их максимальной эффективности и энергозатратности, а не из чувства ностальгии. То есть машинные агрегаты в такой ситуации должны были выглядеть совершенно иначе. Не могу при этом ни вспомнить огромных шагающих роботов, этакие радарные вышки. Один вопрос зачем они двигаются? Ещё и таким образом? Если смотреть на них с точки зрения энерго и ресурсозатратности это абсолютно лишнее. Разумнее поставить обычные вышки.

Представляя масштабы поставленной перед ии задачи, мы видим на удивление мало работы зверомашин. Они плавают, летают, бегают по земле, некоторые ковыряются рогами в земле. Мы абсолютно не можем понять в чём заключается их работа и как они её осуществляют. В игре есть общее описание их деятельности больше похожее на отписку – они призваны очистить воздух и восстановить биосферу. Всё. Ни одного примера такой деятельности я не увидел. Игрокам нигде не указывается каким образом осуществляет свою роль та или иная машина.

Перейдём к строению машин. О неразумности способа передвижения машин в игре я уже говорил. Да на ум сразу приходят множество других более логичных вариантов: колёса, гусеницы, воздушная подушка, винты, пропеллеры, да где же ваши продвинутые технологи антигравитации в конце концов. И, да, всем этим машинам точно необходимо двигаться, чтобы выполнять свою работу? Здесь же возникает следующий вопрос. Что их приводит в движение? То есть что за двигатель стоит в этих агрегатах? Дело в том, что на многих машинах установлены баки с горючим жидким топливом. Из этого я заключаю что в них установлены двигатели внутреннего сгорания. Сразу появляется масса вопросов. А могут ли на таком двигателе зверомашины так передвигаться? Насколько хватает одной заправки? Где они дозаправляются и проходят техобслуживание? Те же вопросы к железякам с электрическими двигателями. И да почему-то ни у одной машины нет миниатюрного ядерного двигателя? Или другого работающего на каких-то иных физических законах.

Особняком стоят старые боевые машины. О них мы узнаём ещё меньше. Они огромные, они стреляют и всё уничтожают.



Меня интересовали три вопроса на которых я не нашёл ответа. Первый почему по прошествии сотен лет они не заржавели, не сгнили и с оборудованием у них всё в порядке? Второй – почему ии который должен был их обезвредить не демонтировал их? И третье – мне не понятно всё что связано с их топливом. В игре сказано, что они поглощают биомассу и перерабатывают её в топливо. Я понимаю, как живые существа получают энергию. Человек в результате распада АТФ. Фотосинтез, минеральное питание и дыхание обеспечивают растению обмен веществ, который представляет собой множество химических реакций, превращающих одни вещества в другие. Но как превращают биомассу в энергию машины Фаро я так и не понял. И что подразумевается под термином биомасса? Растения и животные или микроорганизмы, бактерии и вирусы? А вот кал или навоз — это биомасса или нет? Сегодня, например, известны способы получения из навоза горючего газа. Также можно получать энергию просто сжигая биоматериал тот же лес. Но как переводят в энергию уничтожая биомассу роботы Фаро я хоть убей не пойму, и игра это не поясняет. Из этого факта вытекает два следствия. Первое не будет ли затрачено на переработку биомассы энергии больше чем получено. И второе зачем этим роботам огнестрельное оружие, если они легко могут всё живое уничтожить просто, переработав в энергию? Ну и последний вопрос если можно распылять биомассу что мешает это сделать с неорганикой, минералами, металлами?

То есть как и с общественным устройством мы видим, что разработчики, говоря «а» забывают сказать «б». Если бы они продумали всё от и до, мы бы увидели в игре ещё множество деталей и мир Horizon не вызывал бы такого недоверия. Например, мы узнали бы каким образом машины дозаправляются и где, увидели бы ремонтных ботов, либо станции техобслуживания, увидели бы машин мусорщиков, которые подбирают и увозят поломанные агрегаты, машин, добывающих топливо и ресурсы, машин, транспортирующих различные материалы, в том числе зверомашин. Мы увидели бы что конкретно и как делают машины для оздоровления биосферы. И мы бы увидели реакцию людей на всю эту деятельность, а учитывая любопытство человека то узнали бы различные истории о местах появления железяк, их деятельности и устройстве. И также совершенно обходится стороной вопрос о взаимодействии машин с людьми. Но об этом ниже.

Проект «Нулевой рассвет» был призван возродить жизнь и цивилизацию на Земле после её полного уничтожения боевыми роботами.



Боевые механизмы Фаро вышли из-под контроля и «питаясь» или, более правильно сказать, перерабатывая биомассу в топливо стали уничтожать людей. Человечество видя, что победить роботов не представляется возможным до того, как они всё съедят, решили придумать способ воскресить людей после того как машины всё уничтожат и уснут. Способ заключался в следующем: за отведённый им короткий срок нужно создать ии, который будет отвечать за это самое возрождение и за уничтожение боевых роботов, нужно создать заводы, для будущих механизмов, колыбели для выращивания людей, базу знаний для будущих поколений. ИИ должен был за несколько лет расшифровать коды управления роботами и отключить их, а затем приступить к восстановлению биосферы и возрождению людей. Но как это обычно бывает что-то пошло не так.



Что касается роботов и боевых действий против них. Я не верю тому описанию что представлено в игре. Я не верю, что против них бессильно ядерное оружие. Я не верю, что в таком будущем не было другого плазменного, лазерного или иного вооружения способного их уничтожить. Я не верю, что не существовало таких же разработок, а именно боевых роботов у других государств, которые могли им противостоять. Я не представляю, как эти машины могли пересекать океаны. Ну и наконец я не верю, что они могли быть способны уничтожить всю биомассу включая подводных, надводных и подземных обитателей. О способе их подзаправки от биомассы я уже говорил. Кроме того, есть ещё пара вопросов. Кто им изготавливал боеприпасы? Кто создавал новых роботов? И из каких материалов?

Далее, идём по хронологии, необходимо за несколько месяцев по всей планете построить тысячи мегазаводов, хранилищ и других сооружений. Почему я сказал тысяч? И почему по всей планете? В игре же указано что их было немного. А вы верите, что пара заводов в небольшой области северной Америке способна построить и распространить по всей планете восстанавливающих жизнь роботов? Или возможно разведённые в этой области машины восстанавливают из одной точки био и атмосферу сразу по всей планете? То есть стало сразу видно всю абсурдность этой идеи. Но даже если следовать сюжету, то построить пару десятков мегазаводов, причём погребённых под толщей гор, снабдить их ресурсами, материалами и источниками энергии на века за пару месяцев невозможно. И да надо всё сделать так чтобы злобные роботы Фаро не заметили, а они как мы узнаем в конце игры способны уловить тепло и газы, просачивающиеся через щель неплотно закрытой двери толщиной в доли миллиметра. А теперь подумайте, как от таких супренаблюдателей скрыть следы постройки заводов и других сооружений? Да ни как! Вы уж определитесь либо у вас роботы супернаблюдательны и умны либо они тупы и мозгов в них не больше чем в автомобиле жигули. И в том и другом случае сюжет рассыпается как песочный замок.

Также довольно непонятна ситуация с колыбелями – этаким заводами по производству людей из яйцеклеток. И если искусственное оплодотворение и выращивание плода я ещё могу допустить, то как быть с младенцем? Как и кто его растил? Человеческий ребёнок — это не робот для правильного формирования ему необходимо многое из того что может дать только живой человек.

В игре есть три катсцены в которых показано как подростки общаются с ИИ представленным либо в виде голограммы, либо андроида, неясно. Правильно допустить что это андроид, возможно он мог бы правильно обращаться с младенцами, но если у людей или ИИ есть возможность конструировать андроидов то это меняет и переворачивает весь мир Horizon. В другом случае если это голограмма, то кто менял подгузники младенцам? То есть абсолютно никак не продуман и не описывается человеческий период с момента рождения до 7-8 лет. И раз уж я упомянул младенцев то встаёт вопрос, как и кто пронёс маленькую главную героиню из подземного сооружения через дверь со сломанным механизмом доступа в храм племени Нора?

В одной из катсцен нам показывают, как выращенных в бункере детей в количестве 5 человек ИИ выгоняет наружу так как кушать стало нечего. И здесь просто взрывается мозг от нелепости ситуации.

Всего пять человек? Вы шутите? Или это была последняя партия? Если последняя зачем их пугать внешним миром их там должны встретить люди, а если первая – эти пять человек должны возродить цивилизацию?

Понимая, что база знаний аполлон уничтожена, ИИ ничего не смог придумать чтобы помочь детям выжить? Понимая, что запасы еды заканчиваются ИИ не смог организовать своих роботов на сбор ресурсов на выращивание и сбор съедобных продуктов?

И ещё если из этих дверей раз в 10-15 лет выходят люди то это место должно было стать некой святыней. С ним должно было много чего связано как в сюжете, так и в жизни племён. Как минимум в каком-нибудь мифе или разговоре мы должны были услышать о горе, рождающей детей.

И наконец совершенно не рассмотрен вопрос взаимоотношения машин с людьми с точки зрения ИИ. Почему этот ии совершенно не задался вопросом – а что будут делать люди, когда увидят машины? Или он считал, что они будут ходить рядом и не обращать на них внимания? И вообще почему он никак не контактирует и наладил совместную с ии деятельность?

А теперь я выскажу несколько идей как следовало бы изменить мир Horizon чтобы он стал реалистичен.

Вместо огромных машин Фаро, уничтоживших всё живое, логичнее ввести биологическое оружие, вирус, бактерии при чём уничтоживших 99% человечества и большинство живых существ биосферы либо если так сильно нужны ии то скажем с использованием наноботов, либо нового ии на биологической основе.

Что касается людей, помимо эмбрионов и днк, люди должны были сохраниться как выжившие и мутировавшие так и замороженные в криосне в колыбелях.

И столкнуться они должны были как с новым миром который был изменён вирусом, новым биологическим видом, наноботами либо чем то иным так и новой биосферой и потомками выживших и мутировавших людей.

Уже дописывая этот обзор я начал читать роман Пола Макаули «Тихая война», в нём ситуация на земле такая же: разрушенная биосфера, которую восстанавливают инженеры генетики и происходит противостояние влиятельных семей этаких хозяев планеты с племенами выживших, бродящих по земле людей. И тогда я понял, чего не хватает сюжету “Нулевого рассвета» именно тех людей, влиятельных людей, которые стоят за всем случившимся на Земле. Они владеют продвинутыми технологиями и живут где-то там в недосягаемой дали, а проект нулевой рассвет создан ими для того чтобы восстановить для себя биосферу и когда это случится племена аборигенов, занимающихся этим, будут уже не нужны.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
Re:2 remastered
Блог fintiflushka
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
SPOILER ZONE: Что можно найти в файлах RESIDENT EVIL 2 1-Shot Demo
Персональный блог «Независимая Конторка»
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Охохо, первая запись.
Персональный блог ! Не смотри, это частная собственность!
Наверх ↑